Submitted by Валентина Анатольевна Грибенникова on чт, 02/02/2012 - 22:57
План урока:
1.Проверка домашнего задания.
Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Проступок и преступление.
2.Практикум.Закон и несовершеннолетние. презентация
3. Рефлексия.Подведение итогов.
Ход урока:
1.Оргмомент.Распределение учеников на группы.
2.Внесение цели урока, вступительное слово учителя.
Работа сегодня будет проходить по группам, сядьте по группам. Группы сегодня будут соревноваться , ктонаберет большее количество «УМОВ», чтобы получить 5. Оценивать противоположную группу вы будете сами, говорить сколько «УМОВ» они заработали. Работать будет легко, если вы будете внимательно следить за презентацией, в которой будут повторяться задания, которые у вас на рабочих листах на столе, в презентации я буду показывать ответы, вы можете по ним проверить ответ и посчитать сколько умов заработали.
Вы покажете свои знания по теме «Виновен отвечай». Мы вспомним, что означает понятие «законопослушный человек», какие бывают правонарушения, поговорим о них. Но большее время уделим проблеме преступности среди несовершеннолетних, познакомимся какие проблемы с законом могут возникнуть у несовершеннолетних, рассмотрим ситуации правонарушений подростков и отношение закона к ним.
1.Проверка домашнего задания.
Первое задание группам. Проверка домашнего задания:
Рабочий лист
Ответить на вопросы к §10
1 группа:Кого называют законопослушным человеком? (полный ответ 5 умов)
2 группа:Определите признаки противозаконного поведения? (полный ответ 5 умов)
1 группа:На какие группы делятся правонарушения? Заполните таблицу.(каждое правильно вписанное положение 1 ум)
Правонарушение
---------
----------
Меньшая угроза общественному порядку и людям
-------------------
Примеры:
Примеры:
Примеры:1.побои, 2.нецензурная брань в общественных местах, 3.нарушение правил дорожного движения, 4.истязания, 5. клевета, 6. кража, 7.разбил окно.
2 группа:Распредели примеры правонарушений по группам. (каждое правильно вписанное положение 1 ум)
Нарушителями закона являются не только взрослые люди которые, совершая преступления, ищут какую-то выгоду или реализуют свой злой умысел. Часто бывает, что преступниками становятся дети, несовершеннолетние. Посмотрите презентацию «Закон и несовершеннолетние». После ее просмотра вы будете работать по ситуациям, когда подросток совершил правонарушение, вы должны будете определить – как оно рассматривается в Уголовном кодексе.
Просмотр презентации с комментариями учителя.
Второе задание группам. Работа по ситуациям, подросток всего лишь пошутил, вы должны будете определить – как на это смотрит уголовный кодекс, будет ли это правонарушением?
Для определения ответа вам понадобятся памятки статей Уголовного кодекса.
За правильный ответ 2 УМА, проверить ответы мы сможем по слайдам презентации, в которых есть правильные ответы, а также информация о том какое наказание будет за это правонарушение.
Ты всего лишь пошутил…
Как на это смотрит уголовный кодекс.
1.Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, диск и унес (унесла) без ведома владельца вещи.
2.Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей.
3.Ты сказал кому-то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться здоровьем»
4.Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы ее, если бы тебя не поймали.
5.Ты сидел в угнанном автомобиле на пассажирском сидении, а управлял автомобилем знакомый.
6.Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк.
Проверка ответов с помощью презентации по слайдам
Вы хорошо справились с заданием.
Выводы:
Чаще всего подростки удивляются, что они совершили преступление и что их ждет наказание и говорят, что они не виноваты, потому что не знали, что их поступок считается преступлением и что их могут наказать по закону? Что бы вы могли сказать этим подросткам?
Учащиеся должны сказать, что «Незнание закона не освобождает от ответственности»
Зачем закон наказывает?
Учащиеся должны сказать: «Закон заставляет исправляться и несовершать правонарушений.»
3. Рефлексия.Подведение итогов.
Прошу вас ответить на вопрос на экране: (Вы можете для своей группы заработать дополнительный ум, если мне понравится ваш интересный, полный ответ)
Сегодня
я узнал…
я почувствовал, что…
я приобрел…
меня удивило…