Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гиперактивный ребенок в классе...

Фото пользователя Галина Семеновна Фролова
Submitted by Галина Семеновна Фролова on пн, 20/02/2012 - 17:39

По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность: известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.

     Гиперактивный ребенок очень неорганизован. Он ни секунды не может усидеть на одном месте, возбуждающе действует на класс чем затрудняет проведение школьных занятий. Такие дети все время с кем-то конфликтуют. Нарушения в поведении у них постоянны в любом окружении. Детей спокойных такой "маленький вулканчик" просто отталкивает или пугает.

      Мышление у гиперактивных детей, в основном, конкретное и беспорядочное. Они бывают многоречивы. Способность к абстрактному мышлению, которое требуется для решения математических задач, у них развита слабо.

      Сложности с учебой, столь характерные для гиперактивных детей обусловлены особенностями их восприятия, что не всегда понимается окружающими. Такому ребенку часто приписывают "недостаток интеллекта", его "ужасное" поведение объясняют "неправильным воспитанием". Это не удивительно - грань здесь очень тонка.

Это все теория, а вот на практике...

Обычный класс - 25 детишек и среди них один или несколько таких вот - гиперактивных...

Волосы встают дыбом - КАК БЫТЬ, КАК ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЮ И ДЕТЯМ, не только гиперактивным, но и всем тем, которые рядом...

Уважаемые практикующие учителя, "бывалые" и начинающие, поделитесь своим опытом работы, теми приемами, с помощью которых Вам удается решать проблему гиперактивности, ведь среди таких детей немало особо талантливых...

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Владимировна Колчина

На: Гиперактивный ребенок в классе...


Гиперактивные дети - это,дети, которые могут делать несколько дел, за всё хватаются и ничего не доводят до конца, у них часто меняется настроение, они эмоционально несдержанны.Таким детям необходимы интересные и увлекательные задания, требующие от них сосредоточенности. Они нуждаются в эмоциональном поглаживании, поддержке и чёткости предьявляемых требований. Учитель начальной школы, организуя воспитательную работу среди младших школьников должен помнить о том, что дети видят и их эмоциональные проявления, зависят от их мироощущения волевой сферы, может воспользоваться следующими правилами:,

Правило первое: Не бойтесь выражать свои положительные эмоции,дарить их детям как подарок.

Правило второе: В общении с детьми чаще используйте просьбу и поощрение,чем наказание.

Правило третье: Будьте предусмотрительны и справедливы в оценке поступков учащихся.

Правило четвёртое: Учите ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей.

В моём классе дети на любом уроке самостоятельно оценивают успехи товарищей хлопками. Эта традиция заведена с первого класса и даёт свои результаты.

 

Во внеурочной деятельности такие ученики принимают активное участие: бассейн, школьный театр, танцы, выступления на праздниках (Масленица).

На уроках выбираю консультантами, ведущими, дежурными. Родители это оценили, и мама одной из учениц написала заметку "Отличная традиция!" в школьную газету.

Комментарий был изменен с момента создания (Колчина Светлана, пн, 23/04/2012 - 13:14).



Фото пользователя Оксана Александровна Ефремова

На: Гиперактивный ребенок в классе...


 

Я хочу предложить некоторые игры, которые можно использовать в качестве физкультминуток на уроке или занимая детей на переменках. Подбирая игры  для гиперактивных детей, важно помнить особенности таких детей: импульсивность, нарушения внимания, неумение действовать по общим правилам, быструю утомляемость. Им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому необходимо заранее проговорить правила и четко придерживаться их соблюдения.

 "Найди отличие"   

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Дети по очереди рисуют на доске любую картинку (котик, домик и пр.) и отворачивются. Ведущий дорисовывает несколько деталей.Дети, взглянув на рисунок, говорят, какие изменения произошли.

 

"Разговор с руками"

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

 "Кричалки—шепталки—молчалки"  

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

"Ловим комаров"

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Скажите детям: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!"

Использован ресурс http://www.child-psy.ru

 

Комментарий был изменен с момента создания (Миламанила, Wed, 25/04/2012 - 16:30).



Фото пользователя Снежана  Фёдоровна Пачко

На: Гиперактивный ребенок в классе...


Есть такие , наверное, у всех учителей. Такой есть и в нашей школе (по понятным причинам не называю его имени). Честно говоря, учителя только и говорят о том, что он мешает работать. 

Мне мальчик очень нравится и в моём предмете он блистает, он - лучше всех!

Но урок можно вести лишь тогда, когда он получает индивидуальные задания!!!! Хлопотно, трудно и затратно по времени и силам подбирать задания, проверять их , обсуждать с ним успехи и минусы в работе, работать над ошибками. Но тогда толк есть  - и ребёнок развивается, и с остальными работаешь спокойно ,  и урок проходит в своём рабочем режиме!

У нас это называется работа с одарёнными детьми, называется, но никак не поощряется. Это для отстающих , неуспевающих всегда есть оплачиваемые и дополнительные занятие.

Поэтому всё в ВАШИХ руках, педагог!!! На энтузиазме, как всегда!

Но поверьте, это работает и даёт результат!

 

С уважением Снежана Пачко



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района