Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формы поверхности Земли

Submitted by Марина Дмитриевна Алянчикова on Tue, 14/02/2012 - 19:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алянчикова Марина Дмитриевна
Место работы, должность: 
учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Систематизировать, обобщить и закрепить знания  учащихся о формах поверхности Земли.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

 

1. Физическая карта России

2. Набор цветных карточек

3. Набор сигнальных карт

4. Макеты холмов

5. Макеты «Рост и развитие оврага»

6. Раздаточный материал

7. Карточки -  задания

8. Таблицы с названиями географических терминов

9. Таблички с названиями этапов урока

10. Магнитные и переносные доски

11. Дидактические игры

12. Схемы – плакаты

13. Т.М. Лифанова Начальный курс физической географии 6 класс.

Краткое описание: 
урок - практикум

 

ТЕМА  УРОКА:   «Формы поверхности Земли».

Урок – практикум.

Цель урока:Систематизировать, обобщить и закрепить знания

                       учащихся о формах поверхности Земли.

 

Задачи урока:

I.  Образовательные:

1). Закрепить общие представления о формах поверхности Земли, посредством выделения особенностей равнин, низменностей, возвышенностей, плоскогорий, гор.

2).  Закрепить первичные навыки работы с географической картой посредством показа объектов на физической карте.

3).  Закрепить знания о строении холма, оврага, вулкана, посредством работы со схемами, готовыми объемными макетами, макетами из пластилина, рисунками.

4). Закрепить знания о землетрясениях посредствам работы с текстом учебника.

II.  Коррекционно-развивающие:

1).  Коррекция и развитие процессов анализа и синтеза посредством установления взаимосвязи между поверхностью Земли и возможными катаклизмами, происходящими в ее недрах с опорой на фактический материал.

2).  Совершенствовать навыки монологической речи посредством проговаривания и объяснения различного рода заданий.

3).  Продолжить развитие мелкой моторики и тактильного восприятия посредством изготовления макетов из пластилина. 

4).  Корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с географической картой, схемами, макетами.

5).  Тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых названий и терминов.

6).  Корригировать сенсорное восприятие предметов и объектов посредством работы с цветными карточками и географической картой.

III.  Воспитательные:

1).  Воспитывать умение работать в парах, в микрогруппах, в коллективе.

2).  Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, особенно при выполнении коллективных заданий.

3).  Воспитывать аккуратность при изготовлении схем, рисунков, макетов и во время работы с ними.

4).  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своей Родины, формировать представление о единстве природы планеты Земля.

 

Форма проведения урока-групповая

·        Урок  -  практикум

Тип урока.

Урок систематизации и закрепления знаний.

Оборудование:

1. Физическая карта России

2. Набор цветных карточек

3. Набор сигнальных карт

4. Макеты холмов

5. Макеты «Рост и развитие оврага»

6. Раздаточный материал

7. Карточки -  задания

8. Таблицы с названиями географических терминов

9. Таблички с названиями этапов урока

10. Магнитные и переносные доски

11. Дидактические игры

12. Схемы – плакаты

13. Т.М. Лифанова Начальный курс физической географии 6 класс.

ХОД  УРОКА.

1.  Организационный момент.

1).  Проверка  готовности учащихся к уроку.

2). Наличие на парте дидактического, наглядного, раздаточного материала, сигнальных карт, схем, конвертов с индивидуальным материалом.

2.  Вводная часть урока.

   Тема сегодняшнего урока «Формы поверхности Земли». Это необычный урок, мы проведем урок – практикум, будем выполнять разного рода практические задания. Работая над заданиями, вы будете повторять, и закреплять материал, пройденный при изучении  темы «Формы поверхности Земли». В работе нам будет помогать  и физическая карта России, и макеты, изготовленные вашими руками и школьные макеты, и весь материал, который находится у вас на парте. На основной доске – «Физическая карта России», на переносной доске  плакат «Основные формы поверхности Земли», он представляет собой неоконченную схему, которую нужно заполнить учащимся.

  На дополнительной доске рядом с картой записан план урока (этапы нашей работы)

·        1 этап:  “Основные формы поверхности Земли”

·        2 этап: “Овраги, их образование. Борьба с оврагами”

·        3 этап:“Работа с географической картой”

·        4 этап:“Вулканы. Извержения вулканов”

·        5 этап:“Землетрясения”

 

3.  Основная часть урока.

Первый этап урока

Задание № 1.  Сейчас  мы будем заполнять схему. У каждого учащегося на парте схема:

 

 
 

Для того,  что бы нам заполнить схему, нужно назвать известные формы поверхности  Земли.Учащиеся называют: равнины, горы, возвышенности, низменности и плоскогорья. Все названия записываются в табличке и в схему на доске.

Задание № 2.

Дайте определение всех форм поверхности, которые вы внести  в схему:

   - равнины

   - низменности

   - возвышенности

  - плоскогорья

  - горы

Задание № 3.

 Работа с раздаточным материалом в парах. Пары подбираются следующим образом:

         Сильный ученик – слабый

         Сильный ученик  - средний

На карточке дана схема (без обозначения букв)

 

П

Различие равнин по высоте над уровнем моря

 

 

       
   
 

Уровень моря

 

 

 

 

 

 

Буквами обозначены

                   Н – низменность

                   В – возвышенность

                   П – плоскогорье

Учащиеся объясняют, почему именно таким образом они расставили буквы.

Задание № 4.

Какие небольшие возвышения встречаются на равнине?

                                                        - холмы-

  Учащиеся продолжают работать в парах. Каждая пара работает с макетом холма. Тихо обсуждают друг с другом строение холма. Затем одна пара задает другой паре вопрос:

       Показать вершину,

       Следующая пара  показывает крутой склон, далее подошву, далеепологий склон.

Ребята обязательно четко проговаривают части холма.

Задание № 5.

Работа  с сигнальными картами.

На парте  у каждого ученика сигнальные карты от 1 до 4. На переносной доске небольшой плакат.

Строение холма

1.     Крутой склон

2.     Вершина

3.     Пологий склон

4.     Подошва

Учитель на большом демонстрационном макете холма показывает части холма,  дети должны понять, что показывает учитель  и под какой цифрой записана эта часть холма. Учащиеся должны поднять сигнальную карту с такой же цифрой.   

                                      -комментарии учителя-

Задание № 6.

Индивидуальное занятие для слабого ученика.

Что такое холм?

Выбрать правильный ответ:

       Холм  

1.     Большое возвышение на равнине

2.     Небольшое возвышение на равнине

3.     Углубление на равнине

Прочитать правильный ответ.

Задание № 5 и  Задание № 6. Выполняются одновременно.

 

Второй этап урока

«Овраги, их образование. Борьба с оврагами».

Задание № 1.

·        Что такое овраг?

·        Как образуется овраг?

·        Назовите части оврага?

·        Могут ли овраги расти?

·        Как вы понимаете выражение  “Овраг  растет”?

Задание № 2.

   Работа с домашними заготовками.

При подготовке домашнего задания учащиеся зарисовывали схему оврага.

Ребята объясняют:

         - Что такое вершина оврага?

         - Что такое дно оврага?

         - Что такое склонны оврага?

         - Что такое устье оврага?

 Это задание учащиеся выполняют  в парах.

                   -комментарии  учителя-

Задание № 3.

Работа в микрогруппах.

   На  переносной доске вывешено 4 макета оврага. Макеты отражают рост оврага. Макеты расположены неправильно.

  Порядок роста оврага нарушен.

  С помощью сигнальных карт (от 1 до 4) нужно показать правильный порядок роста оврага (2,4,1,3).

 Учащиеся делают вывод  о вреде оврага и о мерах борьбы с оврагами.

Динамическая физ.минутка.

Третий этап урока

Работа с географической картой

Задание № 1.

  На парте у каждого ученика конверт, в нем находятся квадратики  из цветной бумаги:

·        Зеленый

·        Желтый

·        Светло-коричневый

·        Темно-коричневый

·        Темно-зеленый

Учащимся предлагается посмотреть на переносную магнитную доску.

 На магнитной доске прикреплены листочки со словами:

§  равнины

§  низменности

§   возвышенности

§   плоскогорья

§   горы

   Необходимо напротив названия  форм поверхности Земли прикрепить квадратик из цветной бумаги, который соответствовал бы цвету географического объекта на физической карте.

Задание № 2.

Показать на физической карте России:

1.     Восточно-Европейскую равнину

2.     Прикаспийскую низменность

3.     Валдайскую возвышенность

4.     Средне-Сибирское плоскогорье

5.     Уральские горы

-комментарии учителя-

Задание № 3.

·       Как мы можем различить горы? (по возрасту, по высоте)

·       Можно ли по карте определить высоту гор?

·       Сравнить Уральские и Кавказские горы?

·       Покажите их на карте

Четвёртый этап урока

Вулканы. Извержения вулканов.

   Задание № 1.

Работа со схемой “Строение вулкана” в учебнике стр.35

В работе учащиеся используют карточки – помощницы.

 

·        Углубление на вершине вулкана, через которое изливается магма.

·        Потоки раскаленных веществ, которые изливаются при извержении вулкана.

·        Проход внутри вулкана, по которому движется раскаленное вещество.

  • Раскаленное вещество, потоки которого устремляются вниз по склонам вулкана.

 

Учащиеся работают в микрогруппах.

   Используя  карточку – помощницу и схему вулкана, ребята приводят  в соответствие название географического термина и его подробное объяснение.

                            -комментарии учителя-

Задание № 2.

  Работа с домашними заготовками.

При подготовке домашнего задания учащиеся зарисовывали схему вулкана на плотной бумаге.

На переносной доске записаны термины:

·        Жерло  (1)

·        Лава (2)

·        Магма (3)

·        Кратер (4)

Учащиеся должны на своей схеме цифрами указать, где находится каждая часть вулкана, пользуясь записями  на переносной доске.

Задание № 3.

  Это задание индивидуальное для слабого ученика.

Дается на карточке схема “Строения вулкана”, на схеме подписаны места точного расположения:

·        Лава (4)

·        Магма (1)

·        Жерло (2)

·        Кратер (3)

Слабому ученику необходимо расставить цифры в соответствии с точным расположением частей вулкана на схеме.

Задание № 4.

Учащимся было дано заранее задание на дом:  изготовить из пластилина макеты

·        Макет вулкана

·        Макет горной местности

Работа проводилась двух подгруппах. Дети объясняют свои работы. Комментарии учителя по поводу выполнения работ, подведения итогов этого задания.

Задание № 5.

Дидактическая игра  “Кто лишний?” на переносной доске таблички со словами”.

·        Вулканологи

·        Альпинисты

·        Океанологи

   Учащимся нужно объяснить значения этих слов, и сказать какое лишнее и почему?

Пятый этап урока

Землетрясения

Задание № 1.

  Землетрясение – это грозное явление.

Расскажите, что происходит во время землетрясения?

Задание № 2.

  Задание для слабого ученика.

  Прочитать маленький отрывок из рассказа в учебнике на стр.34 и пересказать “Особенности поведения животных перед землетрясением” .

4.  Заключительная часть урока.

 

1).  Подведение итогов урока  (вопросы для учеников).

·        О чём мы говорили сегодня на уроке?

·        Смогли ли  вы запомнить материал урока?

·        Трудные  ли для вас были задания?

2).  Комментарии оценок учителем.

3).  Вопросы для  учеников:

С каким настроением вы  работали на уроке?

·        Было интересно

·        Было не очень интересно

·        Совсем не интересно.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн