Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ориентировка на микроплоскости детей с тяжелыми нарушениями зрения

Submitted by Анастасия Александровна Максимова on Wed, 18/04/2012 - 15:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Анастасия Александровна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад №137 компенсирующего вида" города Чебоксары Чувашской Республики
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

Образовательные задачи:

- учить четко дифференцировать основные направления пространства, словесно обозначать их соответствующими терминами (справа- направо, слева- налево и т.д.);

- учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (справа налево, слева направо, в правом верхнем углу и т.д.);

-  закрепить умение словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке (пространственные предлоги);

- упражнять в моделировании простейших пространственных отношений из кубиков, строительного материала;

- упражнять в осязательном обследовании предметов;

Коррекционно-развивающие задачи:

-  стимулировать светоощущение и цветовосприятие;

- развивать мышление, внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь;

Воспитательные:

- воспитывать умение и желание доводить начатое до конца, помогать другим.

Краткое описание: 
Коррекционно - развивающее занятие по ориентировке на микроплоскости для детей с тяжелыми нарушениями зрения.

 

Организационный момент.

Дефектолог: Карина, сегодня к нам пришел гость. Как ты думаешь, кто это?

(обследование игрушки куклы)

Карина:Это кукла!

 

Кукла:Привет! Меня зовут Катя. А тебя?

Карина:Я – Карина.

Дефектолог:Катя собирается пойти в школу. Только вот детский сад она не посещала, поэтому многого не знает и не умеет.

Кукла:Хочу у тебя поучиться!

Дефектолог:Предлагаю тебе показать, как мы умеем играть, а Катя понаблюдает и поучится.  Посади, пожалуйста, Катю рядом с собой на стул справа.

Задание 1. Д/и «Рассели фигуры в домики»

Дефектолог:Фигурки пазла растеряли свои домики, предлагаю тебе помочь правильно их расселить. Только для начала необходимо немного размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

На полянке дом стоит

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Изображаем крышу  дома

Кисти соединяем в «замок»

Пальцы разводим в стороны

Изображаем крышу  дома

Сжимаем - разжимаем кулачки

Стучим по столу пальцами

Сжимаем - разжимаем кулачки

Изображаем крышу  дома

(С помощью подсказок взрослого расставляет фигуры пазла в соответствующие им разъемы. Последние две-три фигуры можно оставить на самостоятельное выполнение).

Кукла:Как ты замечательно играешь! А я вот люблю играть с воздушными шарами…

Задание 2.  Д/и «Раскрась воздушный шар»

Дефектолог: Карина, я предлагаю тебе  подарить Кате воздушный шар. Мы его сами раскрасим.

(Взрослый предлагает выбрать из двух карандашей черного цвета).

Дефектолог:Предлагаю раскрасить самый большой шар на этом листе…Где он располагается? Раскрасим его прямыми линиями слева направо.

Зрительная гимнастика (массаж, пальминг).

Физкультминутка

Дефектолог:Катя хочет прочитать тебе загадку

Кукла:                                  Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…(солнце)

Дефектолог:Солнце подарило свой свет светлячкам, а онс разбрелись по ковру. Поиграем со светлячками, отыщем их всех.

(Ребенку необходимо с помощью остаточного зрения отыскать светящиеся ночники, обозначить словами их пространственное расположение).

Задание 3. Д/и «Развесь одежду сушить»

Дефектолог:Катя принесла в корзине свою одежду, постирать- то она ее постирала, но вот развесить просит нас.

Кукла:Помоги мне, пожалуйста!

(Ребенку предлагается доставать из корзины одежду и развешивать на мольберте с помощью магнитов в указанных взрослым местах)

Задание 4. Д/и «Построим кукле машину»

Кукла:Какая ты хорошая помощница! Карина, мне пора возвращаться домой.

Дефектолог:Карина, нашей Кате далеко ехать, предлагаю тебе построить для нее машину из кубиков.

(Ребенку предлагается на смоделировать из строительных кубиков машину с помощью подсказок взрослого: «Поставь параллелепипед на третий кубик слева», «На конус одень, пожалуйста, кольцо» и т.д.)

Дефектолог:Ну, вот, машину мы Кате построили. Думаю, нам пора прощаться с нашей гостьей…

Кукла:Спасибо, Карина! До свидания!

Подведение итогов

Дефектолог:Карина, расскажи мне, пожалуйста, какие сегодня игры мы с тобой показали Кате…Какое- либо из заданий вызвало у тебя трудности?.. Что тебе понравилось больше всего?.. Ты, Карина, умница, я тебя очень хвалю…


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн