Вы не зарегистрированы

Авторизация



День дипломатического работника

Фото пользователя Людмила Геннадьевна Беляева
Submitted by Людмила Геннадьевна Беляева on чт, 09/02/2012 - 11:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Беляева Людмила Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Еласовская СОШ" воспитательГПД
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Знакомство с праздником «День дипломатического работника», повторение  правил общения.

Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемая методическая литература: 

1.Т.Н.Князева. Я учусь учиться.Москва АРКТИ,2004.

2.Н.Козлов. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург АРД ЛТД, 1997.

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, переносной экран.

Используемые ЦОР: 

Интернетресурс

Краткое описание: 
Занятие по знакомству с профессией дипломата, праздника День дипломатического работника и правилами общения.

День дипломатического работника

 

Цель:

Знакомство с праздником «День дипломатического работника», повторение правил общения.

 

Задачи:

- выявить особенности общения детей в  классе;

-познакомить с правильными приемами общения со сверстниками;

-познакомить с профессией дипломатического работника и праздника «День дипломата».

 

Оборудование:

детям: листки, ручки;

воспитателю: листочки с заданиями,  ноутбук с проектором.

 

Просмотр презентации и беседа по нему.

 

Праздник «День дипломатического работника»

 

   Профессиональный праздник дипломатических работников, отмечаемый ежегодно  10 февраля, установлен Указом президента Российской Федерации № 1279 от 31 октября 2002 года в ознаменование 200-летнего юбилея Министерства иностранных дел России.

 

   Текст Указа лаконичен:

«Установить День дипломатического работника и отмечать его 10 февраля».

 

  Однако, отсчет времени своего существования Министерство иностранных дел берет с 1802 года — новое ведомство, сформированное императором Александром I. (2012-2002=10 лет, 2012-1802=210 лет).

 

  Дипломат – это профессия. Дипломаты – это государственные служащие. Они являются представителями нашей страны в другой стране. Поэтому от их умения налаживать контакт, зависит иногда даже  благополучие страны.

Дипломатом может стать не каждый. Человек должен  иметь не только  высшее образование, хорошее воспитание, но он еще должен чувствовать настроение собеседника, уметь слушать.

 

 

Беседа «Почему люди общаются»

 

  Дети высказывают мнения о том, почему для человека так важно общаться с другими людьми.

 

Рассказ о «детях-маугли»

 

    В 1954 г. в Индии был найден 6-летний мальчик по имени Раму, похищенный во младенчестве волком. Прозвали его «мальчиком-волком». После возвращения домой мальчик лакал молоко, как животное, любил погрызть кости и больше всего интересовался волками в зоопарке. Он умер в 1968 году.


    В 1962 году в Иране был обнаружен мальчик, который долго жил среди гиен в пустынной местности. Охотникам пришлось набросить сеть на маленького дикаря, чтобы поймать его. Мальчик бегал на четвереньках, на его локтях и ступнях образовались костные мозоли.
Лишь через четыре года мальчик немного научился говорить. По словам малыша, его вскормила молоком гиена. Живя среди людей, мальчик продолжал бегать на четвереньках и спал на голой земле.2


     В том же 1962 г. геологи, искавшие нефть в Туркмении, нашли мальчика, назвали Дюма. Он передвигался, как волк, и даже покусал одного из геологов. В 1991 году ему было 37, несмотря на то, что он чистил зубы, умел причесываться и пользовался туалетом, как человек, Дюма не умел ходить по-человечески, ел сырое мясо и кусался, когда был напуган.

 

 

   Умения общаться недостаточно, чтобы сделать человека счастливым, но, не владея этим, он сокращает свои возможности быть счастливым.

 

 Иногда приходится слышать, что умение некоторых людей хорошо общаться – врожденное качество, то есть одним «на роду написано», а другим не дано…

  А ведь каждый человек, при желании, способеннаучиться общаться.

 

 

 

 

 

 

Психологические игры и задания.

 

«Пожелания»

 

    Все участники встают в круг. Дается инструкция: «Давайте начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на день  и сделаем это так: первый участник встает, подойдет к другому, поздоровается и выскажет ему свое пожелание на сегодняшний день; тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день».

 

Класс делится на 2 группы.

 

«Подари цветочек»

 

  Одному человеку из 1 группы дают цветочек. Владелец цветка может подарить его тому, кому захочет. Участники 2 команды стараются получить этот цветок, по очереди обращаясь к «хозяину» с соответствующей просьбой. Каждый участник игры может произнести только одну просьбу. Владелец выслушивает всех, потом делает свой выбор.

  После того. Как цветок обретет нового «хозяина», тот кто отдал цветок, объясняет свой выбор, говорит, чем именно его тронула, «подкупила» эта просьба.

  После этого меняются роли групп.

 

«Любящий взгляд»

 

   Выбирается ведущий, сначала из одной группы. Его просят выйти за дверь. В это время группа договаривается, сколько человек и кто именно будет смотреть на ведущего «любящим взглядом», Вернувшемуся ведущему сообщают результат договора, например: «На тебя будут смотреть «любящим взглядом» три человека, твоя задача – их найти». Группа встречает аплодисментами догадки ведущего.

 После этого меняются роли групп.

 

«Почетный гость»

 

  Из одной группы выбираются двое: один из них «почетный гость» из другой страны, другой сопровождающее лицо, переводчик. Сопровождающее лицо вводит гостя в комнату и представляет всем. Далее,  каждый из этой группы постарается пожать ему руку, о чем-то спросить, что-то рассказать, в общем, сделать так, чтобы он не сказал.

  Участники другой группы оценивают  и высказываются о поведении принимающей стороны. Проводят обсуждение.

   После этого меняются роли групп.

 

 

Самостоятельная работа на листочках.

 

  Написать в тетради 5 качеств, которые помогают людям общаться, и 5 качеств, которые мешают общаться (в 2 столбика).

 

Качества, которые помогают

 людям общаться

Качества, которые мешают

Людям общаться

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

 

 

Самоанализ и вывод.

 

  После самостоятельной работы воспитатель просит назвать качества, которые дети записали в 1 столбик (записывает на доске) и во второй (то же самое). Вместе с ним дети в свою тетрадь записывают те качества, которые они не отметили. После этого в получившемся списке он просит подчеркнуть те качества из 1 и 2 столбиков, которые они могут отнести к себе.  Эти качества подчеркивают зеленым цветом, те качества, которые они хотели бы в себе развить, - синим цветом. А около тех качеств, от которых они хотели бы избавиться, поставить красным цветом знак минус.

 

  После выполнения этой работы воспитатель сообщает, что такая работа выполняется человеком тогда, когда он хочет лучше себя понять и разобраться в своих поступках.

 

   Это не последнее наше занятие по данной теме. Мы  будем продолжать работу.дди

Прикрепленный файлSize
день дипломатического работника.doc66 KB
день дипломатического работника.ppt2.33 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: