Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Буквы П,К

Фото пользователя Елена Анатольевна Фролова
Submitted by Елена Анатольевна Фролова on Tue, 27/03/2012 - 20:29
Данные об авторе
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Краткое описание: 
Урок обучения грамоте по системе Занкова

                                                     Сценарий урока

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1

Программа: Развивающая система Л. В. Занкова

Тема:   Звуки [к],  [к’],  [п],  [п’] , буквы Кк, Пп.

Цели: -формировать умение работать в группе, воспитывать культуру речи;

           -развивать память, речь;

           -познакомить со звуками   и буквами, которые их обозначают.

Оборудование:

-компьютер;

-проектор;

-карточки с текстами для каждого учащегося;

-таблички со словами: кони, пони, пол, кол;

-картинки в конвертах для групповой работы;

-том словаря В.И. Даля на букву П;

                                                                        Ход урока

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                                                   1.Повторение изученного

Вариативное задание.

На доске буквы:

А   п Б в  й л М  д о у

-На какие две группы вы бы раздели  эти буквы?

-А какие ещё группы можно выделить?

 

Варианты ответов:

-гласные  и согласные;

-письменные и печатные;

-заглавные  и строчные;

Слайд 2

На экране запись:

Жыли в хижыне чижы,

 Ёжыки, стрижы.

В гости едут к нам моржы,

И жырафы, и ужы.

-Прочитайте четверостишие.

-Что заметили?

-Какое задание можно предложить?

Работа в парах:

- Исправьте ошибки.

Поменяйтесь карточками. Все ли ошибки нашёл сосед? Помогите ему.

Проверка: Сколько ошибок нашли? 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

У каждого   есть карточка с данным текстом. Учащиеся выполняют задание.

 

 

Далее меняются карточками и проверяют, все ли ошибки нашёл сосед по паре.

Ответ: 8 ошибок.

                                                           2.Работа над темой

По классу  развешаны таблички со словами: кол, пол, кони, пони.

Задание:

-Найдите пары и прикрепите их на доску.

Кол-пол, кони-пони.

Почему так объединили в пары эти слова?

 –Чем они различаются?

 

Учащиеся находят парные таблички и прикрепляют их на доску.

Ответ:

Слова кол – пол, кони – пони  начинаются с глухого согласного и отличаются только одним звуком.

-Назовите, пожалуйста, тему нашего урока.

Как вы думаете, чем мы займёмся на уроке?

Слайд 4

Дети называют Звуки [п], [п’], [т], [т’]. Буквы П.,Т

Произнесите первые звуки в словах пол, пони.

-Дайте характеристику звукам.

-Есть ли у твёрдого звука [п] парный мягкий звук? Докажите.

Приведите примеры слов.

Ответ:

Слова начинаются с глухого твёрдого звука [п].

У твёрдого звука [п] есть парный  мягкий звук [п’].

В нашем классе есть мальчик, у которого в имени есть звук [п]. Кто это?

Ответ:

-Стёпа, Степан.

-Стёпа, а какой буквой обозначаются звуки [п], [п’]?

 Ответ:

-Буква П.

А в твоём имени какой звук мягкий или твёрдый?

-Твёрдый.

Слайд 5

Игра «Найди слова».

Я найду слова  везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Подберите картинки, в названиях которых есть звуки [п], [п’].

Работа в группах.

У каждой группы картинки. Учащиеся выбирают картинки, в названиях которых есть звуки [п],  [п’].

У 1 группы карточки на тему «На небе»

У 2 группы -  « В воде»

У 3 группы -  « В лесу»

У 4 группы – « В космосе»

У 5 группы -   «В классе»

А вы знаете, оказывается буква П чаще всего встречается в словах. И даже в словаре Владимира Даля под слова на букву П отведен целый том. ( показать том В. Даля)

Слайд 6

На слайде портрет Владимира Даля.

 

                                                                3. Физминутка

А теперь давайте почитаем:

Первоклассница Полина получила первую пятёрку по природе. Подошла показать папе. Папа похвалил первоклассницу, поцеловал, подарил плюшевую панду.

« Прекрасный подарок!» - произнесла Полина, поцеловала папу.

 

Читают по цепочке

-Что вы  заметили?

- Верно. Такие тексты называются П -рассказы. Проводятся чемпионаты по составлению П- рассказов.

Ответ:

-Все слова на букву П.

Слайд 7

- А теперь давайте попробуем составить предложение, где все слова на букву П.

( работа в группах )

Паша пел песню про Пятачка.

Проверка на слайде

- А может быть кто - то  из вас сможет придумать своё предложение с буквой П?

Учащимся даны слова из предложения на карточках. Дети в группах составляют предложение.

-Произнесите первые звуки в словах кол, кони.

-Что можно о них сказать?

-Назовите слова, в которых мягкий звук [к’].

Ответ:

-Слова начинаются с твёрдого глухого звука [к].

Учащиеся называют примеры слов, которые начинаются с мягкого звука  [к’].

Игра «Поймайте звук».

-Если слышите мягкий звук [к’] – хлопните.

Слова: кот, кино, крот. полка, кисть, клад, чашка.

Учащиеся хлопают в ладоши.

Игра «Доскажи словечко».

1) -Кто альбом раскрасит наш?

    Ну конечно,…

Ответ хором:

-Карандаш.

-А знаете ли вы, как образовалось слово «карандаш»?

Это слово образовано от тюрского кара таш (кара – чёрный, таш –камень)

 

2) -Что за скрип, что за хруст?

     Это что ещё за куст?

    Как же нам без хруста, если я…

Ответ хором:

-Капуста.

-А знаете ли вы, что капуста является родственницей слова «капитан». А слово «капитан» произошло от латинского «капут» – голова, глава. Но слово «капуста» появилось раньше слова  «капитан» и тоже было образовано от «капут». Как вы думаете, почему

Ответ:

-Формой похожа на голову.

3)- Кругла, рассыпчата, бела,

   На стол она с полей пришла.

   Ты посоли её немножко.

    Ведь правда, вкусная,…

Ответ хором:

-Картошка

-Картофель в Италию привезли из Южной Америки. Он напоминал гриб - трюфель. Вот и назвали его итальянцы «тартуфоло». А уже  в немецком языке превратилось в картофель. Этот овощ попал в Россию при Петре 1. Называли его чёртово яблоко.

 

                                                   4. Закрепление изученного

Слайд 8

-Что общего в этих словах?

 

Ответ:

-Все слова начинаются на букву К.

-Что можете сказать об этих словах?

Учащиеся высказывают свои мысли.

Работа по учебнику.

-Откройте учебник.

(В словах пропущены буквы.)

-Как вы думаете, какое задание будет следующим?

-Вставьте буквы.

 

Ответ:

-Вставить буквы в слова.

 

 

Учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова.

-Какие буквы написали на конце слов?

-Почему? Докажите свой выбор.

-Что можно сказать об этих гласных?

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться?

Ответ:

-Подобрать проверочное слово.

Хором повторяют правило:

Парные согласные

самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй

-Являются ли слова в верхней строчке проверочными?

-Являются.

Вставьте букву. Какое слово получилось?

 

Бочка, точка, кочка, мочка, почка, дочка, ночка.

Какие бы слова вы поставили в пары? Почему?

Бочка-почка

Дочка-точка

-Начинаются с парных согласных.

                                                                    5. Рефлексия

Слайд 9

-А теперь волшебный квадрат.

 

л

о

д

о

М

ц

к

п

ы

 

-Глазками найдите букву в середине. Теперь одна клетка влево, одна вверх, одна вправо, одна вправо, одна вниз, одна вниз. Что получилось?

-Какие буквы остались лишними?

Почему?

Что о них узнали?

 

 

 

 

 

 

Ответ хором:

-Молодцы.

Ответ:

-Лишними оказались буквы- Т, П

-Эти буквы – именинницы.

 

Слайд 10

-Продолжите предложение.

Сегодня на уроке…

-познакомился…

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

 

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке.

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн