Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ «МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ»

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on Wed, 18/04/2012 - 15:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миткевич Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
директор МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное Советского района Саратовской области
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Управление образованием
Используемая методическая литература: 
  1. Волкова Т. К., к. п. н., кафедра УиЭО ХК ИРО «Внутрифирменная подготовка как ресурс развития учительского потенциала в системе образования Хабаровского края».
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru
  3. Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 р. п. Степное Советского района Саратовской области за 2010-2011 учебный год http://stepnoesh2.saratov.com/index/0-42
  4. Хуторский А. В. Инновации в образовании и дидактике: контуры взаимосвязи (Электронный ресурс)// А. В. Хуторский. Персональный сайт – Хроника бытия; 30.09.2009г. -  http://khutorskoy.ru/2009/0930/index.htm
Краткое описание: 
Общее описание инновационного продукта В рамках национальной инициативы «Наша новая школа» ключевым из пяти направлений работы выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. По словам директора департамента государственной политики в области образования Минобрнауки РФ И.М. Реморенко, те исследования, которые мы сегодня имеем, показывают, что «какие бы факторы изменений в системе образования не влияли на качество образования, наиболее серьезно влияющие изменения – это вклады в повышение учительского потенциала, в повышение квалификации учителей, в подготовку учителей. Более того, пять лет реализации приоритетного национального проекта «Образование» убедили нас в том, что как бы не увеличивалось финансирование, как бы не менялась сеть образовательных учреждений, что бы не поставлялось этим образовательным учреждениям, все равно ключевой фактор изменений именно качества образования – это поддержка учительского потенциала». Актуальным остается утверждение о том, что «качество школы не может быть выше качества учителя». Основные позитивные результаты происходят тогда, когда растет учительский потенциал. Успешность работы учителя в значительной степени обусловлена его личностью, стремлениями овладеть мастерством, компетентностью. Сегодня педагог должен быть готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать профессиональные проблемы. В ситуации масштабных преобразований российского образования у меня, как у руководителя образовательного учреждения возникают вопросы «Как совершенствовать учительский потенциал школы?»; «Какие условия будут способствовать личностно-профессиональному росту учителя?»; «Как реализовать стратегическую задачу системы непрерывного профессионального педагогического образования – формировать в своем образовательном учреждении новое поколение учителей?».

 

В ситуации масштабных преобразований российского образования у меня, как у руководителя образовательного учреждения возникают вопросы «Как совершенствовать учительский потенциал школы?»; «Какие условия будут способствовать личностно-профессиональному росту учителя?»; «Как реализовать стратегическую задачу системы непрерывного профессионального педагогического образования – формировать в своем образовательном учреждении новое поколение учителей?».

Отмечу позицию В.А. Сухомлинского, который, говоря о самоосуществлении учителя в профессиональной деятельности, призывал его к творческой деятельности, дающей радость от того, что повседневное проведение уроков не превращается в скучную однообразную повинность. Для этого, считал педагог, нужно вести каждого учителя «на счастливую тропинку исследования».

Именно поэтому, для сохранения в образовательном учреждении лучших педагогов, привлечения молодых специалистов, воспитания в школе нового поколения учителей необходимо решить следующий комплекс задач:

  • развивать имеющуюся сегодня в школе систему морального и материального стимулирования педагогических работников;
  • расширять систему грантовой поддержки лучших педагогов-практиков;
  • совершенствовать систему  поддержки молодых педагогов;
  • развивать наставничество в образовательном учреждении;
  • внедрить новые подходы к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая дистанционные, накопительные системы;
  • развивать новые формы аттестации педагогических кадров;
  • разработать систему  мероприятий по укреплению здоровья учителей;
  • организовывать проведение обмена опытом внедрения лучших инновационных проектов в образовании.

Сформулированные задачи позволяют определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к созданию модели педагога нашей новой школы.


Кроме того, школе сегодня остро необходимы методики использования информационных технологий. Учителя уже освоили компьютер – как пользователи. Задача в том, чтобы они использовали его как учителя – для обучения своим предметам. Сейчас уже многие школы работают с проектами «Электронный дневник», «Дневник РУ». Учителя ведут в Интернете собственные дневники, создают предметные сайты, даже проводят там родительские собрания. В этих направлениях работы наша школа пока немного отстает. Наши  лучшие учителя создали собственные сайты. Это современный подход к формированию ведущих компетенций на практической и деятельностной основе. Хотим мы этого или не хотим, ребенок все больше времени проводит в виртуальной реальности. Нельзя его там бросать одного.

Глоссарий:                                                                                       

  • Инновация  означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
  • Конкурентоспособность выпускника – совокупность личностных и профессиональных характеристик, обеспечивающих преимущества данного выпускника с точки зрения его успешной социализации.
  • Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Может быть представлено как в текстовом, так и в электронном виде.  
  • Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): учебные материалы, для создания и воспроизведения которых используются электронные устройства.

Необходимое   ресурсное обеспечение  при применении  инновационного продукта

Модель отработана в процессе инновационной деятельности школы, поэтому ее внедрение опирается на ресурсное обеспечение МОУ-СОШ №2 р. п. Степное.

Организационно-методическое обеспечение (обеспечение процесса обучения учебно-методической документацией): Рабочие программы педагогов, Учебный план, План повышения квалификации, профессионально-методическая литература, электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Материально-техническое обеспечение:

  • в школе 51 современный компьютер;
  • 15 кабинетов из 29 оборудованы современной электронной техникой:
  • интерактивными досками – 10 кабинетов;
  • мультимедийными проекторами – 12 кабинетов;
  • персональный компьютер  для учащихся – 2 кабинета информатики;
  • автоматизированное рабочее место учителя – 15 мест;
  • 3  кабинета оснащены ТВ и ДВД приставками;
  • 14 компьютеров объединены в школьную локальную сеть;
  • имеется широкополосный Интернет со скоростью передачи данных до 4 Мбит/с. С 01.09.2010г. услуги предоставляются местным провайдером «Волга-Телеком».

Минимальные системные требования к компьютеру:

  • тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц;
  • объем оперативной памяти не менее 512 Мб;
  • видеокарта с памятью не менее 64 Мб;
  • звуковая система, включающая звуковую карту и динамики/наушники;
  • наличие DVD-привода;
  • операционная система Windows 2007/XP;
  • Microsoft Office 2007.

Кадровые ресурсы

Основные показатели

           2011-2012 учебный год

чел.

%

Общая численность педагогических работников

57

100

Доля административных работников

5

8,7

Доля педагогов с высшим образованием

51

89,5

Доля педагогов с высшей категорией

21

36,8

Доля педагогов с первой категорией

26

45,6

Доля педагогов со второй категорией

5

8,7

Имеют государственные награды

1

1,8

Имеют ведомственные и региональные знаки

отличия

17

29,8

Обеспечение профессиональной компетентности педагогов в области использования информационных технологий. 100% педагогов прошли обучение по применению ИКТ, 90% активно используют технологии как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Школьные методические объединения имеют свои блоги или сайты в сети Интернет. 

Диагностическое обеспечение. Целью мониторинга является изучение количественных и качественных показателей деятельности МОУ-СОШ №2 р. п. Степное, выявление  и анализ тенденций, возможностей и рисков.

Технология  внедрения  инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?

Что? какой продукт как результат работы школы получила система образования района? краткое описание содержания инновационного продукта?

Инновационный продукт – это результат деятельности образовательного учреждения, имеющий социальную значимость и воплощающийся в реальную образовательную практику. 

Как результат работы школы, представлен инновационный продукт  «Модель педагога нашей новой школы». Модель разработана на основе результатов деятельности МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное Советского района Саратовской области.

Предлагаемый продукт соответствует президентской инициативе «Наша новая школа»  в  направлении развития учительского потенциала по таким  показателям:

Аттестация педагогических работников. Требования, предъявляемые к педагогам самим процессом аттестации, являются важнейшим мотивационным фактором роста его профессиональной компетентности, повышения уровня психолого-педагогической и информационно-методической готовности. В процессе аттестации должно происходить  выявление степени состоявшегося профессионального развития, а  присвоенная квалификационная категория свидетельствовать о реально достигнутом уровне педагогического мастерства, наличии профессионально необходимых педагогических способностей.

В 2011-2012 учебном году в Саратовской  области началась реализация новой модели аттестации. Разработана соответствующая нормативная правовая база. Основное отличие новой модели аттестации от действовавшей ранее заключается в том, что она базируется на компетентностном подходе, более технологична, в ней максимально снижен риск субъективного подхода к оценке профессиональной компетентности педагога. При аттестации педагога учитываются как все полученные результаты деятельности обучающихся, так и деятельность самого педагога, в т.ч. владение современными педагогическими технологиями, и особенно в области использования ИКТ.

Я считаю, что именно такая модель  аттестации позволит учесть многоаспектность, многомерность педагогического процесса, его инновационную направленность.

 Немаловажным является конкурс лучших учителей, который проводится на основании следующих критериев отбора:

  • позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
  • позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;
  • позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;
  • использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
  • участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;
  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Введение новой системы оплаты труда учителей. Соответствующую практику, реализуемую в МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное в рамках комплексного проекта модернизации образования с 2007 года, следует в целом признать успешной. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием Управляющего совета.

Подготовка учителей к инновационной педагогической деятельности. Формирование у педагогов готовности к инновационной деятельности предусматривает,   прежде всего, глубокое изучение теоретических вопросов усовершенствования образовательного процесса, положительных сторон педагогических теорий, идей и технологий, которые уже исследовались и внедрялись в педагогическую практику, а также новых идей и технологий, которые предстоит использовать на практике. Это возможно через проведение обучающих семинаров, педагогических и методических советов, мастер-классов, открытых уроков. К примеру, в 2011 году в МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное были проведены заседания педагогического совета на темы: «Механизмы  достижения современного качественного образования как ресурса инновационного развития школы и укрепления ее конкурентоспособности в свете реализации инициативы «Наша новая школа», «Федеральный государственный образовательный стандарт: от теоретических вопросов к практической реализации», «Роль инновации в успешном функционировании и развитии современной школы», в 2012 году «Некоторые особенности модернизации образования: дистанционное обучение и внедрение ФГОС в основной школе.»

Обновление механизмов повышения квалификации учителей. Курсы повышения квалификации должны быть  обязательно пройдены в межаттестационный период.  Волей – неволей, а  педагог должен собрать свою «папку достижений», активно принимать участие в конкурсах, проводить мастер-классы и т.д. При этом у учителя должен быть выбор прохождения курсовой подготовки в любых вузах или академических институтах на всей территории Российской Федерации, в разных учебных заведениях в зависимости от потребностей и интересов педагога.

Педагоги МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное имеют опыт прохождения курсов по накопительной системе, в дистанционном режиме, как на базе СарИПКиПРО, так и на базе МИМЦ, постоянно повышают свою квалификацию через самообразование. 

Для чего? Какие эффекты в образовании позволяет достичь использование продукта в системе образования района? Как эти эффекты связаны с модернизацией образования в РФ и Саратовской области?

Использование продукта позволяет достичь оптимизации условий и повышения качества образования с целью развития и обновления учительского потенциала  в условиях общеобразовательной школы. Модель является элементом реализации на муниципальном и региональном  уровнях  целевой программы «Развитие   образования в Саратовской области» на 2012-2014 годы, школьной Программы развития МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное на 2010-2015 годы.  Модель отражает идеи национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», Модели «Российское образование – 2020». Таким образом, работа по внедрению данного продукта является органической частью модернизации образования в РФ и Саратовской области.

Как? Как можно обеспечить распространение результата деятельности в системе образования района? Какие условия необходимы для внедрения продукта в практику работы образовательных учреждений Советского муниципального района?

Распространение результата деятельности в системе образования района может осуществляться путем проведения мастер-классов, семинаров, выступления с докладами на круглых столах, совещаниях, конференциях районного, регионального и международного уровня и пр.

Для внедрения продукта в практику работы образовательных учреждений необходимо:

  1. Обеспечение организационных условий  по внедрению инновационного продукта.
  2. Обеспечение информационных условий.
  3. Обеспечение кадровых условий.
  4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать
  5. заинтересованность в решении задач).
  6. Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического
  7. сопровождения   реализации   проекта,   различных методических памяток и рекомендаций).

Описание  эффектов, достигаемых  при использовании  инновационного  продукта

Кадровый потенциал является одним из важнейших ресурсов, обеспечивающих развитие всего образовательного учреждения. Администрация школы, специалисты, учителя способны правильно выполнять заданные функции, обладают положительной направленностью и мотивами по отношению к главным видам деятельности школы, необходимым профессионализмом, обладают высокой работоспособностью, совершенствуются в избранной сфере.

В рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и создания новой модели учителя особое внимание уделяется курсам переподготовки:

  • Дополнительную профессиональную переподготовку по Президентской программе «Креативный менеджмент» прошла директор школы Е. Ю. Миткевич;
  • По дополнительной профессиональной программе «Модераторство как способ повышения конкурентоспособности образовательного учреждения» прослушала курс Чернышкина С. В., заместитель директора по ВР;
  • Дополнительную профессиональную программу «Тьюторская модель успешного развития личности обучающегося» освоила учитель начальных классов Гладышенко Г. В.

По программе «Методические особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» прошли краткосрочное повышение квалификации:

  1. Голубева Т. И., учитель  технологии,
  2. Авдеева О. Ю., воспитатель в ГПД,
  3. Мефокова И. Л., заместитель директора по УР.

По программе «Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников» прошли краткосрочное повышение квалификации:

  1. Волкова Г. А., учитель географии,
  2. Говорухина Г. А., учитель географии,
  3. Даволова Н. В., учитель математики,
  4. Рахманкулов Ю. Р., учитель математики,
  5. Рахманкулова И. С., учитель физики,
  6. Смирнова Г. М., учитель физики,

По программе «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий: Обучение в 21 веке» с использованием дистанционных образовательных технологий прошла обучение учитель математики Юрлова Е. Г.

Отмечу, что все данные, представленные далее в описании эффектов, приведены на основании результатов мониторинга, который ведется в школе с 2008 года. Надеюсь, что они будут интересны руководителям образовательных учреждений, заместителям руководителей по учебно-методической и экспериментальной деятельности, а также педагогам школ.

Мониторинг творческой активности педагогов на разных уровнях свидетельствует о положительной динамике:

 

Учебный

год

Участие в конкурсах

Проведение

открытых уроков, мастер-классов

Участие в

научно-практических конференциях, слетах

и т. д.

Публикации

2008-2009

14

16

10

4

2009-2010

24

24

28

7

2010-2011

21

37

28

6

Как результат динамика баллов Портфолио:

Модель современного учителя реализуется через участие в научно-методической деятельности по изучению и распространение актуального педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах. Положительным эффектом, достигнутым при использовании инновационного продукта можно считать:

  • Победу в федеральном конкурсе «Лучший учитель РФ» в 2011 году учителя географии Волковой Г. А.,
  • Победу в муниципальном и выход в суперфинал областного этапа конкурса «Учитель года 2011»  учителя начальных классов Симаковой Е. Л.,
  • Победу в муниципальном и выход в финал областного этапа конкурса «Учитель года 2012» учителя биологии Закрой Н. Е.,
  • Победу  на муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный 2011» классного руководителя Закрой Н. Е.,
  • Призовое место в муниципальном конкурсе «Самый классный классный 2012» классного руководителя Мухамбетовой Е. А.,
  • III место в областном конкурсе лучших учителей физической культуры 2010 года – учителя физической культуры Тюренковой И. Д.,
  • I место в межмуниципальном конкурсе «О, урок! Ты солнце! Мой самый необычный урок»  учителя начальных классов Чернышкиной С. В.,
  • Диплом I степени в сетевом конкурсе «Школа – территория здоровья». Номинация «Лучшее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» - учитель начальных классов Андреева Г. А.,
  • Диплом II степени в сетевом конкурсе «Школа – территория здоровья». Номинация «Лучшее внеклассное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий» - учитель начальных классов Илюшова Т. А.,
  • I место в межмуниципальном конкурсе плэйкастов "Мой учитель. Моя школа" учителя технологии Голубевой Т. И.

Хотелось бы отметить, что участие в различных профессиональных конкурсах является мощным средством позиционирования образовательного учреждения. Конкурсное движение позволяет учреждению заявить о себе в образовательной среде, представить имеющийся опыт работы, предоставляет учреждению известность, возможность совершенствоваться. Любой конкурс одной из своих главных целей провозглашает выявление и общественное признание педагогов и школ, которые активны, самостоятельны и представляют собой образцы качественного образования. Участие и победа педагогов, школы в конкурсах, очень значимы для образовательного учреждения, в целом положительно влияют на позиционирование школы, ее репутацию, и в частности помогают создать новую модель педагога.

Особое внимание при создании модели нового педагога  уделено использованию информационных технологий в образовательном процессе. В школе нашла свое применение система интерактивного обучения VOTUM, которая позволяет педагогам быстро собрать и обработать данные, полученные в результате опроса обучающихся. Причем проверка знаний может происходить не только в рамках контрольной работы, но и во время проведение урока.

За последние 2 года педагогический коллектив школы пополнили 7 молодых педагогов, которые достаточно активно включились в инновационную деятельность школы.

Попова И. С., учитель информатики,  приняла участие в работе 3 обучающих семинаров, прошла краткосрочные курсы на базе СарИПКиПРО, провела открытый урок для учителей информатики школ района. Результатом работы учителя стало III место в районном конкурсе плэйкастов, I место в районном конкурсе электронных газет. Борисенкова М. В., учитель русского языка и литературы приняла участие в региональном конкурсе молодых специалистов на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО».

Неотъемлемой частью структуры методической службы в школе является методический совет.

Главная задача его методической помощи заключается в выработке современного мышления у педагога, формировании его ключевых компетенций, отвечающих сегодняшнему времени. Процесс этот повседневный, постоянный, целенаправленный. На заседаниях методического совета рассматриваются вопросы управления профессиональным ростом педагога, особое внимание уделяется современному уроку в условиях обновления содержания образования.

 Немаловажную роль в создании модели педагога нашей новой школы играют школьные методические объединения. Работа ШМО многогранна, поэтому ее четкая и правильная организация во многом зависит от личности руководителя ШМО. Каждый из наших руководителей имеет опыт этой работы и старается в меру сил и возможностей на достойном уровне решать систему учебно-методических задач школы в целом и своего МО, в частности. Заседания ШМО посвящаются совершенствованию дидактического и образовательного инструментария педагога, педагогическим аспектам оценивания результатов образования в условиях введения ФГОС, использованию Интернет-ресурсов на различных этапах урока. 

Несомненно, что результат, достигаемый  при использовании  инновационного  продукта – модели педагога нашей новой школы, это – то качество образования, которое предоставляет образовательное учреждение. Система работы нашей школы действительно эффективна и формирует у учащихся глубокие и прочные знания.

 

Учебный год

Качество знаний

2009-2010

49%

2010-2011

54,6%

III четверть 2011-2012

52,2%

Данные итоги еще раз доказывают, что школа – в постоянном поиске. Она гибко реагирует на сегодняшние запросы общества, активно включается в реализацию новых образовательных  инициатив, расширяет круг партнеров для совместной деятельности.

Возможные  сложности  при  использовании инновационного продукта и пути их преодоления

При использовании инновационного продукта возможно возникновение различных сложностей, непредвиденных проблем, связанных с недостаточной педагогической компетентностью педагогов, их недостаточной готовности к системной работе по внедрению данного продукта через учебную и внеучебную деятельность.

 Как преодолеть?

 Необходима первоначальная группа творческих лидеров из числа педагогов образовательного учреждения, которая, несомненно, существует в каждой школе. При осуществлении методического руководства в данном вопросе количество творческих лидеров, желающих включиться в процесс постепенно возрастет. На первых этапах включение в данный вид деятельности будет составлять 30% педагогов. В дальнейшем  ситуация увеличится до 70-80%. Работа должна проводиться в доброжелательной, комфортной атмосфере, так как именно так  можно добиться понимания со стороны педагогов. Для активного включения учителей, для развития их мотивационной сферы планируется проводить ролевые и деловые игры, тренинги, организовывать события, способствующие совместной творческой деятельности.

Тогда педагоги из пассивных наблюдателей постепенно перейдут в разряд активных участников процесса.

Наиболее серьезным риском инновационной деятельности учреждения и педагогов является вопрос финансовой поддержки. Образовательное учреждение, которое осуществляет инновационную деятельность, часто несет значительные расходы, связанные с осуществлением инновации (расходы на оборудование, участие или организация конференций, дополнительные занятия и т.п.). Для преодоления указанного риска целесообразно предусмотреть дополнительное финансирование в общем фонде образовательного учреждения. Не случайно, в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» защитная метка послана учреждениям, осуществляющим экспериментальную и инновационную деятельность. Им, «имеющим существенное значение для обеспечения развития системы образования» гарантирован особый статус федеральной или региональной инновационной площадки.

 Следующее: преобладающее количество материалов об экспериментальной деятельности нашего учреждения и педагогов публикуется в районной газете «Заря», на страницах официального сайта, а не в профессиональных журналах, существуют только в виде устных выступлений на семинарах и конференциях.

Результаты инновационной деятельности должны быть открытыми, доступ к ним должны иметь все учреждения, в том числе и те, которые только думают о включении в инновационную деятельность. Необходимо активнее развивать сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждения и педагогов, опираясь на сложившиеся тенденции, опыт сетевой поддержки педагогов и учреждений в среде Сарвики, «Открытом классе» и т.д.

В заключение отмечу, что Учителя – непосредственные творцы образовательного процесса. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность.

Опыт работы каждого педагога всегда уникален, как уникален и каждый педагог. Опыт учителя – результат его собственного общения с его учащимися, способность действовать нешаблонно. Такой опыт мало поможет другим, если будет перенесен без основательного осмысления. Простое  копирование чужого, самого успешного опыта, не приведет к желаемому результату. 

Прикрепленный файлSize
2012-04-18_153638.jpg59.39 KB
2012-04-18_154449.jpg33.08 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Михайловна Федорова

На: ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ «МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ»


Очень интересный материал, а главное полезный!