Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие профессиональной самостоятельности на уроках п\о как основы формирования гражданственности

2 replies
Анна Семёновна Ефремова
Фото пользователя Анна Семёновна Ефремова
На сайте с: 07/02/2011
Баллы: 30
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 4 weeks назад.
Гражданственность – это сознание своих прав и обязанностей по отношению к государству; гражданская организованность и дисциплинированность. Если человек ощущает свое участие в жизни общества, в его развитии, он создают не только материальные ценности для людей, он создает и самого себя. Вряд ли существует более ценное качество личности, чем самостоятельностью. Под профессиональной самостоятельностью понимается психологическая готовность рабочего к самостоятельности и эффективному выполнению всех трудовых функций, обуславливающих получение качественной полезной продукции. Приобретение качества профессиональной самостоятельности означает прорыв человека к своему истинно человеческому «Я». Работник планирует, как, каким из известных и доступных способов предполагается получить результат? Какие инструменты и приспособления для этого потребуются. Какова преемственность действий единой технологической цепочки? Сколько можно получить продукции и к какому сроку? На уроках п\о учащиеся приучаются самостоятельному обеспечению рабочего места инструментами и приспособлениями. Например: самостоятельно заботиться об обеспечение материалами рабочего места, бумагой, дискетами и т.п. При сбое в работе ПК, самостоятельно устранить неисправность, не дожидаясь специалиста. Профессиональная самостоятельность у учащегося на производственном обучении проявляется в умении без посторонней помощи разбираться во всех требованиях, предъявляемых к порученной работе, планировании и осуществлении ее, проверяя результаты, предупреждая и устраняя недостатки, преодолевая различные трудности, в достижении отличного качества продукции, экономного расходования материалов и энергии, образцового состояния оборудования, высокой производительности. На уроках п\о в стенах предприятия учащимся предоставляют самоконтроль и взаимоконтроль, своевременно предупреждая и устраняя недостатки в работе. Приучаются планировать темп работы так, чтобы к окончанию рабочего дня выполнить дневную норму продукции. При простоях в работе, возникающих из-за различных причин, учащиеся приучаются и в это время занять себя другой т операцией соответствующей более быстрому выполнению работы. И вопрос « если не я, то кто же?» помогает определить степень гражданской зрелости. Требуя от учащегося выполнения каждого задания в установленное нормой время, мы побуждаем их осваивать нормы выработки предприятия, воспитывать настойчивость в достижении цели, развивать творческие способности, приучать ценить фактор времени. Все это обеспечивает освоение учащегося к концу обучения норм времени, действующих на предприятии. Профессиональное обучение в мастерских на предприятии, где учащегося непосредственно приобщают к делам коллектива, вырабатывают главные качества рабочего человека, профессиональное мастерство, чувство ответственности за результаты всего труда, организованность и дисциплинированность. Знания, умения и навыки обеспечивают человеку правильное отражение в представлениях и мышлении материального мира законов развития природы и общества, взаимоотношений людей в процессе общественного производства, места человека в обществе и его поведение. Все это помогает определить свою социальную позицию к окружающей действительности и способствует формированию и развитию его идейной убежденности, чувства оптимизма и высоких гражданских качеств: гуманизма, коллективизма и добросовестного отношения к труду.

А.С.Ефремова

Зульфия Капизовна Тастемирова
Фото пользователя Зульфия  Капизовна Тастемирова
На сайте с: 11/12/2009
Баллы: 203
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 20 недель назад.
На: Развитие профессиональной самостоятельности на уроках п\о к

Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный для каждого человека. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку , окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии , важной для общества и соответствующей его запросам , интересам и способностям. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профессиональная ориентация.

Центром профориентационной работы с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать и воспитывать молодые поколения с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать.

Профессиональную ориентацию в школе следует рассматривать как органическую составную часть всей системы учебно - воспитательной работы, но не как сумму отдельных мероприятий, связанных с выпуском учащихся из школы. В целом она должна быть тесно связана с подготовкой учеников к жизни, к труду и осуществляться на всем протяжении обучения в школе.

Тастемирова Зульфия Капизовна, учитель английского языка МБОУ Наримановского района "СОШ №7", зам. директора по ВР

Зульфия Капизовна Тастемирова
Фото пользователя Зульфия  Капизовна Тастемирова
На сайте с: 11/12/2009
Баллы: 203
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 20 недель назад.
На: Развитие профессиональной самостоятельности на уроках п\о к

Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный для каждого человека. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку , окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии , важной для общества и соответствующей его запросам , интересам и способностям. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профессиональная ориентация.

Центром профориентационной работы с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать и воспитывать молодые поколения с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать.

Профессиональную ориентацию в школе следует рассматривать как органическую составную часть всей системы учебно - воспитательной работы, но не как сумму отдельных мероприятий, связанных с выпуском учащихся из школы. В целом она должна быть тесно связана с подготовкой учеников к жизни, к труду и осуществляться на всем протяжении обучения в школе.

Тастемирова Зульфия Капизовна, учитель английского языка МБОУ Наримановского района "СОШ №7", зам. директора по ВР