Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социально значимый проект "Белая ворона"

Фото пользователя Елена Юрьевна Хребтищева
Submitted by Елена Юрьевна Хребтищева on вс, 18/03/2012 - 19:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хребтищева Е.Ю., Иванова Е.В., Баландина С.А., Артёмова Е.В., Подуфалова Т.В.
Место работы, должность: 

учителя МБОУ "СОШ №8 г.Петровска" Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> социально значимый проект</p>

 

 

Проект "Белая ворона"

 

Актуальность реализованного проекта:

 

   Вы не раз, вероятно, видели белых мышей и кроликов. Реже можно встретить белых дроздов, лошадей, коров, оленей. В Северной Америке водятся белые белки. Труднее представить себе молочного цвета жабу с красными глазами… Есть, однако, и такие.     

    Чем же вызвана несвойственная перечисленным животным окраска и как это явление называется? Как доказано учеными, это вызвано отсутствием в коже и волосах красящего вещества –  пигмента. Животных с такими особенностями называют альбиносами, а самое явление - альбинизмом (от латинского слова «альбус»- белый). Альбиносы бывают и среди ворон, но это необыкновенная редкость.

     Именно это обстоятельство позволило римскому поэту-сатирику Ювеналу (I-II века н.э.) бросить такое сравнение: «Раб может выйти в цари, пленники - дождаться триумфа. Только удачник такой редкостней белой вороны…» Выдумка Ювенала понравилась, ее подхватили. С тех пор прошло две тысячи лет, а мы все еще говорим: «Это белая ворона», встречая, человека, резко выделяющегося из окружающей среды теми или иные качествами.

        Как живётся тем, кто отличается от других, как относиться к ним, плохо это или хорошо, быть не таким, как все… Много вопросов, на которые отвечает в течение жизни каждый человек. На эти вопросы пытаются ответить и подростки. В данном проекте мы и попытались ответить на эти вопросы.

Цель проекта:  доказать, что  «белые  вороны» имеют равные права на жизнь,  показать необходимость толерантного отношения в обществе.

Задачи проекта

1)      Выяснить происхождение фразеологизма, объяснить его значение

2)      Рассмотреть подобное выражение в других языках

3)      Рассмотреть явление альбинизма с точки зрения биологии

4)      Рассмотреть литературные произведения, в которых героев можно отнести к этой категории

5)      Провести социологический опрос «Белая ворона среди нас"

6)      Составить энциклопедию аргументов по проблеме «Толерантность»

7)      Провести конференцию «Нравственный выбор. Белая ворона… Как поступить?» 

Основополагающий вопрос:Нравственный выбор человека. Что это? Нужно ли сливаться с толпой, не быть белой вороной?

Предполагаемый результат: Какой бы индивид не находился по соседству с тобой, он имеет право на существование. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе. Нельзя сливаться с толпой, человек должен быть личностью.

 

 

Этапы проекта участники руководитель ссылка на выполненную работу
1 Происхождение фразеологизма «Белая ворона», его значение  Полевов Алексей, 10 Б класс МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы  Сообщение, презентация
2 Фразеологизм «Белая ворона» в других языках 

Панчук Денис, 10 Б класс МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»

Рыбалкина Ольга, 8в класс МБОУ "СОШ №8 г.Петровска" 

Иванова Е.В., учитель английского языка  Сообщение, презентация 
3 Альбинизм  Плотникова Марина, Сиренко Кира, 9А класс МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Баландина С.А., учитель биологии 

Презентация о животных -альбиносах,

сообщение

Презентация о людях- альбиносах

4

Дон Кихот как представитель «белых ворон»

(по  роману Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») )

Гуляев Андрей, 10 Б класс МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы 

сообщение

презентация

5

Ассоль как представитель «белых ворон» 

(по повести-феерии Александра Грина «Алые паруса») 

 

Сидорова Наталья, 10 Б класс МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы 

сообщение

презентация

песня

6 Представитель «белых ворон» в произведении Г.Улицкой «Народ избранный»  Аршинова Виктория, 10 Б класс МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы 

сообщение 

презентация

7 Катерина (драма Островского «Гроза»)как представитель «белых ворон»  Григорьева Виктория, ученица 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы 

сообщение

презентация

8 Поллианна  как представитель «белых ворон» (по роману Элеанор Портер «Поллианна»)  Тараканова Жанна, ученица 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»   Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы 

сообщение

презентация

9 Г-н Желтков как представитель «белых ворон»  (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)  Колдина Елена, ученица 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы  сообщение 
10 Мы в ответе за свои поступки (по повести В. Железникова «Чучело»)  Колчина Ольга, ученица 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы 

сообщение

иллюстрации к книге

11 Образ белых ворон в литературе  Долгушин Андрей, ученик 10б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»  Артемова Е.В., учитель информатики 

1 видео

2 вариант видео

12 Социологический опрос  Карижская Екатерина, 9а, Потапова Юлия , ученица 8б класса МБОУ «СОШ №8 г.Петровска»    Подуфалова Т.В.., учитель математики

опросник

результаты опроса

13

Конференция

«Нравственный выбор. Белая ворона… Как поступить?» 

Серова Дарья, Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы 

распечатка для участников,

Сценарий конференции

14 Энциклопедия аргументов  Серова Дарья, Гуляев Андрей, Сидорова Наталья, Аршинова Виктория, Григорьева Виктория, Тараканова Жанна, Колдина Елена, Колчина Ольга  Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы  сборник 
рефлексия
1 Мнения участников проекта после завершения послесловие                        
2. Мнения родителей послесловие
3 Мнения всех неравнодушных к теме проекта послесловие

Дальше всех уйдет тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях с сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным

Фоторепортаж. Конференция. 21.03.2012  
начало конференции                                                                       
выступления участников

 

рефлексия

 

Прикрепленный файлSize
Полевов.ppt843 KB
Полевов.doc1.18 MB
Гуляев Андрей.doc1.61 MB
Плотникова.doc143 KB
Сидорова.doc107.5 KB
Аршинова.doc59.5 KB
Григорьева.doc54.5 KB
Тараканова.doc79.5 KB
Колдина.doc113.5 KB
Колчина.doc71.5 KB
Серова.doc54 KB
Серова 2.doc60 KB
Книга, которую нужно прочитать всем.ppt739 KB
людиАльбиносы.pptx2.91 MB
Панчук Денис.doc32.5 KB
аргументы.doc47.5 KB
марина.pptx4.52 MB
Результаты социологического опроса «Белые вороны».pptx117.24 KB
опрос.doc31.5 KB
Проект Белая ворона.doc210.5 KB
белая ворона.Рыбалкина ppt.ppt633.5 KB
Мы в ответе за свои поступки.ppt1012 KB
улицкая.ppt1.19 MB
алые паруса.mp32.87 MB
алые паруса.ppt1.43 MB
колдина.ppt697.5 KB

»  Tags for document:

Фото пользователя Виктория Владимировна Пахомова

На: Социально значимый проект "Белая ворона"


Очень интересно,а главное ,неизбито.Просто молодцы!




Фото пользователя Марина Владимировна Дмитриева

На: Социально значимый проект "Белая ворона"


Какой  интересный  проект!  Проделана  просто  огромная  работа!  Молодцы!




Фото пользователя Елена Юрьевна Хребтищева

На: Социально значимый проект "Белая ворона"


СПАСИБО! мы старались!