Submitted by Елена Юрьевна Иванова on Sat, 11/02/2012 - 20:32
Ход занятия.
1 Организационный момент
2. Основная часть.
1)Беседа по картинке.
- Каких животных, живущих в наших лесах вы знаете?
- Отгадайте загадку:
По веточкам скачет, да не птица.
Рыжая, да не лисица.
(Белка)
Белка – это домашнее или дикое животное? Почему вы так считаете?
- Вы видели живую белку? Где?
- Какого цвета была шерстка у белочки, которую вы видели?
Некоторые животные на зиму меняют цвет шерстки. Это называется линька. Она нужна, чтобы животные были менее заметны для хищников. Меняет шубку и белочка. Летом она рыжая, а зимой – серая.
- А еще какой зверёк меняет цвет шерстки?
- А у белочки на картинке какая шубка: зимняя или летняя?
-Какое время года изобразил художник на этой картине? Почему вы так думаете?
- Где строит свой домик белка? Что это за домик?
- На каком дереве живет эта белочка? Как вы догадались? Это дерево хвойное или лиственное?
- Откуда здесь взялись рябина и грибы? Зачем белка сушит грибы?
- Белки зимой спят, как медведи, или нет?
-Какую шишку держит белка в лапках: еловую или сосновую? Зачем белке шишка?
- Как вы думаете это взрослая белка или нет? Как называется детеныш белки?
-Сейчас вы будете журналистами. Журналистам нужно взять интервью у белочки Кто знает, что такое интервью?
Из детей выбирается интервьюэр и белочка. Интервьюэр берёт микрофон, а "белочка" надевает костюм.
Примерное содержание интервью.
-Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.
- Остановлюсь ненадолго, некогда мне , уже холодные деньки наступают.
- Белочка, чем ты занимаешься в этот осенний денек?
- Мне надо грибов насушить, шишек насобирать, орехов натаскать. Весь день прыгаю с ветки на ветку в поисках запасов.
- Белочка, а где твой домик?
- Мой домик – дупло на высокой сосне. Я сейчас делаю в своем дупле ремонт, утепляю его к холодам. Стены новым мхом обложила. На полу коврик из пуха и перьев настелила. Из веточек с листьями занавесочку смастерила, чтобы холодный ветер не задувал в дупло.
4). Пальчиковая гимнастика.
«Белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (Чередуем хлопки руками и удары
Наступила осень. Белка в дупле устроила кладовую. Тут у нее сложены лесные орешки и шишки. Еще белка собирает грибы – маслята и подберезовики. Она насаживает их на сучки сосен и сушит. Зимой белка будет прыгать по веткам и собирать сушеные грибы.
- Сейчас я еще раз вам прочитаю этот рассказ, а не доске буду выставлять соответствующие картинки.
(Картинки:
1 – осень;
2 - белочка в дупле
3 - орешки в дупле
4 - грибы
5 – сосна;
6 – зимний лес, белочка прыгает по веткам)
Вопросы к тексту:
- Придумайте название этому рассказу.
- В какое время года происходит действие рассказа?
- Что устроила белка в дупле? Что значит «кладовая»?
- Что сложила белка в своей кладовой?
- А что еще собирает белка?
- Что белка делает с грибами?
- Что белочка будет делать зимой?
- Теперь вы сами попробуете пересказать текст, опираясь на картинки. (рассказывают 2-3 ребенка)
6). Проговаривание чистоговорки.
Натаскала белка орехов в дупло – будет ей всю зиму тепло.
3.. Подведение итогов занятия.
Дифференцированная оценка деятельности детей. Можно угостить детей конфетами "Белочка"
На: Занятие по развитию связной речи.
Елена Юрьевна! Очень интересное занятие по развитию речи. Возьму на вооружение интересный приём работы - интервью.