После знакомства с социальными сервисами и выявления их педагогического потенциала мы предлагаем вам описать конкретную учебную ситуацию, в которой можно использовать тот или иной социальный сервис.
Вы можете описать учебную ситуацию с использованием одного из сервисов, который был предложен в таблице на вики-странице «Педагогический потенциал социальных сервисов», а можете описать ситуацию, в которой будет фигурировать работу с любым из других известных вам сервисов.
Описывая ситуацию их использования в образовательном процессе, обязательно отметьте:
1. меняется ли роль учителя (то есть человека, который непосредственно инициирует работу с тем или иным социальным сервисом);
2. какие новые образовательные результаты появляются и у кого.
Современный педагог, всегда должен стремиться к самосовершенствованию. Иначе, это путь к профессиональному выгоранию. И со школой лучше распрощаться. Северы интернет, дают учителю возможность, пообщаться с коллегами, пополнить свою методическую копилку, открывают ему путь для самообразования. Но для действительно творческого человека, недостаточно только сбора информации, размещённой коллегами. Ему хочеться поделиться и своими разработками и находками. Проффесиональный рост педагога, несомненно отразиться и на его учениках. Прежде, чем приобщать учащихся к проэктной деятельности, созданию презентаций, сбору информации в интернете, учитель должен сам хорошо освоить работу в сети.
В своей работе я все чаще и чаще прибегаю к помощи Интернета. Готовясь к проведению рядовых занятий, в особенности, к проведению итоговых занятий, развлечений, праздников и когда просто хочется чего-нибудь нового и интересного, я использую поисковые системы Mail.ru., Google, Яндекс. Я знакомлюсь с работами других учителей, интересуюсь новшествами, которые они используют в своей работе. Часто не хватает демонстрационного материала, а иногда просто не хватает литературы. И опять "Здравствуй, Интернет!" Я не думаю, что моя роль учителя меняется кардинально. Скорее, моя роль меняется качественно, я становлюсь более интересной моим воспитанникам.
Здравствуйте! В социальных сервисах можно использовать информацию для подготовки презентаций на такие уроки, как литературное чтение, окружающий мир, русский язык, обж. При использовании презентаций на уроках детям более интересно . А для учителя возможность совершенствовать свои умения.
Здравствуйте! Социальные сервисы оказывают неоценимую помощь учителям в работе. Например, поисковые системы позволяют быстро и легко найти необходимую информацию. В начальной школе большое значение имеет наглядность, поэтому фото и видеоматериалы, презентации - большое подспорье, да и ученикам интереснее на уроках. А раз интерес у школьников будет, то, думаю, и результаты в учёбе выше. Не думаю, что роль учителя изменится, надо только хорошо освоить новые технологии, чтобы не отстать в этом вопросе от своих учеников.
Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Я полностью с вами согласна. Сама я чаще всего в интернете ищу информацию о различных технологиях воспитания, обучения развития, т.к. действительно "Камчатка от Москвы далековато..." - слишком поздно к нам приходит методическая литература. Быть в курсе событий и не выглядеть белой вороной позволяет всемирная паутина. Конечно, учитель всегда останется учителем, но время требует быть современным и идти, если не впереди своих учеников, то, по крайней мере, в ногу с ними.
Здравствуйте! Сейчас я очень часто использую Интернет. Социальные серверы помогают мне в различных ситуациях: в подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям. Моя роль, как учителя, возросла. Я стала лучше для учеников, для себя самой. С уважением, Карташова Елена.
Время течет и все меняется. Все мы понимаем, работать по- старому сейчас нельзя, поэтому, если мы выбрали школу, значит надо самосовершенствоваться, идти в ногу со временем! Без современных технологий сейчас не обойтись,чтобы быть интересным для учеников и себя. Я так же в своей работе использую различные сайты из которых беру тот материал, который интересен мне,а значит и ребятам. Это ЭОР, призентации, различные сведения. Конечно, на все это тратится много времени,т. к. я начинающий пользователь, но насколько жизнь от этого стала разнообразней. Хочется больше знать и уметь,ведь вместе с современными возможностями растем и мы.
Здравствуйте. Я полностью согласна с коллегами. Действительно в наш век технических возможностей и катастрофической нехватки времени было бы преступлением не воспользоваться имеющейся в сети информацией. Так же это дает возможность отслеживать, какие новые технологии используют учителя в других регионах, Многое брать для своей работы.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С интересом познакомилась с вашими комментариями. Хочу добавить, что в настоящее время в России ведется работа по реформированию системы образования. Школа должна реформироваться с учётом изменений, которые происходят в обществе. Современный ребёнок живет в машинном мире , и учителю , чтобы быть интересным собеседником и наставником ребенку должен активно использовать в своей работе новые технологии. Инфомационные системы помогают педагогу сделать урок динамичным, энергичным и запоминающимся. Меняется и роль учителя. Задача педагога - научить ребенка самому находить знания, научить самостоятельногй работе с книгой, научить учиться.
Добрый день, дорогие коллеги! Хочу присоединиться к вашим высказываниям и добавить, что за последние 5 лет количество детей умеющих пользоваться компьютером возрасло в 10 раз, однако дети знакомы в основном с игровыми программами. Думаю, что использование педагогами не только материалов сетевых сервисов, но и самого компьютера во время уроков послужит хорошим примером использования компьютера не только для развлечений. но и для решения познавательных и учебных задач.
Комментарий был изменен с момента создания (natalyaivanova, вс, 11/03/2012 - 12:26).
После знакомства с социальными сервисами и выявления их педагогического потенциала мы предлагаем вам описать конкретную учебную ситуацию, в которой можно использовать тот или иной социальный сервис.
Вы можете описать учебную ситуацию с использованием одного из сервисов, который был предложен в таблице на вики-странице «Педагогический потенциал социальных сервисов», а можете описать ситуацию, в которой будет фигурировать работу с любым из других известных вам сервисов.
Описывая ситуацию их использования в образовательном процессе, обязательно отметьте:
1. меняется ли роль учителя (то есть человека, который непосредственно инициирует работу с тем или иным социальным сервисом);
2. какие новые образовательные результаты появляются и у кого.
Отметьте выполнение задания!
Таблица личного продвижения по модулю 2
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век