Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление - действие обратное умножению 3 класс УМК "Планета заний"

Фото пользователя Валентина Афанасьевна Баринова
Submitted by Валентина Афанасьевна Баринова on Fri, 24/02/2012 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баринова В.А.
Место работы, должность: 
МБОУ "Пламенская СOШ"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

p { margin-bottom: 0.21cm; }

 

Цели урока:

- Формирование на доступном уровне представлений о делении натуральных чисел с остатком;

- на уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений,

- применение этих навыков при решении практических задач;

 

- Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения при решении задач на нахождение периметра прямоугольника;

 

-развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать,

-работать с рисунком, таблицей, схемой;

-формировать навык самостоятельной и индивидуальной работы, навыка самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Математика 3 класс авторы: М.И.Башмаков М.Г.Нефедова

Издательство  г Москва  "Астрель" 2008г

Используемая методическая литература: 

Обучение математики по учебнику "Математика"

авторы: М.И. Башмаков  М.Г.Нефедова

Используемое оборудование: 

- картинки бумажных денег

- вывеска "Магазин"

- "продавец"магазина

- пластинки жвачек

Краткое описание: 
Дети подбирали самое большое произведение, которое делится на данное число, гораздо легче стало получаться. когда они пошли в "магазин" купить себе товар и получить сдачу.

p { margin-bottom: 0.21cm; }

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют ваши родители. Я думаю, им будет очень интересно увидеть вашу работу на уроке.

Итак, посморите друг на друга, подарите друг другу улыбку и вперед.

 

2. Устный счет.

 

а)Что неизвестно и как найти.

Х - 160 = 320

480: х = 80

Х . 90 = 720

Х + 40 = 830

 

б)Как определить, какие числа делятся на 3, 9.

18, 40, 60, 72, 99,  156, 106, 1000

 

В)Решение задач.

 

1.а прям-ка – 12см

b прям-ка -? В 3 раза больше

Найти:

S – ?

P -?

 

2.а прям-ка – 8см

s прям-ка – 48см

p прям-ка -?

 

3. Поставь вопрос и реши задачу.

а)У Маши было 100 рублей. Она купила 3 пакета печенья по 18 рублей.

 

б) У Коли тоже было 100 рублей. После покупки 5 пачек печенья у него осталось 15 рублей. Сколько стоит 1 пачка печенья у Коли?

 

4. Табличное деление.

48:8= 21:3=

54:9= 45:5=

72:8= 81:9=

45:9= 27:9=

24:8= 40:8=

42:6= 10:3=

 

2.Вот это и будет темой нашего урока.

Сегодня мы будем учиться делить с остатком

 

Возьми ,Алеша 10 ( 11, 13,14,)жвачек и раздели их 3 детям.

Сколько получил каждый?

А записывать будем так на доске и в тетрадях.

10 : 3 = 3 (ост.1)

11 : 3 = 3 (ост. 2)

13 : 3 = 4 (ост. 1)

14 : 3 = 4 ( ост. 2)

 

Ребята, а как проверить, правильно ли мы решили?

14 : 3 = 4 (ост.2) Проверка. 4 .3 =12 + (ост.2)= 14

 

3. Закрепление.

Дети, мама дала вам деньги и попросила вас сходить в магазин за покупкой

Саше -20руб,

Шахло - 30 руб

Вове – 40 руб,

Вадиму – 50 руб.

 

Товар подорожал, теперь 1 жвачка стоит 7 рублей.

Сколько купишь жвачек на все деньги?

20:7 = 2 (ост.6)

30:7 = 4 (ост.2)

40:7 = 5 (ост.5)

50:7 = 6 (ост.8)

Можно еще 1 купить, осталось ведь 8 рублей.

 

Да, ребята, при делении с остатком надо всегда смотреть на остаток. Он никогда не должен быть больше делителя.

 

1) Работа по книге

 

Стр. 88 № 2.

В 1 магазин привезли розы -52

2 – 79роз,

3 - 96роз,

4 - 103 розы. Нужно составить букеты по 7 роз в каждом.

Сколько букетов получится в первом (2, 3, 4) магазине?

 

Стр. №3

Какой вес может выдержит каждая сумка?

 

38кг

29кг

47кг

53кг

62кг

8.3

5.5

7.7

6.9

9.7

8.2

5.3

7.8

6.7

9.9

8.5

5.4

7.6

6.8

9.8

8.4

5.6

7.5

6.6

9.5

 

5. Самостоятельная работа

О чем должны помнить?

( подбираем самое большое делимое и

остаток не должен быть больше делителя)

 

а)20:6= 36:7=

15:4= 49:5=

42:5= 56:9=

48:5= 24:7=

 

Проверка.


б)Подберите числа и составьте равенства, соответствующие схемам.

84= 9. +

76= 8. +

5. Домашнее задание.

Стр.89 № 5, №6.

Составить примеры: деление чисел до 40 на 6 с остатком.

6. Итог урока.

Дети, что вам понравилось в сегодняшнем уроке. О чем мы всегда должны помнить при делении с остатком?

Работали вы активно и плодотворно. Оценки получают:

Спасибо!

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн