Ориентировка на микроплоскости детей с тяжелыми нарушениями зрения
Submitted by Анастасия Александровна Максимова on Wed, 18/04/2012 - 15:50
Организационный момент.
Дефектолог: Карина, сегодня к нам пришел гость. Как ты думаешь, кто это?
(обследование игрушки куклы)
Карина:Это кукла!
Кукла:Привет! Меня зовут Катя. А тебя?
Карина:Я – Карина.
Дефектолог:Катя собирается пойти в школу. Только вот детский сад она не посещала, поэтому многого не знает и не умеет.
Кукла:Хочу у тебя поучиться!
Дефектолог:Предлагаю тебе показать, как мы умеем играть, а Катя понаблюдает и поучится. Посади, пожалуйста, Катю рядом с собой на стул справа.
Задание 1. Д/и «Рассели фигуры в домики»
Дефектолог:Фигурки пазла растеряли свои домики, предлагаю тебе помочь правильно их расселить. Только для начала необходимо немного размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
На полянке дом стоит
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Изображаем крышу дома
Кисти соединяем в «замок»
Пальцы разводим в стороны
Изображаем крышу дома
Сжимаем - разжимаем кулачки
Стучим по столу пальцами
Сжимаем - разжимаем кулачки
Изображаем крышу дома
(С помощью подсказок взрослого расставляет фигуры пазла в соответствующие им разъемы. Последние две-три фигуры можно оставить на самостоятельное выполнение).
Кукла:Как ты замечательно играешь! А я вот люблю играть с воздушными шарами…
Задание 2. Д/и «Раскрась воздушный шар»
Дефектолог: Карина, я предлагаю тебе подарить Кате воздушный шар. Мы его сами раскрасим.
(Взрослый предлагает выбрать из двух карандашей черного цвета).
Дефектолог:Предлагаю раскрасить самый большой шар на этом листе…Где он располагается? Раскрасим его прямыми линиями слева направо.
Зрительная гимнастика (массаж, пальминг).
Физкультминутка
Дефектолог:Катя хочет прочитать тебе загадку
Кукла: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(солнце)
Дефектолог:Солнце подарило свой свет светлячкам, а онс разбрелись по ковру. Поиграем со светлячками, отыщем их всех.
(Ребенку необходимо с помощью остаточного зрения отыскать светящиеся ночники, обозначить словами их пространственное расположение).
Задание 3. Д/и «Развесь одежду сушить»
Дефектолог:Катя принесла в корзине свою одежду, постирать- то она ее постирала, но вот развесить просит нас.
Кукла:Помоги мне, пожалуйста!
(Ребенку предлагается доставать из корзины одежду и развешивать на мольберте с помощью магнитов в указанных взрослым местах)
Задание 4. Д/и «Построим кукле машину»
Кукла:Какая ты хорошая помощница! Карина, мне пора возвращаться домой.
Дефектолог:Карина, нашей Кате далеко ехать, предлагаю тебе построить для нее машину из кубиков.
(Ребенку предлагается на смоделировать из строительных кубиков машину с помощью подсказок взрослого: «Поставь параллелепипед на третий кубик слева», «На конус одень, пожалуйста, кольцо» и т.д.)
Дефектолог:Ну, вот, машину мы Кате построили. Думаю, нам пора прощаться с нашей гостьей…
Кукла:Спасибо, Карина! До свидания!
Подведение итогов
Дефектолог:Карина, расскажи мне, пожалуйста, какие сегодня игры мы с тобой показали Кате…Какое- либо из заданий вызвало у тебя трудности?.. Что тебе понравилось больше всего?.. Ты, Карина, умница, я тебя очень хвалю…