Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роль информатики в образовательном процессе

Ответов - 68
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.

 

Уважаемые коллеги, в данном форуме Вам необходимо описать роль информатики в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС и доказать предложенную модель тезисами (не более 3) с указанием авторов, ссылок.

С уважением, Ваши тьюторы.

Лариса Михайловна Огородникова
Фото пользователя Лариса Михайловна Огородникова
На сайте с: 07/02/2010
Баллы: 143
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 3 days назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

Роль Информатики в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС

Изучение предметной области Информатики и ИКТ в Начальной школе:

·   овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного   представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

·        умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать;

·        приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Изучение предметной области Информатики и ИКТ в Основной школе:

·        осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

·        понимание роли информационных процессов в современном мире.

В результате изучения предметной области «Информатика» обучающиеся развивают логическое мышление, получают представление о информационных моделях; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

·        планирование образовательного процесса;

·     размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

·      фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·   взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

·       контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

·        взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

        Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.[1]

Тезисы:

1.  

 

Резолюция Всероссийского Съезда учителей информатики. Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 24 – 26 марта 2011г

http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf

 

2. Но объять необъятное невозможно, и выбор, стоящий перед нами таков: гнаться за современностью или остановиться. Мы можем, никуда не торопясь, преподавать неизменное знание: переводить числа из одних систем счисления в другие, преобразовывать формальные логические выражения, знакомить с принципами двоичного кодирования информации, рассказывать о требованиях к алгоритмам и об управлении с обратной связью. Это знание тоже меняется, но гораздо медленнее. Другой путь — постоянно осваивать новые технологии и знакомить с ними учащихся. На этом пути нам будет трудно. На этом пути дети будут иногда опережать нас. Большая часть взрослых не отличает iPhone, iPad и iPod, в то время как наши дети пользуются этими совершенно не похожими друг на друга устройствами постоянно. Как бы мы ни старались, мы все равно не будем успевать за технологиями: пока новое доходит до школы, оно успевает состариться, и это приходится принять как неизбежное. Однако идя этим путем, мы отвечаем на запросы информационного общества и готовим учащихся к жизни в завтрашнем дне.

3. Динамичность развития информатики приводит к тому, что предмет изучения, объект исследования, цели и задачи учебного предмета в средней школе являются объектом непрерывных дискуссий специалистов. До самого последнего времени единого содержания образования по информатике не существовало,а по сути нет его и сейчас. Как до сих пор нет общего понимания того, что и в каком объеме следует преподавать в курсе информатики и информационно‐коммуникационных технологий. Свой запрос к школе окончательно не сформулировали ни вузы, ни работодатели. Тем не менее, информатика преподается во всех школах России как обязательный предмет.

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ доклад учителя математики и информатики,

Абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»,

Почетного работника общего образования Российской Федерации Д. Д. Гущина

на Первом Всероссийском съезде учителей информатики в МГУ

 http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf

24 марта 2011 г.


[1]Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451)

 

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

Лариса Михайловна, у Вас прямо целая статья получилась! Все верно! Спасибо!

Коллеги, если можно, то чуть покороче :) Роль информатики прошу уместить в одно предложение angel

 

Ирина Александровна Пшеницына
Фото пользователя Ирина Александровна Пшеницына
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 2 weeks назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

Роль информатики в образовательном процессе безгранична.

Информатика – в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Тезисы:

1.     съезд подчеркивает, что информатика:

представляет собой стратегически важное направление науки и практики, необходимое для развития экономики, промышленности, высоких технологий, обеспечения национальной безопасности, профессионального образования всех уровней и подготовки научных кадров

2.     съезд подчеркивает, что образование в области информатики есть:

важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой основу интеллектуального и творческого развития, подготовки к условиям жизни и деятельности в информационном обществе

3.     съезд считает, что нельзя сводить информатику только к изучению программных продуктов, однако, обучать компьютерным технологиям может и должен именно учитель информатики. Только учитель информатики в соответствии с системным взглядом на внутреннюю структуру предмета «Информатика» может обеспечить связь с фундаментальной теории и разработанных на ее основе технологий

     http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf  (Резолюция Всероссийского Съезда учителей информатики. Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 24 – 26 марта 2011г)

Людмила Ивановна Буркова
Фото пользователя Людмила Ивановна Буркова
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 132
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 3 weeks назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

 

Информатика  является инструментом для успешного освоения учащимися образовательного стандарта.

 Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют  идеями, образами, интеллектом, знаниями.

1. Изучение предметной области «Информатика» должно  обеспечить:

Развитие логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности.  

ФГОС начального общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

2. Изучение предметной области «Информатика» должно  обеспечить: осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

понимание роли информационных процессов в современном мире.

В результате изучения предметной области обучающиеся развивают логическое мышление, овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. ФГОС основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

3. Сьезд подчеркивает, что информатика  - это стратегически важное направление науки и практики, необходимое для развития экономики, промышленности, высоких технологий, профессионального образования всех уровней. Обеспечивает научную базу для формирования глобального информационного общества, основанного на знаниях. Является важной составляющей всей системы научного познания.

Образование в области информатики есть:

1.важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой основу интеллектуального и творческого развития, подготовки к условиям жизни и деятельности в информационном обществе.

2. стратегический ресурс инновационного развития России в условиях модернизации, что многократно доказано отечественным и всемирным историческим опытом.

 

Резолюция Всероссийского Съезда учителей информатики

 Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 24–26 марта 2011 г. http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf

 

 

Ирина Михайловна Мисюрева
Фото пользователя Ирина Михайловна Мисюрева
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 45
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

Информатика в начальной школе:

1)     использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)     овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3)     приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4)      умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5)     приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. ФГОС начального общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

http://it.teacher.msu.ru/upload/resol/resolution.pdf

Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

Ирина Михайловна, доказательства есть, а где определнная ВАМИ роль информатики :)

Ирина Михайловна Мисюрева
Фото пользователя Ирина Михайловна Мисюрева
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 45
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

 

Роль информатики в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС заключается в :     овладении основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; в умении действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; в приобретении первоначальных представлений о компьютерной грамотности; в формировании компетенций в области ИКТ технологий. 

Надежда Леонидовна Лисицына
На сайте с: 24/03/2009
Баллы: 30
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

Роль информатики в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС заключается в развитии логического и алгоритмического мышления учащихся, формировании и развитии ИКТ-компетенции, в обеспечении научной базы для формирования глобального информационного общества.
1)    нам надо учить по-новому, точно базируясь на имеющемся фундаменте. Надо понимать, что информатика имеет некоторую особенность: информатика- это интегрированный курс. Принципиальный шаг в образовании – непрерывность образования. Наиболее ярко это проявляется в информатике. Все меняется, не только количество транзисторов в чипе, меняются и подходы. Это означает, что мы должны закладывать в школе не просто понимание того, что учащимся придется всю жизнь узнавать что-то новое и чему-то учиться новому, нам очень важно заложить желание это делать, вкус к этому, понимание того, что это здорово; (Выступление Министра образования и науки РФ Фурсенко А.А. на Всероссийском съезде учителей информатики в МГУ. 24 марта 2011 года    http://www.youtube.com/watch?v=nFT8_e2v4AM)
2)    основные задачи реализации содержания в предметной области математика и информатика: развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; (ФГОС начального общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 )
3)    метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); (ФГОС основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 )

 

Елена Сергеевна Молодцова
Фото пользователя Елена Сергеевна Молодцова
На сайте с: 20/02/2012
Баллы: 29
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

Информатика  - самостоятельный  и обязательный для изучения общеобразовательный предмет, обеспечивающий связь фундаментальной теории и разработанных на ее основе технологий (Резолюция Всероссийского съезда учителей информатики, 24 марта 2011г.)

Информатика  способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни (ФГОС основого общего образования)

Мы должны учить по-новому, базируясь на имеющемся фундаменте, необходимо преподавать  интегрированный курс информатики и ИКТ. Как это делать не знает никто. Но абсолютно точно, что по этому направлению нужно учиться всю жизнь всем и учить этому детей, важно заложить в них понимание этой необходимости и желание это делать (Выступление Министра образования и науки РФ Фурсенко А.А. на Всероссийском съезде учителей информатики в МГУ, 24 марта 2011 года)

Свой запрос к школе окончательно не сформулировали ни вузы, ни работодатели. Информатика преподается во всех школах России как обязательный предмет. Итоговый уровень его усвоения определяет ЕГЭ: большая часть заданий, формально соответствуя учебным программам, фактически отсутствует в школьных учебниках. Большую часть времени учителя преподают не по проверенным, апробированным и утвержденным учебникам (Доклад учителя математики и информатики, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России» Д. Д. Гущина на Первом Всероссийском съезде учителей информатики в МГУ, 24 марта 2011 г.)

Комментарий был изменен с момента создания (Молодцова Елена Сергеевна, вс, 11/03/2012 - 20:28).
Ирина Александровна Волкова
Фото пользователя Ирина Александровна Волкова
На сайте с: 12/01/2009
Баллы: 2617
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Роль информатики в образовательном процессе

Елена Сергеевна, вывод нужно сделать. По ВАШЕМУ мнению, роль информатики ....