Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка к обучению грамоте "Муха-цокотуха "на материале лексической темы «Мы читаем Чуковского»

Фото пользователя Вероника Алексеевна Ефимова
Submitted by Вероника Алексеевна Ефимова on Wed, 29/02/2012 - 19:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Вероника Алексеевна
Место работы, должность: 
МБДОУ "ЦРР - д/с №53", учитель-логопед
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Коррекционные цели

  1. Развивать слоговую структуру слов.
  2. Формировать фонетико-фонематические представления.
  3. Развивать фонематический анализ и синтез.
  4. Развивать навык слогового анализа и синтеза.
  5. Развивать грамматический строй русского языка: составление сложноподчиненных предложений с союзом а.
  6. Совершенствовать навык правильного произношения поставленных звуков.

Обучающие цели

  1. Совершенствовать навык чтения.

Воспитательные и развивающие цели

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать общую моторику и ориентацию в пространстве.
  3. Воспитывать навыки самоконтроля и саморегуляции.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

 

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал

Презентация к сказке «Муха-цокотуха», паутина из веревки, игрушечные насекомые (13 штук, паук, комар), бейджики с картинками насекомых, 4 стола с наклеенными на них цифрами 1, 2, 3, 3, 4; карточки для схемы предложения.

  1. Раздаточный материал

Карточки для звукового анализа и подносы с набором фишек; фанты с написанным заданием

Краткое описание: 
Итоговое занятие по теме "Мы читаем Чуковского". В ходе работы особое внимание уделяется развитию слоговой структуры слова.Также грамматическому строю речи и автоматизации поставленных звуков. Занятие построено по сюжету сказки "Муха-цокотуха". Интересно для показа родителям.

 

Ход занятия

Время

Деятельность логопеда

Деятельность детей, примерные ответы

2 м.

  I. Организационный момент

- Недавно мы с вами изучали стихи и сказки замечательного детского писателя и поэта Корнея Ивановича Чуковского. И сегодня мы с вами снова окажемся в удивительном мире его сказки.

На фоне жужжания мухи логопед читает

начало сказки «Муха-цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

 

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

 

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

 

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла...

 

"Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

 

По мере чтения стихов на доске появляются слайды презентации с 1 по 3.

 

Дети стоят возле логопеда, не садясь на стулья (стулья стоят вокруг круглых столов на которых закреплены цифры 1, 2, 3, 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 м.

  II. Развитие слоговой структуры слова

- Сегодня вы приглашены на день рождения к мухе-цокотухе. Вы все превращаетесь в насекомых.

4-й слайд

Логопед прикрепляет каждому ребенку бейджик с картинкой насекомого.

- Ну что же гости, нужно рассаживаться за столы. На каждом столе цифра. Разделите название вашего насекомого на слоги и, по количеству слогов, узнайте ваш стол.

1-й стол – жук, шмель, клоп

2-й стол -  пчела, комар, паук

3-й стол – стрекоза, таракан, кузнечик

4-й стол - бабочка, светлячок, муравей

5-й стол - гусеница, сороконожка

- Проверим, правильно ли вы заняли свои места.

Слайд 5.

 

8 м

 

5 м.

 

 

 III. Совершенствование навыков фонематического анализа

- На дне рождении принято играть. Сейчас мы будем с вами играть в фанты.

Слайд1 (Презентация 2)

- Женя, вытягивай фант и читай задание.

Слайд 2

Дети делают звуковой анализ по карточкам

 

 

 

«Сделайте звуковой анализ и собери из букв слово»

3 м .

Физминутка

Слайд 4

- А сейчас мы с вами будем танцевать. Возьмите насекомых в руки, повторяйте мои движения и слушайте задания:

- Поставьте насекомых перед собой –  раз, два, три, четыре;

- за собой –  раз, два, три, четыре;

- слева от себя –  раз, два, три, четыре;

- справа от себя –  раз, два, три, четыре;

- поднимите насекомых вверх –  раз, два, три, четыре;

- вниз –  раз, два, три, четыре;

- влево –  раз, два, три, четыре;

- вправо –  раз, два, три, четыре;

- Посадите насекомых за собой и повернитесь к ним лицом –  раз, два, три, четыре.

- Встаньте справа от своего насекомого, повернитесь ко мне лицом –  раз, два, три, четыре.

- Встаньте слева от своего насекомого –  раз, два, три, четыре.

- Молодцы! Хорошо потанцевали! Садитесь на места.

Под музыку Римского-Корсакого «Полет шмеля» (боян-микс) дети выполняют движения.

 

3 м.

 

 

 

 

5 м.

 

- Никита, тяни следующий фант. Читай.

Слайд 5, 6, 7

Дети к готовым схемам подбирают картинки

Слова для анализа: комар, муравей, бабочка

 

IV. Активизация словаря синонимов и антонимов. Развитие грамматического строя речи (составление сложноподчиненного предложения с союзом «а»).

Слайд 8, 9, 10

Логопед:

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

 

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

Логопед открывает ширму на которой натянута паутина с пауком.

- Ребята, что сделали гости, когда паук схвати муху?

- А мы с вами тоже будем прятаться?

Слайд 11

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

- Давайте поможем смелому комарику.

- Придумайте как можно больше слов, характеризующих паука. За каждое придуманное слово получите шарик (из паралона).

 Слайд 12

- А какой комар?

- Правильно. А теперь составьте предложение по схеме:

              

йд

4 м.

 V. Развитие выразительности речи. Автоматизация поставленных звуков. 

Слайд 1, 2 (Презентация 3)

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

 

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!"

 

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

"Слава, слава Комару -

Победителю!"

 

- А теперь ребята прочитают вам наизусть окончание сказки «Муха-цокотуха» и покажут как они правиль научились произносит звуки.

Слайды 3, 4

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

 

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

 

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

 

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

 

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

 

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

 

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 м.

Всего

28 м.

 VI. Итог занятия

- Все сказки всегда заканчиваются хорошо. И наша сказка хорошо закончилась. Мы с вами показали мамам чему мы с вами научились за этот год. А чему мы научились?

- Молодцы. Занятие окончено.

Делить слова на слоги, делать звуковой анализ, собирать слова из букв, читать.

 

Прикрепленный файл Size
Муха-цокотуха - 1.pptx 9.25 MB
Муха-цокотуха - 2.pptx 8.16 MB
Муха-цокотуха - 3.pptx 9.65 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн