Вы не зарегистрированы

Авторизация



Определяемся с понятиями. Группа «2»

    Выберите действие:

На данной странице участникам мини-группы «2» необходимо дать определение педагогического сетевого сообщества и привести их примеры из числа сообществ, размещенных в Открытом классе.

 

Сетевое педагогическое сообщество — это форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. / Пшенникова Л.А.

 

Цели, под которые создаются сетевые педагогические сообщества:

  1. Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя/ Пшенникова Л.А.
  2. Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность/ Пшенникова Л.А.
  3. Создание и поддержка новых образовательных инициатив/ Пшенникова Л.А.
  4. Создание единого информационного педагогического ресурса/ Пшенникова Л.А.
  5. Организация практической деятельности учителей в сети./ Пшенникова Л.А.
  6. Развитие и реализация творческих способностей участников проектов/ Пшенникова Л.А.
  7. Создание пространства психологической комфортности учителя./ Пшенникова Л.А.
  8. создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества/Чайникова С.И.
  9. Поддержка самореализации учителя в профессиональной деятельности. /Масалитина А. В.
  10. Возможность получения квалифицированной методической помощи. /Масалитина А. В.

 

Существенные признаки сетевого педагогического сообщества:

  1. Деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма./ Пшенникова Л.А.
  2. Деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации./ Пшенникова Л.А.
  3. Возможность коллективного решения профессиональных проблем. /Масалитина А. В.
  4. Возможность единого накопления методических материалов, обмена опытом/ Виноградова Т.В.

 

Виды и формы деятельности:

  1. Мастер-классы/ Пшенникова Л.А.
  2. Форумы/ Пшенникова Л.А.
  3. Сетевые проекты/ Пшенникова Л.А.
  4. Виртуальная конференция /Чайникова С.И.
  5. Опрос/ Чайникова С.И.
  6. Обучающий семинар /Чайниква С.И.
  7. Интернет - конкурсы, олимпиады. / Масалитина А. В.
  8. Выставки/ Масалитина А.В.
  9. Публикации /Масалитина А. В.
  10. Сетевые проекты/  Черная Т.М.
  11. Сетевые викторины / Виноградова Т.В.

 

Используемые средства:

  1. Электронные материалы/ Пшенникова Л.А.
  2. Опыт участников сообщества/ Пшенникова Л.А.
  3. Онлайн семинары/ Пшенникова Л.А.
  4. Вебинары/ Пшенникова Л.А.
  5. Блог /Чайникова С.И.
  6. Инструмент создания Вики страницы / Чайникова С.И.
  7. Новостийные ленты /Масалитина А. В.
  8. Фотоальбомы/ Масалитина А. В.
  9. Объявления/ Черная Т.М.
  10. Методические копилки/ Виноградова Т.В.

Примеры педагогических сетевых сообществ, размещенных в Открытом классе.

 

№ п/п Название сообщества и ссылка на него
(ссылкой является само название!)
Обоснование
(почему это сообщество можно считать педагогическим сетевым сообществом и почему стоит посетить это сообщество)
Автор предложения
(ФИО)
 1 СоцОбраз Это сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» Пшенникова Л.А.
 2 Сообщество учителей истории и обществознания Камчатского края Сообщество учителей истории и обществознания Камчатского края создано с целью обмена опытом педагогов для расширения границ профессионального общения, обмена опытом краеведческой работы, методическими находками, материалами к урокам и внеклассным занятиям по предмету. Пшенникова Л.А.
 3 Сообщество учителей информатики и ИКТ сообщество создано с целью обмена опытом, методическими разработками; проведения сетевых мероприятий в области информатики и ИКТ. Чайникова С.И.
 4 Собщество учителей искусства Камчатского края Сообщество создано, в первую очередь, с целью сотрудничества педагогов-предметников данного направления, обменом опытом и возможностью получения инфомационных и методических материалов. Организованы различные формы общения педагогов. Масалитина А. В.
 5 Урок искусства XXI века Это сообщество - замечательная площадка для реализации своего педагогического творчества, знакомства с интересным передовым опытом, возможность обучения. Масалитина А. В.
 6 Каспийский пеликан (сообщество учителей истории и обществознания)

Обмен опытом, оказание методической помощи, обсуждение актуальных вопросов преподавания истории и обществознания

Черная Т.М.
 8 Сообщество учителей английского языка Есть много ссылок на интересны конкурсы, блоги учителей, где можно найти много интересного и взять себе материал для работы Виноградова Т.В.
 9      
 10      

 

 


 

 

Некоторые рекомендации!

 

Для работы своей мини-группы мы рекомендуем Вам использовать комментарии к данной Вики-странице — это отобразит работу Вашей мини-группы, даст Вам возможность проанализировать, каким образом Ваша мини-группа коммуницировала в Сети и послужит примером для остальных мини-групп.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Анатольевна Бруслик

На: Определяемся с понятиями. Группа «2»


Уважаемые коллеги! Дополняйте или исправляйте данные понятия о сообществах. Успехов!

Людмила Бруслик




Фото пользователя Александра Викторовна Масалитина

На: Определяемся с понятиями. Группа «2»


Людмила Анатольевна, Вы дали очень ёмкое определение сетевым педагогическим сообществам. Добавить что-либо ещё сложно. С Вами очень интересно работать. Спасибо! С уважением, Александра Викторовна.



Фото пользователя Александра Викторовна Масалитина

На: Определяемся с понятиями. Группа «2»


Уважаемые коллеги! С интересом познакомилась с вашими мыслями по определению понятия сетевого педагогического сообщества. Затронуты и освещены очень многие аспекты. Сложно найти и добавить что- то новое. Спасибо за совместную работу! С уважением, Александра Викторовна.



Дневник обучения группы "ОстровОК" (Камчатский край)