Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отзывы на работу по модулям

Фото пользователя Любовь Валентиновна Петухова
Submitted by Любовь Валентиновна Петухова on пн, 30/03/2009 - 23:03

В этом блоге я буду размещать рефлексию и результаты работы по модулям.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Любовь Валентиновна Петухова

На: Отзывы на работу по модулям


Модуль 6. "Кадры решают всё".

Непонятно, как в таблице продвижения по модулю отражается задание, выполненное в вики-таблице Потенциал сетевых ресурсов для профессиональных задач.

Интересно было ознакомиться с примерами организации личного профессионального пространства. Некоторые поразили
(
К.Поляков. Преподавание, наука, жизнь). Когда-нибудь надо сделать и своё.

Комментарий был изменен с момента создания (petuhovalv, вс, 03/05/2009 - 00:33).



Фото пользователя Любовь Валентиновна Петухова

На: Отзывы на работу по модулям


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Сила коллектива. Модуль 6. Задание 1.

Краткий рейтинг-лист ресурсов.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Портал нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.

2. Сеть творческих учителей. Этот сайт создан для того, чтобы дать возможность учителям своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network). Эта Сеть объединяет по всему миру работников образования, интересующихся возможностями применения ИКТ для обогащения учебного процесса силами всех его участников.

3. Образовательный портал Учеба. Портал ориентирован в первую очередь на тех, кто профессионально связан со сферой образования, хотя полезную для себя информацию здесь смогут найти и родители учащихся, и сами учащиеся.

Наименее удачно организованный: Павлопланетянка. Школьная газета.

 

 Рефлексия
1. Познакомилась с новыми сайтами, которые пригодятся в работе.  Узнала, что есть профсообщества, а есть просто так, группы людей, собравшихся поболтать и разницу между ними.
2. Если понадобиться создавать ресурс. буду знать. что нужно делать профессионально-ориентированным.
3. Трудности были, но все, я думаю, успешно преодолены.
4. Хочу принять участие в каком нибудь конкурсе, фестивале, организуемом сетевым сообществом.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (petuhovalv, вс, 03/05/2009 - 00:16).



Фото пользователя Любовь Валентиновна Петухова

На: Отзывы на работу по модулям


Модуль 6. "Анализируй это".

Посидели немного с мужем. Выписали те педагогические затруднения, которые считаем общими для нас обоих.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

У каждого из нас в педагогической практике возникали профессиональные проблемы. Когда пришли в школу  проблема № 1 - как войти в класс, как провести первый урок, как отреагируют ребята на Ваше появление и т.д. Анализируя такую ситуацию, приходишь к выводу, что не так это и страшно. Рядом всегда были учителя, администрация, которые помогли преодолеть все преграды молодого учителя. Сейчас все намного сложнее. Ученики и родители стали другими. Социум требует приспособленных к жизни людей. Требования к учителю возросли, а государство ничего пока не сделало, чтобы все преграды безболезненно преодолеть.

 

1. С годами работы в педагогической среде неизбежно накапливается усталость. Начинает многое раздражать. На многое уже просто не хватает сил и терпения. Получается какая-то непривлекательная картина уставшего от жизни и работы учителя. Как с этим бороться? Ведь наши дети любят не просто умных педагогов, но и молодых, красивых, энергичных, весёлых и т.д.

 

2. Чем больше знаешь, тем больше сомнений возникает: "Так ли я действую, преподаю, поступаю". Почему-то  ранее таких сомнений не было. Все казалось правильным и однозначным.  Со временем появляется даже некая боязнь и неуверенность в некоторых моментах.  Кстати, беседуя с коллегами с большим стажем, нахожу подтверждение своим размышлениям.

 

3. Не хватает времени. Чем больше работаешь, общаешься с коллегами из других школ, с учителями в педагогических сообществах, участвуешь в профессиональных конкурсах, тем яснее видишь, что есть много такого, чего еще не умеешь делать, чему хочется научиться самому, хочется научить своих детей. Появляется столько интересных идей, планов, задумок. Но с сожалением понимаешь, что времени и сил, чтобы всё это реализовать, просто не хватит. Ведь кроме школы есть свой дом, свои дети, хозяйство, друзья, увлечения. Да и просто любому учителю необходимо время для отдыха и восстановления сил.

 

4. «Убивает» бумажная волокита. Администрация школы оценивает работу педагога, классного руководителя по количеству написанных им бумажек. Здесь и тематическое планирование, план-конспекты открытых уроков, мероприятий, различные отчеты, анализы, планы на неделю, месяц, год вперед, сбор аттестационного материала. Вся такая «бумажная канцелярия» губит любой творческий полет, очень много требует от педагога времени. Подчинение педагога этим внешним обстоятельствам сдерживает профессиональный рост учителя, что ведет к его профессиональной стагнации. Когда же заниматься тем, что тебе действительно интересно и более важно: изучением нового, повышением мастерства, квалификации, ИТ-компетентности, участием в конкурсах, фестивалях, проектах.

 

5. Явно неадекватная материальная оценка государством труда учителя. Учитель лишь слышит от государства декларативные высказывания о его высокой миссии, о творческом характере педагогической профессии, но не видит этим словам никакого материального подтверждения. Труд учителя сегодня оценивается нищенской зарплатой. Учитель поставлен в безвыходное положение. Сегодня в школах остаются работать лишь энтузиасты, неудачники, те, кому осталось немного до пенсии – а последних  (сужу по своей школе) большинство. Настоящие профессионалы, особенно имеющие востребованную на рынке труда профессию, активно уходят из школы.

Что нового вы узнали при изучении темы? Практически очень мало. Профессиональные дефициты, профессиональные затруднения - с этими понятиями непосредственно сталкиваешься когда проработаешь в школе несколько лет. Любой учитель начинает анализировать происходящее, искать причины своего недовольства, искать пути решения.
Что оказалось вам наиболее полезным? Полезным оказался опыт коллег, которые, оказывается испытывают те же проф. затруднения.
Какие основные трудности возникли при организации работы над темой? Не удалось сразу заполнить таблицу на вики-странице. Записи, которые были успешно внесены, на следующий день пропали. Внести повторно уже не удалось - таблица не сохраняла изменения. Нет регламента выполнения работы над модулем. Трудно сразу сориентироваться, что требуется сделать.  Трудности при работе дистанционно в группе . Заголовки заданий в таблице продвижения по модулю и заголовки заданий, помещенных на страницах для ознакомления иногда не совпадают. Возникает путаница, приходится быть очень внимательным и думать, какую ссылку внести в таблицу. Хотелось бы большей точности. Например, само задание обязательно имеет свой номер, и в таблице продвижения по мудулю в шапке просто указывать номер задания (можно дополнительно дать к нему комментарий).
Изменилось ли ваше понимание собственных профессиональных затруднений в ходе работы над темой? Если да, то как? Изменилось, хотя не могу сказать, что очень сильно - я несколько лет уже читаю об этом, чтобы избегать срывов и нормально жить в коллективе и продолжать любить детей, с которыми работаю.
 

 

Комментарий был изменен с момента создания (petuhovalv, вс, 03/05/2009 - 00:20).



Фото пользователя Дмитрий Вячеславович Воробьёв

На: Отзывы на работу по модулям


Уважаемая Любовь Валентиновна! Очень интересно было читать Ваш комментарий. Я думаю, что он был бы полезен и школьным администраторам и методистам всех уровней.




Фото пользователя Любовь Валентиновна Петухова

На: Учителя-языковеды Куженерского района. Встречаемся здесь.


Рефлексия на модуль 5.

Что вам понравилось/запомнилось/получилось/ в ходе выполнения заданий? Получилось всё. Запомнилось - покажет время. Понравилось - затрудняюсь ответить. Очущение от пройденного курса - понравилось или нет - окончательно, я думаю, сформируется только спустя некоторое время после завершения самих курсов. Интересное было задание "Фотографируем картину мира", "Желаемая картина мира". Вопросы, которые поднимались в этих заданиях, более чем актуальны. Много времени заняло задание "Копилка мудрости". Хотелось хорошо выполнить его - опубликовать ресурс, достойный внимания, качественно его описать.

С какими затруднениями вы столкнулись? Задание "Народная экспертиза". Не сразу стало понятно, что поиск материала нужно проводить по тегу, который был указан сбоку от названия группы  - Лингвисты. Первоначально пытались выполнить поиск по тегам Лидеры и Марий Эл. 

Какие спорные моменты у вас возникали? Фотографируем картину мира - очень осторожно нужно было комментировать выводы других участников курса. Может быть их решение все-таки было более правильным, чем моё.

Как вы преодолевали трудные ситуации? "Терпение и труд всё перетрут" :-)

Какие улучшения/изменения необходимо внести? Пожелания по улучшению работы сообщества  уже были высказаны в форуме. Повторять еще раз их здесь, думаю, не имеет смысла.




Фото пользователя Любовь Валентиновна Петухова

На: Учителя-языковеды Куженерского района. Встречаемся здесь.


Рефлексия на модуль 4.

Большинство заданий выполнить было несложно - помог поиск в интернете. Очень много времени потребовало задание, в котором надо было сделать анализ нескольких линий обсуждений в форумах. Остается сомнение: правильно ли был сделан мною вывод. Не очень радует то, что большое число участников нашего потока сильно отстают в выполнении заданий. Когда потребовалось сделать анализ списка правил сетевого этикета, данный список оказался очень небольшим - многие не успели выполнить это задание и внести свое правило. Так что обсуждать было почти нечего. Набор правил сетевого этикета должен быть довольно большим.

Комментарий был изменен с момента создания (petuhovalv, Wed, 15/04/2009 - 22:27).



Фото пользователя Любовь Валентиновна Петухова

На: Учителя-языковеды Куженерского района. Встречаемся здесь.


Рефлексия на модуль 3.

 

Что нового вы узнали при изучении данного модуля? Люблю читать. Поэтому для себя я открыла очень интересную сеть Imhonet. Очень трудно из океана электронных книг выбрать изюминку, на чтение которой не жалко будет потратить свое время. Имхонет всегда поможет сделать правильный выбор, порекомендовать самую интересную, популярную, самую скачиваемую книгу для чтения (и не только книгу).

Что из представленного вы сможете использовать в своей работе? Большинство социальных сетей несут в себе только развлекательный характер. Трудно найти способ использовать эту сеть  в образовательных целях (кроме, разве что, Википедии).

Какие основные трудности возникли при организации работы над модулем? Сжатые сроки для выполнения всех заданий. Организаторы, пожалейте нас! Ведь нам надо ходить на работу, вечером - готовиться к урокам. Времени для выполнения заданий остается очень мало.

Составьте синквейн, характеризующий работу над вторым модулем.




Фото пользователя Любовь Валентиновна Петухова

На: Учителя-языковеды Куженерского района. Встречаемся здесь.


Отзыв на работу в модуле.

  1. Что нового Вы узнали при изучении данного модуля? Для себя я открыла очень много нового. Теперь я знаю, что такое блоги, вики, закладки. Раньше я слышала об этих социальных сервисах, но лично сталкиваться не приходилось.
  2. Какие из предложенных сервисов Вы готовы использовать? Каким образом? Хочу попробовать организовать фотоальбом класса.
  3. Какие задания вызвали у Вас затруднения? Какие? Как Вам удалось с ними справиться? Трудно все, потому-что работать с социальными сервисами web 2.0 приходится впервые. Однако пропасть мне не дает мой муж, он мне всегда готов помочь.
  4. Какие разделы модуля были для Вас особенно интересны, в чем проявлялся интерес? Портфолио. Очень интересно и полезно было узнать, каким критериям  и требованиям должно отвечать портфолио учителя. Надеюсь выполнение этого задания поможет мне более грамотно и полно составить собственное, поскольку удачно составленное портфолио - залог успешной карьеры.
  5. Попробуйте подобрать эпиграф к данному модулю. Свой выбор обоснуйте. Пока затрудняюсь ответить. Надо подумать.

Комментарий был изменен с момента создания (petuhovalv, Wed, 08/04/2009 - 22:23).