Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экономика и экология

Урок окружающего мира на тему «Экономика и экология»

Тема:

Экономика и экология.

Цели:

·       ознакомить детей с задачами экологии и двумя сторонами экономики;

·       развивать речь, аналитическое мышление детей;

·       воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Ход урока:

1. Организационный момент. (1 слайд)

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

-Здравствуйте ребята! Ребята прослушав это стихотворение, как вы думаете  о чём мы с вами будем сегодня говорить? Кто может уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? Тема сегодняшнего урока: «Экономика и экология». Сегодня на уроке мы ознакомимся с задачами экологии и выясним положительные и отрицательные стороны экономики. Первым делом мы проверим домашнее задание .На слайде представлен тест, вы отвечаете письменно на листочках, которые лежат у вас на столах.

2. Проверка домашнего задания. (2-3 слайд )

1. Что такое семейный бюджет?

а) зарплата родителей,

б) план доходов и расходов,

в) пенсия бабушки и дедушки.

2. Какие виды доходов может получить семья?

Рабочий –  (зарплата)

Студент (стипендия)

Пенсионер – (пенсия)

Писатель –(гонорар)

Предприниматель –(прибыль)

Сбережения в банке – процент)

3.Что такое окружающая среда:

а) Все, что нас окружает,

б) дом,

в) школа.

4.Экология – это …

а)  наука о животных,

б) наука о связях между живыми существами и окружающей средой,

в) наука о растениях.

5. Экономика – это …

а) потребности людей,

б) товары и услуги,

в) наука, которая изучает  правила и законы ведения хозяйства.

3.Работа по теме.

 - Ребята, вот мы с вами вспомнили,  что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас

поработаем над слайдами:

5-6 слайды.  – Ребята ,что изображено на рисунках? ( Планета Земля - полушария).

         - А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы)

         - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли…

7-8-9 слайды.  – Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас!

          - А как вы думаете, все ценят эти богатства?

10-11 слайды. – Внимательно смотрим на рисунки.  Ребята,  какие выводы вы сделали, рассмотрев рисунки?

 ( Своей деятельностью человек улучшает условия  жизни, но наносит большой вред природе).

      - А сейчас, ребята, ответьте на мой вопрос:

-Что вы делаете для того ,чтобы  природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…)

    -  Да, сейчас  из-под снега выходит мусор, который мы бросали целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? ( сжигаем, бросаем в яму…)

 - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться , чтобы меньше вреда наносить природе.

4. Физминутка. (3 мин.)

1.Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише.

Деревцо все выше-выше.

5. Работа по теме.

  – Ребята,  представьте, что перед вами большое болото. Какая там  растительность и животный мир?

( мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…)  Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные).

- Другой пример, посмотрите на рисунок на  81 странице.  В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? ( пострадали птицы, рыбы, растения, люди )

 - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу!

  – Это показывает, как экономика поворачивается к людям другой стороной – опасной и неприятной.  Мы говорим, что экономика нужна , чтобы правильно вести хозяйство, а хозяйственная деятельность наносит вред природе и здоровью людей.

 - Как вы видите, очень много вреда природе и здоровью людей наносит промышленность.  Одна из важных задач – сделать экономику более безопасной для людей и для  всей природы. Решать эту задачу помогает наука экология.Какие меры принимают люди, чтобы беречь природу для  предотвращения  экологических катастроф?

  -  Теперь мы посмотрим,  какие отрасли экономики наносят вред окружающей среде ( 12 слайд).

 1.Сельское хозяйство – почва отравляется ядохимикатами.

2.Транспорт – выхлопные газы.

3. Металлургическая промышленность – отходы.

4. Фабрики и заводы – дым, отходы.

5. Атомные электростанции – при аварии погибнут тысячи людей.

6.Химическая промышленность – товары тоже опасны.

  -  Ребята то такое прогноз? ( прогноз погоды)

   –  Бывают еще и экологические прогнозы. Ученые – экологи, используя свои знания, предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологи могут предсказать, например, что будет , если:

- произойдет авария нефтеналивного танкера;

-  если на реке построят платину;

-  если в озеро сбросят ядовитые отходы производства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

      Экологи помогают решить, будет ли безопасным для окружающей среды предприятие, которое предполагается построить, можно ли его строить в том или ином месте.

     Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих поступков, опасных и для природы, и для самого себя. Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить  природу, не повредить человеку.

Ребят а теперь давайте выполним задание которое  находится в рабочей тетради № 2  с.43          

 

6. Итоги. Домашнее задание. (5 мин.)

  - Ребята, все открыли дневники, запишем домашнее задание……

    13 слайд.-  Подведем итоги.

- Зачем нужно знать законы  экологии? (сохранить нашу планету для  потомков).

- Благодаря чему мы живем на земле? (воздух, вода, почва).

- Нужно бережно относиться к воздуху, воде, почве  и  только тогда мы сохраним эти богатства в чистоте.

 А сейчас мы разгадаем кроссворд и закрепим наши знания.

1. Сокращенно гидроэлектростанция. (ГЭС)

2. Наука, помогающая сделать экономику более безопасной для людей.(Экология).

3. Деньги, которые поступают в бюджет. (Доходы).

4. Установленные законом платежи. (Налоги).

5.Составная часть экономики.(Отрасль).

6. Место, где залегают полезные ископаемые.(Месторождение).

7. Полезное ископаемое, которое добывают в открытых котлованах. (Глина).

8. Все что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг.(Капитал).

9. Деньги, которые тратят из бюджета.(Расходы).

 

 

Г

Э

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

 

 

 

 

 

 

 

Д

О

Х

О

Д

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

А

Л

О

Г

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

Т

Р

А

С

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

М

Е

С

Т

О

Р

О

Ж

Д

Е

Н

И

Е

Г

Л

И

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

А

П

И

Т

А

Л

 

 

 

 

 

 

 

Р

А

С

Х

О

Д

Ы

 

 

 

 

 

 

 

Какое отношение имеет экономика к экологии?(перечисляют)

Прикрепленный файл Size
окружающий мир.ppt 7.52 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн