Вы не зарегистрированы

Авторизация



Карта курса "Методика обучения информатике и ИКТ" (февраль 2012)

 

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас 17 апреля 2012 года принять участие в Региональном конкурсе учебно-методических разработок с использованием ИКТ (Свердловская область)

 
 
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас 24 апреля 2012 года принять участие в Региональном конкурсе «Современный урок информатики в условиях введения ФГОС» (Свердловская область)

 

Карта курса обучения "Методика

 обучения информатике и ИКТ" (февраль-2012)

Название модуля Ссылки на материалы модуля План выполнения заданий модуля Сроки проведения
Введение (4 час.)

Введение. Технология
работы в среде
«Открытый класс».

1) Входная анкета

 

2) Форум-приветствие

 

3) Создание личных настроек

 

4) Шаблон зачетного листа

 

5) Таблица успеваемости

 

6) Инструкции основных действий на сайте 

 

 

1) Заполните входную анкету

2) Примите участие в форуме-приветствии

3) Создайте личные настройки  и контакты

Обязательно добавьте свою фотографию.

3) Создайте  зачетный лист по шаблону 

(мини-инструкция по созданию зачетного листа)

4) Добавьте ссылку на  Ваш зачетный лист в таблицу успеваемости

5) Создайте сообщение в сообществе, например, о предстоящих или прошедших мероприятиях

 

20 февраля

(очно)

Модуль 1 "Непрерывный курс информатики и ИКТ в условиях введения ФГОС" (28 ч.)  
Тема 1.
Тенденции развития современного образования. Основные концептуальные подходы ФГОС.
 

Документы для работы по группам:

Работа по группам:

1) Представьте ключевые моменты стандарта с использованием  любых доступных инструментов в виде графической модели. Вопросы для групп.

2) Разместите полученную модель на слайд совместной презентации. Представьте модель коллегам.

 

3) Оцените роль ИКТ в условиях введения ФГОС. Дополните модель.
 
4) Примите участие в форуме "Рефлексия: ФГОС, ИОС, ИКТ..."

 

20 февраля (очно)
Тема 2. Роль информатики в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

 

1) Передача "Тем временем" с Александром Архангельским. "Реформа образования" (эфир 21 февраля 2011 года)    http://video.yandex.ru/users/natavassia/view/203/

 2) ФГОС начального общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

 3) ФГОС основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

 4) Резолюция Всероссийского Съезда учителей информатики
Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 24–26 марта 2011 г. http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf

 5) Выступление Министра образования и науки РФ Фурсенко А.А. на Всероссийском съезде учителей информатики в МГУ. 24 марта 2011 года    http://www.youtube.com/watch?v=nFT8_e2v4AM

 6) Доклад абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» Гущина Д.Д. на Всероссийском съезде учителей информатики 24 марта 2011 года http://it.teacher.msu.ru/plenary/gushin

1) Познакомьтесь с предложенными материалами

2) В форуме "Роль информатики в образовательном процессе" представьте описательную модель и докажите ее тезисами ( не более 3,  укажите автора, ссылку)

 

09 - 12 марта

Тема 3.  Учебно-методическое обеспечение непрерывного курса информатики.

1) Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования (стр. 2-6) http://metodist.lbz.ru/nio/files/apk/modeli-nio.pdf

2) Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования (стр. 51-64) http://metodist.lbz.ru/nio/files/apk/modeli-nio.pdf

3) Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования (стр. 76-79) http://metodist.lbz.ru/nio/files/apk/modeli-nio.pdf

4) Траектории изучения информатики  http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/

5) Федеральный перечень учебников на 2012 - 2013 уч.год http://mon.gov.ru/files/materials/9128/11.12.19-uchebniki.pdf

 

Сайты издательств:

1)  Методическая служба издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний" http://metodist.lbz.ru/

2)Издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" http://lbz.ru/

3) Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/

4) Издательство "Академкнига/Учебник" http://www.akademkniga.ru

5) Образовательная система «Школа 2100» (издательство "Баласс") http://www.school2100.ru/

6) Издательство "Ассоциация ХХI век" http://www.ass21vek.ru/

7) Издательство "Дрофа" http://www.drofa.ru/

8) Издательство "Питер Пресс" http://www.piter-press.ru/

 

1) Примите участие в форуме "Модели непрерывного курса информатики и ИКТ", определите модели непрерывного информационного образования, применимые для Вашего ОУ, опишите траетктории обучения информатике исходя из ресурсов Вашего ОУ.
2) Заполните таблицу УМК, обеспечивающих непрерывный курс информатики и ИКТКаждому участнику семинара необходимо внести в таблицу минимум 2 УМК (каждый класс одного автора  в отдельной строке писать не нужно). УМК не должны повторяться! Дописывайте те УМК, учебники, которых еще нет в таблице, пусть Вы по ним даже и не работаете! Вот новые и узнаем :) 
 
3) В форуме напишите о тех УМК, которые Вы используете в работе сегодня, а также об УМК, которыми Вы заинтересовались после выполнения задания.
 
4) В рамках сотрудничества с методической службой издательства"БИНОМ.Лаборатория знаний" нам необходимо собрать информацию, заполните, пожалуйста анкету :) 
13 - 15 марта
Тема 4. Технология развития критического мышления как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в обучении информатике и ИКТ.

1) Критическое мышление: библиография

2)Загашев И., Заир-Бек С. "Критическое мышление: технология развития"

3) Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически

4) Развитие критического мышления.Апробация технологии

5) РКМ. Информационный банк современного учителя.

6) Пример урока информатики в технологии РКМ

1) Познакомьтесь с технологией развития критического мышления школьников. 

2) Ответьте на вопросы сетевой анкеты. Доступ к результатам получите после заполнения.

3) После того, как Вы получите доступ к таблице с результатами анкеты, познакомьтесь с примерами коллег и напишите отзыв на один из примеров.

4) Создайте конспект урока информатики (или фрагмента урока) с использованием технологии РКМ и прикрепите его к зачетке (см. пример урока)

 
 
 
16-21 марта
Рефлексия. Модуль 1 Форум "Рефлексия. Модкль 1" Участие в форуме 21 марта
Модуль 2 "ИКТ как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в обучении информатике и ИКТ" (32 ч.)

Тема 5. Педагогический потенциал сервисов Веб 2.0 как информационной среды для организации системно-деятельностного подхода в обучении информатике и ИКТ.

 

1. Презентация "Обзор сетевых сервисов" - коротко о главном

2. Сервисы Веб 2.0 (краткая теория)

3. Лабораторные работы:

1) Блоги

2) Сетевые офисы

3) Сетевые анкеты

4) Сетевые презентации

5) Географические сервисы (пример карты, созданной учащимися 8 кл)

6) Карта знаний.

4. Пример учебной ситуации

5. Примеры работ учащихся: созданы на основе сервисов Веб 2.0.  Естьеще сырой материал, т.к. педагоги обучались на курсах в период апрель  - октябрь 2011 года. 

6. Шаблон описания учебной ситуации

1) Прочитайте краткую теорию о сервисах Веб 2.0 и познакомьтесь с презентацией.

2) ВЫБЕРИТЕ ТРИ сервиса из предложенных преподавателем. Познакомьтесь с сервисом, выполнив лабораторную работу.

 

3) Ссылки на созданные Вами материалы разместить в зачетный лист и  в ответе  на вопросы форума. 

4) Прзнакомьтесь с примерами учебных ситуаций с использованием сервисов Веб 2.0

5) Скачайте шаблон учебной ситуации, разработайте свою учебную ситуацию. Заполненный шаблон прикрепите к зачетке.

 

22 - 26 марта

Тема 6. Использование ЭОР в обучении информатике и ИКТ.

 ЭОРы для заданий 1-3:

1.   Конструирование логических выражений (нужно дополнительно установить OMS-плеер с сайта http://fcior.edu.ru)

2.  Видеофрагмент Арифмометр К.Томаса

3.  Программа «Конструктор алгоритмов»

4.  Цифровые весы

5.  Презентация «Передача информации»

 

Шаблон урока с использованием ЭОРов

Пример ОТЛИЧНОГО урока. Автор: Молодцова Е.С.

1) Выберите 1 ЭОР из предложенных, скачайте и изучите ресурс

2) Найдите 3 плюса и 3 минуса у данного ресурса.

3) Придумайте способ использования данного ресурса в образовательном процессе.  Не забывайте о целесообразности. Опишите этот способ в форуме "ЭОРы на уроке информатики"

4) Познакомьтесь с ЭОРами по информатике на сайтах:

и др.

5) Разработайте конспект урока с использванием ЭОР, используя шаблон (в урок можно включать и работу с сервисами Веб 2.0 (разработанную Вами учебную ситуацию), т.к. данные сервисы тоже относятся к ЭОР) 

Коллеги, в КОНСПЕКТЕ урока должно быть содержание, а не просто план!!!! Если пишете про беседу, то пишите вопросы и планируемые ответы и т.д. Это же КОНСПЕКТ!

26 - 29 марта
 
Тема 7. Интерактивные информационные средства как элемент ИОС ОУ.

1) Основные возможности интерактивной доски

2) Ссылки на программное обеспечение интерактивных досок:

Если у Вас доска другой модели, обратитесь к тьютору за помощью.

3) Лабораторные работы:

4) Шаблон комплекта заданий

 

 

1) Познакомьтесь с основными возможностями интерактивной доски

2) Определите, для какой интерактивной доски Вы будете создавать комплект заданий

3) Установите программное обеспечение для интерактивной доски (при необходимости его можно скачать - см. ссылки на программное обеспечение)

4)Выполните лабораторные работы для интерактивной доски. 

5) На основе выполненных лабораторных работ создайте "Комплект заданий с ИД" (файл для ИД - не менее 5 заданий)

6) В шаблоне для комплекта заданий сделайте краткое описание заданий.

7) Заполненный шаблон прикрепите к зачетке.

30 марта - 03 апреля
Рефлексия. Модуль 2 Рефлексия. Модуль 2. Участие в форуме. 03 апреля
Модуль 3 "ЕГЭ как инструмент оценки достижений учащихся" (32 час.)
Тема 8. Методы организации проверки и оценки результатов обучения информатике

1) Цели оценивания

2) Типы оценивания

3) Стратегии оценивания

1) Прочитайте статьи "Цели оценивания" и "Типы оценивания"

2) Примите участие в форуме.

3) Познакомьтесь со стратегиями формирующего оценивания, выберите одну из стратегий, рассмотрите ее подробнее, познакомьтесь с примерами инструментов реализации стратегий.

4) Создайте свой пример инструмента формирующего оценивания. Определите тему и стратегию. Разместите пример в зачетном листе.

 

21– 22 февраля
Тема9. Тенденции развития КИМов ЕГЭ и ГИА в связи с переходом на ФГОС Практическое занятие. 

Примите участие в форуме 

 

20 февраля (очно)

до 22 февраля

Тема 10. Анализ УМК по информатике на предмет соответствия КИМам ЕГЭ и ГИА

1) Демо-вариант ЕГЭ  2012

2) Таблица для анализа

3) Документ для заполнения

 

1) Скачайте Демо-вариант ЕГЭ 2012г.

2) Найдите для каждого задания ЕГЭ подобное в УМК: учебниках, практикумах, других изданиях, (в крайнем случае в Интернете) и заполните таблицу. Сделайте выводы об использовании УМК для подготовке к ЕГЭ.

3) Перенесите данные из таблицы в документ.

4) В зачетку разместите ссылку на таблицу, доступ к которой Вам откроет тьютор.                   

24 - 28 февраля
Тема 11. Проверка и оценка практических заданий ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ. Первые шаги в MyTest

1) Пользуясь таблицей, доступ к которой Вы получили, выполняя предыдущее задание, создайте 3 варианта с заданиями, аналогичными Демо-варианту ЕГЭ 2012 года (Части А и В). Сделайте таблицу ответов.

2) Познакомьтесь с возможностями программы для создания электронных тестов MyTest

3) Загрузите и установите программу

4) Создайте тест, содержащий все задания трех вариантов, настройте его так, чтобы для учащихся формировался 1 полноценный варант (произвольным образом), при этом режим работы должен быть монопольный.

Созданный вариант теста отправьте по почте на адрес via170@gmail.com 

1 - 7 марта
Рефлексия. Модуль 3   Участие в форуме 7 марта
Курсовое проектирование (16 час.)
Курсовое проектирование, подготовка к итоговой аттестации 
Подготовка к итоговой аттестации

1) Выберите одну из групп, впишите себя в нее (в группе не может быть более 4 человек)

2) Сделайте ссылки на свои материалы по данной теме.

3) Свяжитесь с другими участниками группы, начните работу над итоговой презентацией (можно создать ее в Документах Гугл и начать оформлять).

04 -05 апреля
Подведение итогов

Анкета выходного контроля

Заполните анкету выходного контроля.

06 апреля (очно)

 


»  Размещено в сообществах: