Вы не зарегистрированы

Авторизация



автоматизация звука [р]

Submitted by Оксана Борисовна Иванова on Tue, 14/02/2012 - 03:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Оксана
Место работы, должность: 
детский садик
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

автоматизировать звук [р]

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Волкова "Логопедия"

Используемая методическая литература: 

Филичева, Чиркина "Логопедия"

Используемое оборудование: 

зеркало, речевые профили, компьютер (презентация), лист А4, карандаши цветные.

Используемые ЦОР: 

компьютер, презентация PowerPoint

Краткое описание: 
Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: автоматизация звука [р]

Цель: автоматизировать звук [р]

Задачи:

  1. Автоматизировать звук в слогах
  2. Автоматизировать звук в словах
  3. Расширять лексикий строй речи
  4. Совершенствовать грамматический срой речи
  5. Совершенствовать артикуляционную моторику
  6. Развивать мелкую моторику
  7. Развивать пространственную ориентацию
  8. Развивать навык ориентации на листе
  9. Развивать логическое мышление
  10. Корректировать эмоционально-волевую сферу

Ресурсы: зеркало, речевые профили, компьютер (презентация), лист А4, карандаши цветные.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Приветствие, сообщение цели занятия, активизация мотивации на закрепление звука.

  1. Артикуляционная гимнастика

- Сказка о веселом язычке «Моем домик» + упражнения «барабанщик», «дятел», «щекотим язычок», «веселый автомобиль», «ласковый котенок».

- Артикуляция звука [р].

- Выбрать нужный профиль.

  1. Автоматизация звука [р] в слогах:

РА, РО, РУ, РЫ, РЭ…

АР, ОР. УР, ИР, ЭР…

ТРА, ТРО. ТРУ, ТРЫ, ТРЭ,…

ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЫ, ДРЫ, …

+ произнести слоги с разной интонацией (вопросительной, восклицательной, повествовательной),…

+ произнести радостно, грустно, медленно, быстро,…

  1. Автоматизация звука [р] в словах:

- Повтори за логопедом

- Дидактические игры «Один-много», «Слова-мальчики – слова-девочки», «что изменилось», «4-й лишний».

  1. Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации

- Дидактическая игра «Срисуй»+ объяснить каким образом выполнил ребенок задание

  1. Итог занятия

- Похвала

- Рефлексия ребенка

- Прощание.

 

Прикрепленный файлSize
Конспект урока.doc25 KB