Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Буквы О,Э

Фото пользователя Елена Анатольевна Фролова
Submitted by Елена Анатольевна Фролова on Tue, 27/03/2012 - 20:14
Данные об авторе
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Краткое описание: 
Урок обучения грамоте по системе Занкова

Урок обучения грамоты в 1  классе

Тема: Звук (о), буква О, о.

Звук (э), буква Э, э.

 

 

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Система обучения: Развивающая система Л.В. Занкова

Цели:

-познакомить с буквами О,о и звуками, которые их обозначают, упражнять в чтении знаков,

-развивать речь, память, мышление;

-воспитывать  культуру речи.

 

Оборудование:

Карточки с изображением солнышка и тучки,

Таблички с правилами

Таблички с буквами о,э

Картинки для схем

схемы

мяч

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

                                                                 1.Оргмомент

                                                            2 слайд

-Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 

-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, друг другу и нашим гостям, ведь улыбки располагают к приятному общению.

- У вас на партах карточки с изображением солнышка и тучки. Поднимите карточку, соответствующую тому настроению, с которым вы начинаете урок

- Хочется надеяться, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

 а теперь настроимся на работу–откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: Я хочу много знать!

 Вокруг нас много интересного, стоит только оглянуться  по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Назовите их.

Я желаю вам успехов.

 

 

 

 

 

 

 

Дети улыбаются друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют правила

                   2.   Артикуляционная гимнастика

 

                                                Слайд 3

 

а) Для губ:

- “ребята-лягушата”

Тянуть губки прямо к ушкам – очень нравится лягушкам,

Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.

- “ребята-слонята”

Подражаю я слону, губки хоботком тяну.

б) Для языка:

В этом домике, дружок, живет веселый язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка и немножко шалунишка

- Вот он вышел погулять, на крылечке загорать (язык лежит на нижней губе)

“Лопата” - язык лопатой положи и немного удержи,

Он тихонечко лежит и нисколько не дрожит.

- Вот подул легкий ветерок, и язычок поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).

 

 

Повторяют за учителем

                               3. Актуализация опорных знаний

                                                           Слайд 4

 

- Давайте повторим материал, который знаем, который будет нам нужен.

- На какие две группы делятся все буквы в русском языке?

- Сколько гласных букв мы знаем? Назовите гласные звуки, которые они обозначают.    (6)

- Почему они относятся к гласным звукам?

- Какие ещё звуки есть?

- Сколько согласных букв мы знаем? (хором)

- Дайте характеристику букве…(показ учителем букв выборочно)

- Почему они относятся к согласным?

Какие?

-  Какими ещё могут быть согласные звуки?

 Задание для трёх  человек.: Нужно найти картинки, названия которых соответствуют схемам

 

 

 

 

-Гласные и согласные.

 

 

 

 10

 

А,О,У,Э,И,Ы

 

 

Можно петь

 

Проходят свободно, не встречают препятствий, состоят и зголоса

Согласные

 

21

 

 

 

 

 

Встречают препятствия, состоят из шума или из шума и голоса

 

Губы, зубы, язык

 

 твердыми и  мягкими, звонкими и глухими

 

3 человека работают самостоятельно

                               4. Новый материал

Слайд 5

Отгадайте загадку:

По горам , по долам ходит шуба да кафтан.

Овца –это сколько?

А если много?

 

На какой звук начинается слово овцы?

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды -

В нём всё отражается ...

Как это зеркало называется?   

На какой звук начинается?

                                                            Слайд 6

Сформулируй тему и цели нашего урока

 

 

Работа с зеркальцем.

Давайте посмотрим, как этот звук рождается.

Какой это звук?

–Игра с мячом

 

Придумайте ещё слова, чтобы в них был звук (о)

 

Звук (о) на письме обозначается буквой О.                                                                  Табличка

На что похоже эта буква?

Изобразите букву О из пальчиков

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться не могла.

Работа по учебнику

 

Откройте Азбуку на стр. 16.

Какие слова записаны?

-Вставьте букву в слова.

 

Работа со звуковыми  карточками

Составить схему слов по вариантам.

                                                    Слайд 7

Это кто? ( картинка)

-Есть ли в этом слове звук О?

Где он находится?)

На доске схема из квадратиков. Подписать букву Ё.

Вывод: звук (о) может обозначаться и другой буквой.

                                    Физминутка Слайд 8

Сегодня мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком

Буква Э, звук (э)

                                                  Слайд 9

Кто это?

Страус Эму это большая нелетающая австралийская птица. Это вторая по величине птица в мире, после африканского страуса, она достигает 1.5-2 метра в высоту и весит до 60 килограммов.

Эму отличные бегуны, на коротких дистанциях они развивают скорость до 50 км/ч. Однако обычно Эму ходят со скоростью 4-7 км/ч, покрывая за день 10-25 км.

Эму также неплохо плавают, и способны переплывать реки, попавшиеся им на пути. Вместо плавания Эму предпочитают просто плескаться в воде.

Составить схему слова в паре

На какой звук начинается?

Давайте посмотрим ,как образуется звук.

Работа с зеркальцем.

Дайте характеристику звука.

Найдите на доске какой буквой обозначаетя звук (э)                                           табличка

На что похоже эта буква?

Взял я лук и крикнул: -Эх!

Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук, да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

Э-э-э!

 

Игра: я называю слова, если слышите звук (э), хлопните

Мел, сыр, пел, руль, свет, крот, книга, тетрадь, пенал, дверь, зеркало, песня.

Усложним задание: Если слышите звук (э)- хлопните, а если звук(о) –топните

Стол, крот, стул,кресло, круг, ком, нога, лень. лес. ноль.

Всегда ли звук (Э) обозначается буквой Э?

На доске схема слова ЛЕС.

Вставить буквы. Какой буквой может обозначаться звук (э)?

 

В Азбуке слово Эскимо

На какой звук начинается слово?

Почему вставим букву Э?

 

 

 

 

Овца

 

Одна

 

Овцы

 

 

 

(о)

 

 

 

 

 

Озеро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(о)

 

Звук (о), буква О, о.

познакомиться с новым звуком и новой буквой;

учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

учиться читать слова с новой буквой.

 

 

Дети произносят звук и смотрят в зеркальце

 

 

 

 

 

Гласный

 

 

 

 

 

Дети называют слово  и кидают мяч учителю

-Ослик, омут, ор, Ольга, орден, осень.

-пёс, вёл, осёл, стол, дом, крот, вол, кот.

-Окно, стекло,кино.

 

 

 

 

Дети называют на что похожа буква О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овцы, озеро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осёл.

 

-Есть.

 

 в середине слова

Один ученик подписывает букву ё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страус эму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на местах составляют схему слова ЭМУ.

 

 

(Э)

 

 

 

Работают с зеркальцем.

 

Гласный.

 

 

 

 

Называют, на что похожа эта буква

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

(и)

 

Слабая позиция.

 

 

                                                               5. Закрепление.

Игра

У вас на столах карточки.

Выйдите к доске, у кого карточка  в названии которой есть звук (о)

Далее звук( э)

Проверяем.

Работа в Азбуке.

Соединить картинки и схемы.

Что можно сказать о первой схеме?

Какая схема может быть лишней? Почему?

 

Составить предложение с одним из слов.

 

 

 

 

 

 

Дети выходят к доске

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

В слове 3 звука, два –гласные.

 

Первая- два гласных

Третья –четыре звука

                                                               6. Рефлексия

Какие знания возьмём на следующий урок?

Покажите, какое у вас сейчас настроение.

Закончите предложения   слайд 10

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн