На данной странице вам предстоит разглядеть педагогический потенциал социальных сервисов, которые изначально не предназначались для их использования в образовательном процессе.
В таблице, которую вы видите ниже, перечислены некоторые из наиболее популярных сервисов.
Силами вашей мини-группы вам предстоит заполнить эту таблицу так. чтобы в ней не осталось пустых клеточек..
Поэтому, перед тем, как приступить к ее заполнению, распределите в своей группе обязанности — кто с каким сервисом будет работать. А потом, по ходу работы, вы можете дополнять тексты своих коллег.
Свой текст оформляйте следующим образом — сначала пишете свой текст, а потом, в скобках (или через тире) указываете автора.
Например:
Форумы можно использовать для обсуждения конкретных вопросов после прочтения книги/просмотренного фильма/фрагмента фильма (например нашумевший сериал «Школа») — Юлия Залега.
Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации — для каждого из них необходимо написать 6 заключений (предложений):
- три из которых отражают педагогические возможности сервиса,
- два – ограничения
- и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.
Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения —
что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал
|
Закрытые группы/ форумы
|
Можно обсуждать личные темы, создавать что-то новое своей группой. (Рочева) |
Нельзя отклоняться от заданной темы. (Рочева) |
Приглашать к обсуждению другие сообщества. (Рочева) |
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Создание творческих работ коллективно (Рочева) |
|
|
Живой журнал / блог
|
Хорошая площадка для дискуссий. Живое общение. (Рочева) |
|
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
Хорошая возможность составления и редактирования документов, ориентированных на большую профессиональную аудиторию (Иванова) |
Участником может быть каждый. (Иванова) |
Ограничить доступ к документам, например, особым статусом (Иванова) |
Почтовые серверы
|
Позволяют сделать почту в интернете более простой.
(Иванова)
|
постоянно приходят рекламы, ненужные объявления. (Рочева) |
Сделать более совершенную защиту почтовых ящиков. (Иванова) |
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
|
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
|
|
|
Интерактивные анкеты
|
Можно провести опрос на заданную тему (Рочева) |
|
|
Хранилище закладок
|
Очень удобно в работе. Это экономит время. (Иванова) |
Все время работаешь на одних и тех же страницах. |
Расширить поиск по заданной теме. (Рочева) |
Социальные поисковые системы
|
Удобно, быстро,эффективно. (Рочева) |
Проще скачать уже готовое, чем придумать самой. (Иванова) |
Использовать данные системы, но адаптируя и дополняя. (Рочева) |
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
Легко и удобно брать оттуда материалы для использования на урокахи во внеурочной деятельности.
(Иванова)
|
Одни и те же ролики (фото) используются на разных сервисах. (Иванова) |
Запретить использование чужих материалов. (Рочева) |
Познакомьтесь с мнением ваших коллег из других мини-групп — ссылки на их страницы вы найдете в технологической карте нашего курса.
|
На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «3»
Мини-группа 3, АУ!!! Где вы потерялись? Очень хочется узнать ваше мнение о Веб-сервисах в образовании. Искренне надеюсь на обмен мнениями, с уважением Татьяна.
sonina