p { margin-bottom: 0.21cm; }
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют ваши родители. Я думаю, им будет очень интересно увидеть вашу работу на уроке.
Итак, посморите друг на друга, подарите друг другу улыбку и вперед.
2. Устный счет.
а)Что неизвестно и как найти.
Х - 160 = 320
480: х = 80
Х . 90 = 720
Х + 40 = 830
б)Как определить, какие числа делятся на 3, 9.
18, 40, 60, 72, 99, 156, 106, 1000
В)Решение задач.
1.а прям-ка – 12см
b прям-ка -? В 3 раза больше
Найти:
S – ?
P -?
2.а прям-ка – 8см
s прям-ка – 48см
p прям-ка -?
3. Поставь вопрос и реши задачу.
а)У Маши было 100 рублей. Она купила 3 пакета печенья по 18 рублей.
б) У Коли тоже было 100 рублей. После покупки 5 пачек печенья у него осталось 15 рублей. Сколько стоит 1 пачка печенья у Коли?
4. Табличное деление.
48:8= 21:3=
54:9= 45:5=
72:8= 81:9=
45:9= 27:9=
24:8= 40:8=
42:6= 10:3=
2.Вот это и будет темой нашего урока.
Сегодня мы будем учиться делить с остатком
Возьми ,Алеша 10 ( 11, 13,14,)жвачек и раздели их 3 детям.
Сколько получил каждый?
А записывать будем так на доске и в тетрадях.
10 : 3 = 3 (ост.1)
11 : 3 = 3 (ост. 2)
13 : 3 = 4 (ост. 1)
14 : 3 = 4 ( ост. 2)
Ребята, а как проверить, правильно ли мы решили?
14 : 3 = 4 (ост.2) Проверка. 4 .3 =12 + (ост.2)= 14
3. Закрепление.
Дети, мама дала вам деньги и попросила вас сходить в магазин за покупкой
Саше -20руб,
Шахло - 30 руб
Вове – 40 руб,
Вадиму – 50 руб.
Товар подорожал, теперь 1 жвачка стоит 7 рублей.
Сколько купишь жвачек на все деньги?
20:7 = 2 (ост.6)
30:7 = 4 (ост.2)
40:7 = 5 (ост.5)
50:7 = 6 (ост.8)
Можно еще 1 купить, осталось ведь 8 рублей.
Да, ребята, при делении с остатком надо всегда смотреть на остаток. Он никогда не должен быть больше делителя.
1) Работа по книге
Стр. 88 № 2.
В 1 магазин привезли розы -52
2 – 79роз,
3 - 96роз,
4 - 103 розы. Нужно составить букеты по 7 роз в каждом.
Сколько букетов получится в первом (2, 3, 4) магазине?
Стр. №3
Какой вес может выдержит каждая сумка?
38кг
|
29кг
|
47кг
|
53кг
|
62кг
|
8.3
|
5.5
|
7.7
|
6.9
|
9.7
|
8.2
|
5.3
|
7.8
|
6.7
|
9.9
|
8.5
|
5.4
|
7.6
|
6.8
|
9.8
|
8.4
|
5.6
|
7.5
|
6.6
|
9.5
|
5. Самостоятельная работа
О чем должны помнить?
( подбираем самое большое делимое и
остаток не должен быть больше делителя)
а)20:6= 36:7=
15:4= 49:5=
42:5= 56:9=
48:5= 24:7=
Проверка.
б)Подберите числа и составьте равенства, соответствующие схемам.
84= 9. +
76= 8. +
5. Домашнее задание.
Стр.89 № 5, №6.
Составить примеры: деление чисел до 40 на 6 с остатком.
6. Итог урока.
Дети, что вам понравилось в сегодняшнем уроке. О чем мы всегда должны помнить при делении с остатком?
Работали вы активно и плодотворно. Оценки получают:
Спасибо!
|