Вы не зарегистрированы

Авторизация



Для чего нужна вода растениям

Submitted by Светлана Николаевна Дронова on Fri, 09/03/2012 - 20:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дронова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "ООШ" р.п. Турки Саратовской области, учитель биологии и экологии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> На данном уроке рассмативаются нахождение воды в процентных соотношениях в разных частях растений, изучается&nbsp;значение воды для проростания семян, для роста и развития растений.&nbsp;</p>

 

Цель:продолжить формирование знаний о воде как необходимом условии жизни растений.

Образовательная задача:сформировать понятия о значении воды для проростания семян, для роста и развития растений.

Развивающая задача:развить познавательный интерес учащихся, развивать умения в работе с натуральными объектами в постановке простейших опытов.

Воспитательная задача:воспитывать эстетические чувства учащихся в процессе

        работы с комнатными растениями, бережному отношению к природе в целом.

Тип:комбинативный.

Методы и методические приёмы:словесные, объяснительно- иллюстративные.

Оборудование:

1) таблица «Значение воды в жизни растений».

        2) проросшие семена; проростки растений, выращенных при низкой температуре и при оптимальной температуре; черенок Бальзамина, росший в подкрашенной воде.

        3) «Аптечка Айболита».

        4) набор для посадки растений  (земля, дренаж, песок, горшок, савок, черенки  растения)  

        5) иллюстрации « Дидактического материала по биологии».

        6) микроскопы, предметные стёкла, листья комнатных растений.

        7) магнитофон, музыка Поля Мариа « История любви».

Ход урока

Вступление (на фоне музыки).

Учитель:  Давай пройдёмся медленно по лугу

                 И « здравствуй» скажем каждому цветку,

                 Я должен над цветами наклониться

                  Не для того, чтоб рвать их иль срезать,

                  А чтоб увидеть добрые их лица

                  И доброе лицо им показать.

Так писал поэт Самед Вурган. Хочется процитировать слова американского эколога Барри Коммонера: «Всё со всем связано на нашей планете».

        Жизнь и здоровье этих беззащитных, зелёных существ зависит от нашего здоровья и Знаний. Если мы будем грамотными и духовно здоровыми, то будет здорова и наша планета.

         И так в поход за Знаниями.

1)Добрый доктор Айболит

 Он под деревом сидит.

 Приходи к нему лечиться

И монстера и кислица.

Всех излечит, исцелит

Наш умелый Айболит.

(оказание первой помощи монстере лакомой, пораженной ложнощитовкой).

Работу оценивает «проверяющий»  ученик.

2) Трудовая пятиминутка или правила посадки комнатного растения.(2 ученика сажают комнатное растение).

Работу оценивает «проверяющий» ученик.

3) Поработаем с увеличительными приборами и рассмотрим «Внутреннее строение листа».( работу выполняет один ряд учащихся)

4) Работа у доски по заданиям:

а) сделайте схематический рисунок и обозначьте строение растительной клетки.

б) Закончите схему

       

Условия прорастания семян

в) зарисуйте и обозначьте виды корней.

г) перечислите экологические термины

Работу оценивает назначенный «проверяющий».

5) Работа с классом.

- проанализируйте опыт  -демонстрируются семена и проростки

а) находившиеся при низкой температуре

б) находившиеся при оптимальной температуре.

-Каково значение тепла для роста и развития растений?

6) Подумай и ответь или, что я вижу на картинке, уточните при этом холодостойкое или теплолюбивое это растение. (демонстрируется подборка рисунков или гербарные экземпляры: ландыш, сурепка и др.)

Проверка и оценка работ учащихся.

Учитель: Чтобы лился дождик с неба,

                Чтоб росли колосья хлеба,   

               Чтобы плыли корабли,

                Чтоб варились кисели,

                Чтобы не было беды

               Жить нельзя нам без . . .

                                                      (воды)

 

          Тема нашего урока: «Для чего нужна вода растениям?»

И первый вопрос, который мы рассмотрим

1.      Вода в растениях (учащиеся записывают в тетради)

Проведём эксперимент: сколько воды находится в разных органах растений./вызываются 3 ученика с помощью толкушки на салфетке давятся семя подсолнечника, лист растения и корень./

Затем демонстрируется итог -  салфетки со следами воды.

На доске вывешивается таблица «Нахождение воды в разных частях растений».

2.      Значение воды

а) испарение, охлаждение (рисунок, демонстрирующий процесс,)

б) корневое давление ( рисунок ,демонстрирующий черенок бальзамина в подкрашенной воде)

- Скажите ребята, как краска из раствора попала в листья бальзамина?/за счёт испарения воды листьями и работой корня/Вот точно также вредные вещества , потавшие в почву или воду вредные вещества, попадают  в растения, а затем на стол к человеку.

в) Фотосинтез,

г)  Расселение растений. 

- Найдите в тексте учебника, какие растения и как расселяются с помощью воды

/стр. 41/

Закрепление проводиться по вопросам, приведённым в конце параграфа.

- на фоне музыки

Барри Коммонер прав: « Всё со всем связано на нашей планете!»

А закончить наш урок я хочу словами народной мудрости

         Ни причини вреда, ни чему живому

         Ни словом, ни делом, ни мыслью.

Д/з: параграф 14, нарисуйте, для чего нужна вода растениям, подберите пословицы, поговорки, загадки о воде.