Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»

    Выберите действие:

 

На данной странице вам предстоит разглядеть педагогический потенциал социальных сервисов, которые изначально не предназначались для их использования в образовательном процессе.
 

 

В таблице, которую вы видите ниже, перечислены некоторые из наиболее популярных сервисов.

 

Силами вашей мини-группы вам предстоит заполнить эту таблицу так. чтобы в ней не осталось пустых клеточек..

Поэтому, перед тем, как приступить к ее заполнению, распределите в своей группе обязанности — кто с каким сервисом будет работать. А потом, по ходу работы, вы можете дополнять тексты своих коллег.

Свой текст оформляйте следующим образом — сначала пишете свой текст, а потом, в скобках (или через тире) указываете автора.

 

Например:

Форумы можно использовать для обсуждения конкретных вопросов после пробсуждение в очтения книги/просмотренного фильма/фрагмента фильма (например нашумевший сериал «Школа») — Юлия Залега.

 

  Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации — для каждого из них необходимо написать 6 заключений (предложений):

  • три из которых отражают педагогические возможности сервиса,
  • два – ограничения
  • и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.

 

 

 

Социальный сервис
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
Ограничения/риски
Предложения —
что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал

 Форум - отличная возможность узнать мнения людей по волнующему тебя вопросу, а так-же высказать собственное.(Ложковых Татьяна)

В закрытых группах можно найти необходимый материал, инструкции, советы по интересующей теме, а на форуме обменяться информацией (Сонина Татьяна)

Возможность делиться своими соображениями, просить совета или наобот, можно увидеть реакцию твоих коллег на твою работу в форуме или блоге. (Субботина Кристина)

 Не всегда, обсуждение в форуме, бывает достаточно активным, как ты расчитывал.(Ложковых Татьяна)

Неактивный форум чаще всего сходит на "нет" и приходится искать новую аудиторию (Сонина Татьяна)

Привлекать к обсуждению больше людей, размещая его в большем числе сообществ.(Ложковых Татьяна)  
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ

 Вики-страницы позволяют систематизировать материалы, размещённые в сообществе.(Ложковых Татьяна)

Позволяет создавать и редактироать гипертекст любому члену сообщества без предъявления авторских прав (Сонина Татьяна)

Вики страницы, в сетевых сообществах, позволяют совместно создавать или вносить коррективы в документы, используемые в учебных программах, совместное создание презентаций к урокам и т.д. (Субботина Кристина)

 Не на всех ВИКАх легко ориентироваться.          (Ложковых Татьяна) 

Риск использовать недостоверную информацию.  (Субботина Кристина)

 Может быть,  для удобства всех пользователей использовать единые принципы оформления и работы самих вики-страниц (Сонина Татьяна)

 Блог позволяет размещать любые материалы пользователя.Он прост и удобен в работе.(Ложковых Татьяна)

Через живой журнал можно найти новости, интересующее сообщество, обменяться мнениями (Сонина Татьяна)

 Данный сервер --  инструмент для ведения дневников, оснащённых богатыми возможностями для общения: можно побеседовать, поспорить, обменяться мнениями, найти новых друзей. Есть возможность организовать дискуссию. Ученик может приобрести способность  рассуждать, аргументировать свой ответ. (Субботина Кристина)

Трудно найти интересующий тебя материал в блоге, если он неправильно оформлен, или ты не знаешь его данных. А поисковик выдаёт слишком большой поток информации.(Ложковых Татьяна)  

Есть риск того, что можно разучиться или, скорее всего, не  научиться общаться в живую, оторваться от жизненных реалий.  (Субботина Кристина)

 Содержание блогов, часто меняется, появляются новые. Единственная возможность следить за новостями - это чаще их просматривать, делать закладки на интересных для тебя.(Ложковых Татьяна)
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов

 Север позволяет найти необходимый документ, презинтацию или рисунок, необходимый для работы, а так- же помогает группе единомышленников совместно поработать, над этими матариалами.(Ложковых Татьяна)

Дает возможность организовать прямо на уроке или во внеклассной работе создание любого документа в режиме реального времени целой группе обучающихся (Сонина Татьяна).

С помощью данного сервера можно формировать у учащихся умение собирать информацию, анализировать её, трансформировать её в виде таблиц, диаграмм, графиков, презентаций.Это может послужить наглядным пособием на уроке, опорным конспектом при выполнении тренировочных упражнений. (Субботина Кристина)

 Необходимо заранее договариваться о времени выхода на сервер для совместной работы (Сонина Татьяна)

 Когда в основе сервера лежит принцип коллективности, то нужно особенно тщательно проверять информацию. (Субботина Кристина)

 Решить, кому предоставить доступ к данным материалам:определенным пользователям,всем или никому. (Субботина Кристина)

 Без электронной почты, невозможно общение в интернете. Поэтому это один из самых небходимых серверов.(Ложковых Татьяна)

Электронная почта Gmail группирует сообщения по теме обсуждения, что облегчает ведение диалога, к тому же используя разные языки (Сонина Татьяна).

  Почтовые серверы - это сервис позволяющий обмениваться письмами и файлами, как с помощью обычной почты, только это происходит почти мгновенно. (Субботина Кристина)

 Можно сталкнуться с перехватом твоей почты.(Ложковых Татьяна)

Приходит много ненужной информации рекламного характера, часто от неизвестных тебе авторов (Сонина Татьяна)

 Ставить блокировку нежелательных авторов (Сонина Татьяна)
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты

 На этом сервере можно получить доступ к карте любого уголка мира, в то числе снятой со спутника в режиме реального времени. А так-же приложить карту к своему материалу например к видео (где это снято) (Ложковых Татьяна)

Сервер позволяет найти не только карту места, но и информацию о нем (тексты, фото и видео) и сайты для дополнительного поиска информации (Сонина Татьяна)

 Возможность заочного знакомства, построение маршрутных листов, туристических маршрутов. Виртуальные экскурсии. (Субботина Кристина)

 Карты бывают недостаточно заполнены данными: знаешь, что должна быть река, а ее на карте нет (Сонина Татьяна)

 При низкой скорости Интенета загрузка происходит очень медленно, что не дает возможности оценить и использовать в полной мере данный сервис. (Субботина Кристина)

Увеличить скорость, поставить в школах мощные компьютеры.  Субботина Кристина) 

 Необходимый сервер для создания собственного сайта.(Ложковых Татьяна)

Хранение и обмен файлами (Сонина Татьяна)

 Можно закачать информацию в эти боксы в интернете и эта информация будет доступна в любом месте где можно подключиться к глобальной сети. (Субботина Кристина)

Яндекс имеет право размещать на веб-страницах сайта, созданного Пользователем, рекламную информацию или любую другую информацию для публичного распространения но она может засорять сайт, или не устраивать пользователя. (Ложковых Татьяна)

Необходимо 1 раз в 3 месяца продлевать время хранения своих файлов, если их никто не скачивал (Сонина Татьяна)

 если есть возможность, то поставить напоминание (уведомление) о приближении окончания срока хранения (Сонина Татьяна)

 Это отличная возможность провести анкетирование большой группы людей. Особенно если,занимаешся каким-то экспериментом.(Ложковых Татьяна)

Позволяет самостоятельно составлять необходимые в процессе любой работы (эксперимент, опрос знаний, выявление общественного мнения) анкеты различного вида, характера, содержания и управления (Сонина Татьяна)

.Возможность совместной деятельности младшего и старшего поколения думать и действовать при помощи этого сервиса. (Субботина Кристина)

 Как и при любом анкетировании, возможно, что человек её заполняющий, будет не достаточно откровенен, либо сознательно исказит информацию.(Ложковых Татьяна)

Не всегда можно набрать необходимое количество респондентов за отведенное время или анкета может показаться пользователям неинтересной, т.е. станет "Мертвой" и не даст необходимых данных (Сонина Татьяна)

 Для более объективного анкетирования, небходимо заранее указать его условия и цель.(Ложковых Татьяна)

 Очень удобный сервис, который позволяет быстро найти материал, который тебе когда-то встречался.Позволяет создать базу данных, интересных лично тебе.(Ложковых Татьяна)

Дает возможность найти редкие материалы в закладках других пользователей (Сонина Татьяна)

Возможность добавить друзей, у которого коллекция закладок, а также следить за наполнением его коллекции. (Субботина Кристина)

 Создатель закладки может оформить ограниченный доступ для пользователей к материалу вообще и по объему в частности (Сонина Татьяна)

Малоопытные пользователи могут прийти на вредные сайты, ненужные для конкретного человека. (Субботина Кристина)

 Нужно исключить ненужные закладки (рекламы) на данном сервисе. (Субботина Кристина) 

 Позволяет искать информацию вводя ключевые слова в посковую строку. Значительно облегчает поиск материалов в интернете.(Ложковых Татьяна)

Есть возможности коллективного поиска материала, создания поисковой машины по узкому направлению, например, предметному или все о какой-либо личности (Сонина Татьяна)

Дают возможность самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать в первую очередь, на какие слова обращать внимание, как представлять результаты своей деятельности. (Субботина Кристина)

Часто поисковые системы выдают либо информацию не ту, что тебе нужна, либо такой большой её объём,что её очень трудно обработать. (Ложковых Татьяна)

Не всегда можно найти необходимые данные в конкретной поисковой системе: приходится обращатся к другой (Сонина Татьяна)

 Конкретизировать, либо расширирить вводимый запрос.(Ложковых Татьяна)
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования

 Я очень часто пользуюсь фотоколлекциями. Они позволяют быстро подобрать наглядный материал к любому уроку.(Ложковых Татьяна)

Фотосервис - прекрасная возможность заявить миру о себе и своих учениках, дает возможность поиска необходимой наглядности, создания собственных коллекций любой тематики (Сонина Татьяна)

Фотосервис Фламбер позволяет загружать фотографии, хранить их, делать комментарии к фото, подписи.  Деление всех фотографий на разные группы, н-р: по интересам, по жанрам, по городу и т.д. (Субботина Кристина)

 
 

 

 При размещении материалов  на этом сервере, остро встаёт проблема авторских прав.(Ложковых Татьяна)

На сайте рядом с фотографиями о природе, животных и т.д., размещены фото сомнительного характера. Риск нездорового интереса у детей. (Субботина Кристина)

 

  На некоторые сомнительные группы фотографий доступ должен быть непременно заблокирован. (Субботина Кристина)

 

 

Познакомьтесь с мнением ваших коллег из других мини-групп — ссылки на их странице вы найдете в технологической карте нашего курса.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Петровна Тынанав

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Добрый день, уважаемые коллеги!!! Узнала для себя много интересного о педагогическом потенциале социальных сервисов, спасибо!!!  Абсолютно согласна с вами в части рисков социального сервиса "интерактивные анкеты". Ещё хочется добавить от себя: интерактивные анкеты иной раз содержат очень много вопросов, но не дают никакого представления по теме анкетирования. Увидит пользователь список вопросов анкеты, подумает: "Оно мне надо?" и закроет страничку.

Марина Тынанав




Фото пользователя Марина Петровна Тынанав

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Согласна с Татьяной, что одним из минусов работы сервиса "сетевые редакторы" является то, что необходимо заранее договариваться о времени выхода на сервер для совместной работы. Наглядный пример - это наша работа в мини-группах - не удаётся собраться всем вместеsmiley

Марина Тынанав




Фото пользователя Марина Петровна Тынанав

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Уважаемые коллеги!!! Спасибо вам за полезную информацию! Социальных сервисов огромное количество, в них ещё разбираться и разбираться. Но однозначно, что у многих из них огромный педагогический потенциал, только надо это разглядеть, чем мы тут с вами и занимаемсяsmiley

Марина Тынанав




Фото пользователя Елена  Николаевна Карташова

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Мини-группа 1 благодарит за интересную информацию. Очень поучительно!

Карташова Елена Николаевна




Фото пользователя Наталия Ивановна Лобачева

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Спасибо всем за взаимность! Учимся сами и учим друг у друга. Это здорово!

С уважением Наталия Ивановна.




Фото пользователя Елена  Вячеславовна Рочева

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Мини - группа 3 во многом согласна с вашей группой. Очень важно не останавливаться в своем развитии, постигать новые технологии, учиться работать в новом формате.

С уважением Елена Рочева. 

Eлена Рочева



Фото пользователя Елена  Вячеславовна Рочева

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Согласна с Сониной Татьяной: фотосервис - действительно прекрасная возможность заявить миру о себе и своих учениках.

Eлена Рочева



Фото пользователя Елена  Вячеславовна Рочева

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Спасибо всем, кто побывал в гостях у нашей группы. Оставил свои комментарии.

Eлена Рочева



Фото пользователя Наталья Александровна Иванова

На: Педагогический потенциал социальных сервисов. Группа «2»


Полностью согласна с мнением , что форум это не только хорошая возможность узнать мнение других, но прекрасная возможность обменяться опытом.

Иванова Наталья Александровна



Дневник обучения группы "РодничОК" (Камчатский край)