Вы не зарегистрированы

Авторизация



Атмосфера

Фото пользователя Елена Александровна Петренко
Submitted by Елена Александровна Петренко on Tue, 20/03/2012 - 11:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петренко Елена Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ Вареновская СОШ, учитель географии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Цель урока: 

Предметные.  Создать условия, при которых обучающиеся будут

знать:определения  основных понятий, терминов, определений; элементов погоды и климата, приборов и способов изучения атмосферы;

обобщать материал как систему знаний об атмосфере; деятельности людей; развивать коммуникативные навыки;

Метапредметные: Создать условия, при которых обучающиеся будут

уметь:  выполнять практические задания по характеристике элементов погоды с использованием данных календаря; выявлять причинно-следственные связи образования ветра, облаков, атмосферных осадков;

Личностные. Создать условия, при которых обучающиеся смогут

 осознать:  значимость географической  культуры, эстетического восприятия природных явлений через литературные произведения, культуру общения.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Летягин А.А. География. Начальный курс: 6 класс. Под ред. В.П.Дронова. Изд-во М.: Вентана-Граф, 2011 г.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, проектор, компьютер

Краткое описание: 
Межпредметные связи: география, ОБЖ, физика. Класс: 6. Формы проведения урока: повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами; работа со схемами и таблицами; составление диаграммы; решение географических задач по закономерностям изменения температуры и давления воздуха; беседа о проблемах загрязнения и охраны атмосферы. Тип урока: изучение нового материала. Время проведения: 3 академических часа (120 минут). Презентация предназначена для изучения курса географии – «Атмосфера». Презентация содержит информацию в доступном, популяризованном для освоения учащимися виде. Знакомит учащихся с фактами, понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены. Презентация помогает раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения. Основополагающий вопрос: В чем заключаются причины закономерных явлений, происходящих в атмосфере? Вопросы темы учебной программы: Состав и строение атмосферы. Атмосферное давление и образование ветра. Закономерности изменения температуры и давления с высотой. Решение географических задач. Возникновение экологических нарушений в атмосфере вследствие деятельности человека. План проведения занятий. Подготовительный этап: Подготовка материалов для проведения демонстрации. Этап обучения: Вступительное слово учителя. Предлагаются план и виды учебной деятельности. Объясняется способ решения учениками учебных задач. Беседа с демонстрацией презентации «Атмосфера». Осмысление нового материала: объяснение учителем логических причинно-следственных связей в изучаемом материале, подведение учащихся к самостоятельным логическим заключениям, решение географических задач, воспроизведение учащимися объяснений. Заключительный этап: Коллективное обсуждение и фиксация затруднений при решении учебных задач. Формулировка решений проблемы в виде гипотез. Доклады учащихся демонстрация презентаций учащихся, обсуждение предложенных гипотез. Обоснование гипотез возникновения атмосферных явлений и экологических нарушений. Индивидуальные творческие электронные и письменные проекты. Консультация учащихся по выполнению творческих проектов.

Межпредметные связи: география, ОБЖ, физика.

Формы проведения урока: повторение уже известных и знакомство с новыми понятиями и терминами; работа со схемами и таблицами; составление диаграммы; решение географических задач по закономерностям изменения температуры и давления воздуха; беседа о проблемах загрязнения и охраны атмосферы.

Тип урока:изучение нового материала.

Время проведения: 3 академических часа (120 минут).

Презентация предназначена для изучения курса географии – «Атмосфера». Пакет содержит информацию в доступном, популяризованном для освоения учащимися виде. Знакомит учащихся с фактами, понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены. Таким образом, учебно – методический пакет помогает раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения.

Основополагающий вопрос:

В чем заключаются причины закономерных явлений, происходящих в атмосфере?

Вопросы темы учебной программы:

Состав и строение атмосферы.

Атмосферное давление и образование ветра.

Закономерности изменения температуры и давления с высотой.

Решение географических задач.

Возникновение экологических нарушений в атмосфере вследствие деятельности человека.

 

План проведения занятий.

 

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации.

Этап обучения:

Вступительное слово учителя. Предлагаются план и виды учебной деятельности. Объясняется способ решения учениками учебных задач.

Беседа с демонстрацией презентации «Атмосфера».

Осмысление нового материала: объяснение учителем логических причинно-следственных связей в изучаемом материале, подведение учащихся к самостоятельным логическим заключениям, решение географических задач, воспроизведение учащимися объяснений.

Заключительный этап:

Коллективное обсуждение и фиксация затруднений при решении учебных задач. Формулировка решений проблемы в виде гипотез. Доклады учащихся демонстрация презентаций учащихся, обсуждение предложенных гипотез.

Обоснование гипотез возникновения атмосферных явлений и экологических нарушений. Индивидуальные творческие электронные и письменные проекты. Консультация учащихся по выполнению творческих проектов.

 

 

Макет рабочей тетради.

 

 Цели и задачи:

Формирование представлений и знаний об атмосфере; знакомство учащихся с закономерными процессами, происходящими в атмосфере; обучение учащихся выполнять практические задания по теме; продолжить формирование умения работать с источниками географической информации.

Получить навыки работы с программами пакета MicrosoftOffice.

Знать:состав и строение атмосферы, определение понятий – атмосферное давление, ветер.

Называть/ показывать:виды ветров и типы облаков, закономерности нагревания воздуха, образования областей постоянного атмосферного давления, ветров и осадков на Земле.

Объяснять и анализировать:причинно – следственные связи атмосферных явлений.

 

Основополагающий вопрос:

В чем заключаются причины закономерных явлений, происходящих в атмосфере?

 

Ход урока:

  1. повторение материала вводного урока;
  2. Изучение нового материала;
  3. Решение географических задач;
  4. Беседа;
  5. Формулировка решений проблемы в виде гипотез;
  6. Выводы по исследуемому вопросу;
  7. Консультация по выполнению домашнего задания.

Таблица к уроку:

Части атмосферы

Свойства и характерные особенности

 

 

 

Построение круговой диаграммы:

 

Азот 78%

Кислород 21%

Углекислый газ, другие газы и примеси 1%

Место генерации учеником выводов по исследуемому вопросу:

  • При анализе схематического материала;
  • Объяснение решения географических задач;
  • В ходе беседы;
  • При решении аналогической проблемы во время изучения материков, океанов или их частей.
Прикрепленный файлSize
Петренко Е.А. - Атмосфера.pps1.63 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна   Эртель

На: Атмосфера


Елена Александровна, добрый день!

Какие интересные  материалы, спасибо!  На уроке предполагается работа с вашими авторскими материалами (презентация ), предполагается деятельность учащихся (описана в рабочей тетради). Думаю что такой проработанный и системный материал очень поможет учителям. Буду рекомендовать его!

Ждем новых материалов...

Анна Эртель, РО ИПК и ПРО



Фото пользователя Михаил Александрович Коломийцев

На: Атмосфера


Спасибо Елена Александровна за план урока.

С уважением, Коломийцев М.А.



Региональный узел Ростовской области