Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Детские журналы.

Submitted by Ольга Михайловна Дружининская on Wed, 25/04/2012 - 17:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дружининская Ольга Михайловна
Место работы, должность: 
МБОУ "Таицкая средняя общеобразовательная школа". Учитель начальных классов.
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой, развивать творческие  способности, мышление, речь, воспитывать интерес  к чтению периодической печати, умению работать в коллективе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Ф. Климанова "Литературное чтение"  2 класс.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, презентации детей

Краткое описание: 
Урок литературного чтения проходит под девизом: «Сколько книг не прочитал, нет новее, чем журнал». Напутствие: «В библиотеку ходите. Журналы разные берите. Будете часто журналы читать, Обо всём на свете будете знать».

1.Организационный этап.

Учитель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас. Улыбнулись друг другу. Думаю, что  день принесёт всем нам  радость общения друг с другом. Каким бы вы хотите видеть наш урок?

Дети: Мы хотим, чтобы наш урок был интересным, познавательным, весёлым.

2. Рассматривание выставки журналов.

- Прочитайте названия книжек на выставке. («Мурзилка», «Юный натуралист», «Отчего и почему», «Весёлые картинки», «Миша»  и т.д.)

- Почему названия некоторых книжек повторяются? Что это может значить? (Это названия журнала, а не название рассказа или сказки.)

- Что такое журнал? (Это книжка, которая выходит один раз в месяц  или в неделю)

- Что печатают в них? Рассказы, сказки,  игры, разные задания. Конкурсы, интересные сведения о животных, о растениях, важные факты…

- Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова значение  слова «журнал» (Журнал- это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные  произведения разных авторов)

- Что же мы будем читать сегодня на уроке? (Детские журналы.)

3.Изучение нового материала.

а) Рассказ учителя. Слово «журнал « пришло к нам из французского языка, в переводе означает «дневник»», «газета» Журналы выходят периодически через месяц, один раз в три месяца, один раз в полгода.

В журналах печатаются разные жанры  сочинений:

§  художественные рассказы, повести, стихи, сказки;

§  информационные обзоры, очерки (например, обзор книг, которые издают в этом месяце);

§  публицистические статьи, заметки, интервью, репортажи с места событий.

В последнее время появилось много журналов развлекательно-познавательного характера: кроссворды, головоломки, конкурсы, журналы прикладного характера - шитьё, вязание, садоводство, рыбалка, цветы, пчеловодство ...

Первый журнал вышел во Франции более 340 лет назад. А в России начал свою  жизнь первый  детский журнал  «Детское чтение для сердца и разума» в 1758 году. А вы  об этом знаете? Его издавал Новиков Николай Иванович (1744-1818г). Это русский просветитель, писатель, журналист, учёный, издатель. Его название говорит за себя: здесь печатались стихи, басни, рассказы русских писателей для детей, которые учили быть вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, а также знакомили маленьких читателей с окружающим миром. А Александра Осиповна Ишимова издаёт специальные журналы для девочек «Звёздочка» и «Лучи». А в 19 веке появляется журнал для детей «Задушевное слово». Как вы помните, когда мы знакомились с творчеством Л.Н.Толстого, в то время было очень мало учебных  книг  для детей. Поэтому журналы стали настоящей находкой для любознательных детей, их родителей и учителей.

Когда были маленькими ваши бабушки и дедушки, то они тоже читали журналы. Это и литературные журналы, и журналы о природе, о науке. Технике. Популярными были «Весёлые картинки», «Мурзилка» для самых маленьких читателей.

«Пионер», «Костёр», «Юный натуралист» и другие для школьников. (Показ журналов - опора  на выставку)

Современные журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге. Много появилось журналов, в них можно узнать об удивительных событиях и явлениях, о новостях планеты, прочитать только что появившиеся стихи, сказки, рассказы. Через журналы можно найти друзей по переписке, задать интересующие вас вопросы, взять интервью у какого – нибудь интересного человека, рассказать о себе,  о своей семье, друзьях, попробовать себя в роли журналиста и писателя, и многое – многое другое.

- Но как не потеряться в этом мире журналов и газет? Как найти то, что  интересует именно тебя? Об этом мы с вами поговорим сейчас.

 

б) Рассматривание журналов детьми.

- Посмотрите на обложку журнала. Как он называется? Что можно узнать о содержании журнала по его обложке? Написан номер журнала и год издания. Для кого этот журнал, о

чём он?

- У кого лежат журналы о природе? Назовите их  («Юный натуралист», «Тошка», «Свирелька», «Кот и пёс» (о домашних животных), «Геолёнок», «Синбад» (о путешествиях, странах)).

Есть журналы познавательные «Познай-ка», «Знайка», «А почему?»

- А ещё бывают журналы, в которых кроме познавательных статей, можно найти литературные странички- сказки, рассказы, стихи, отрывки из повестей, странички с играми и головоломками,  комиксы, конкурсы. Какие вы знаете? Назовите, пожалуйста. («Клёпа», «Мурзилка», «Простоквашино», «Весёлые картинки», «Миша», «Колобок»…)

- Возьмите  два номера любого журнала. (На парте  у детей находятся различные журналы)

- Прочитайте содержание. Что заметили?  (В журналах повторяются названия разделов) Как называются они? (Рубрики.)

- Давайте посмотрим, а можно ли по названию рубрики определить её содержание? (Да.)

Клёпа. Клёп-комикс (печатаются комиксы)

Клёп - спорт (Об истории спорта, спортивные достижения)

Клёп-справка (О чём-то узнать, спросить, задать вопрос)

в) Рассуждения детей о пользе журналов.

- Как нам помогают учиться журналы?

На уроках чтения новинки художественных произведений узнаём из журналов.

Окружающий мир - журналы о природе. «Юный натуралист».

О жизни животных рассказывает Даня Афанасьев из журнала «Геолёнок», рубрика «По  планете». Хаски - ездовые собаки

Свой научно-познавательный     журнал «Акулы»   создал Толя Хаеров. (показ)

Рассказ о Красной книге  нашёл в журнале» Аргументы и факты» - Лебедев Никита

Весёлый русский язык - стихотворение «Ударение» Э.Успенского зачитывают Никита Смирнов, Вика Какунина, Костя Полонский из журнала «Мурзилка».

Технология (Православный журнал-поделка  фея Алены Емельяновой)

Внеклассная работа.  Узнаём интересные факты, загадки, частушки  из журнала «Мурзилка». В сборнике журнала «Клёпа» нашли коллекцию идей  для проведения   дня рождения Ильи Фокина и Дмитриевой Замиры.

4.Презентация  журналов «Калейдоскоп». «Стрелка» Фокин Илья. Черновицкая Таня

Выставка созданных журналов. « Царство кошек» - Тишкевич Лина

«Зимний вестник» - Смирнов Никита

«История русских автомашин» - Лебедев Никита

«Улыбка» - Дмитриева Замира

«В гости к Деду Морозу» - Кирпач Дима

«Зимние забавы» - Филимонова Катя

Общие  журналы всего класса - « Органы чувств». «Знаете ли вы?»

(Принимали участие  все остальные ученики) Кому бы вы посоветовали прочитать ваши  журналы?

- У каждого человека есть свой любимый журнал. Какие журналы читают ваши родители?

Мой настольный журнал - «Начальная школа». Показ его.  Журнал помогает мне в работе. А ещё я люблю читать журналы «Сад», «Цветы» В них много интересного  и полезного. С каждым  годом  журналов появляется всё больше и больше. А вот  с этим  журналом «Кукумбер» нас познакомит Фокин Рома. Краткий рассказ ученика. Кукумбер в переводе  с испанского «огурец». Это журнал современных писателей.   Яснов Михаил, Наталия Дубинина приезжали к нам на встречу и знакомили нас  с художественными произведениями. Это было очень интересно и увлекательно.

 

5.Итог урока.

- С каким видом печатных изданий познакомились? С журналами. Они издаются периодически. Отличается периодическое издание тем, что оно выходит регулярно и освещает актуальные проблемы

- Где можно ознакомиться с таким видом печатной продукции? (В библиотеке, в читальном зале, купить в газетном киоске.) Хотелось бы вам иметь какие-нибудь журналы дома? (Дети высказывают своё мнение)

- Для того чтобы собрать у себя дома все журналы, которые были изданы за год, можно оформить подписку на почте. (Показ каталога)

- Человек, постоянно читающий периодику; становится более образованным, у него формируется общая система знаний об окружающем мире. Такой человек в курсе последних событий, даже его речь может измениться, стать более чёткой и информативной.

 

6.Домашнее задание стр158-159, Что интересное вы нашли на страницах учебника?

 

Спасибо  всем за урок.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн