Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узб видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Колонка редактора 08.05.2012

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on Tue, 08/05/2012 - 09:51

В цвету

 

Природа радует нас красотой. Глаз, уставший за монитором, с удовольствием ловит прекрасные весенние пейзажи. И вволю налюбовавшиеся, окрыленные и вдохновленные наши участники продолжают активную работу в предметных сообществах и дистанционных мероприятиях.

 

Методическая целесообразность применения ЭОР в образовательном процессе остается в центре внимания всех обсуждений. Формулировка вопросов варьируется в зависимости от предмета, цели мероприятия, но в целом общая идея поиска ограничений, рисков и преимуществ использования ЭОР превалирует.

 

  • Каким Вы видите успешный урок истории и обществознания средствами ЭОР?
  • ИКТ в образовательном пространстве: необходимость или дань моде?
  • Как изменяется контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества в условиях использования ЭОР?
  • Каковы возможности использования ЭОР при проведении физического эксперимента?
  • Какую роль играют ЭОР в реализации требований стандарта нового поколения?
  • Как ЭОР может изменить классно-урочную, групповую и индивидуальную работу с учащимися?

 

Каждый форум – это обмен мнениями, свободная трибуна для озвучивания своей позиции. Правда, бывает и так, что педагог «скрывает» свое мнение за общими фразами, социально желательным содержанием. Но и это уже хорошо, тем самым педагоги постепенно примеряют предстоящие изменения в образовании, привыкая к тому, что согласно федеральным государственным образовательным стандартам ЭОР являются основой формирования ИКТ-компетентности учащихся, что должно произойти в результате изучения всех без исключения предметов. Кстати, для более эффективной работы предметных сообществ полезно еще раз внимательно изучить раздел «1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ» примерной основной образовательной программы общего образования. Именно формированию ИКТ-компетентности учащихся уделено особое внимание в этом документе. Из 10 составляющих ИКТ-компетентности предмет информатика упоминается лишь трижды в темах, касающихся собственно устройств ИКТ и способов организации информации, моделирования и управления.

 

Тема (содержание) ИКТ-компетентности

В рамках каких предметов (кроме внеурочной и внешкольной деятельности) планируется достижение результатов

Обращение с устройствами ИКТ

технология, информатика

Фиксация изображений и звуков

искусство, русский язык, иностранный язык, физическая культура, естествознание

Создание письменных сообщений

русский язык, иностранный язык, литература, история

Создание графических сообщений

технология, обществознание, география, история, математика

Создание музыкальных и звуковых сообщений

искусство

Создание восприятие и использование гипермедиа сообщений

технология, литература, русский язык, иностранный язык, искусство

Коммуникация и социальное взаимодействие

все предметы

Поиск и организация хранения информации

история, литература, технология, информатика

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

естественные науки, обществознание, математика

Моделирование и проектирование, управление

технология, математика, информатика, естественные науки, обществознание

 

Отличные примеры использования ИКТ на уроках русского языка и литературы можно почерпнуть из статей участников конференции «Использование ЭОР в работе с одаренными детьми при изучении предметов гуманитарного цикла».

 

Эпизодическое использование ЭОР на уроках, системная работа учителя или целого образовательного учреждения, неприказное творчество сетевого методиста – разнообразие опыта впечатляет, находит своих восторженных читателей, надеемся, впоследствии и приемников.

 

И как верно отметила одна из участниц:

… нет никаких границ для творчески работающего учителя. Мнение о том, что учитель должен учиться всегда, мы усвоили. Но все новое, что узнает учитель, должно становится его «орудием» воспитания и образования детей. Не только уметь самому, но и научить детей. Не только самому развивать их в ходе образовательного процесса, но и создать развивающую среду для детей, стимулирования их самостоятельности, познавательной активности – это дорого стоит!

Конференция «Успешный урок истории и обществознания средствами ЭОР (в свете реализации стандартов II поколения)» в отличие от предыдущей еще только набирает обороты. Но уже и здесь разворачивается дискуссия по поводу материала коллеги «ИКТ в образовательном пространстве: необходимость или дань моде?». Кто-то склонен искать в процессе использования ИКТ лишь проблемы, риски. А кому-то уже это неинтересно, гораздо продуктивнее просто применять ИКТ на уроках, делать их использование органичным. И работу нашего проекта можно считать успешной, если у педагогов начинают превалировать такие мнения:

«Пользоваться готовыми рефератами, сочинениями, размещенными на сайтах?!», «ИКТ-компетентность учителя – необходимость в современной школе? Или может быть мел и доска надёжнее?», «Но все ли зависит от техники? Может ли она выполнить работу за нас?», «Так применять или не применять ИКТ?» – по каждой проблеме можно написать не одно эссе, вот только стоит ли?

Теперь о моде. Мода имеет одно, свойственное практически только ей качество – она проходит. Сегодня модно одно, завтра другое. Применим ли данный термин к ИКТ в школе. Если вспомнить самое начало, когда компьютеры и доски только появились, в школах, то да, использовать ИКТ было модно. Сегодня презентацией никого не удивишь, и те, кто отдавал дань моде, давно забросили это дело и работают традиционно, редко применяя ИКТ (к примеру, на открытых уроках), а те, кто смог «поймать волну», продолжают работу с ЭОР, совершенствуя навыки при каждом удобном случае.

Таким образом, ИКТ в образовательном процессе это закономерное явление, отвечающее запросам общества, которым есть место быть в современной школе.

 

Бытует мнение, что современная система повышения квалификации должна быть нацелена не на обучение методики преподавания предмета, а на освоение педагогами современных образовательных технологий. И это полностью доказывается той активностью, которая разворачивается именно вокруг таких образовательных мероприятий.

 

  • Мастер-класс «Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)» переживает уже 4 воплощение, а желающие в нем поучаствовать еще имеются.
  • Семинар «Организация и проведение сетевых проектов в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР и сервисов web2.0» открыл обучение второй группы участников, возможно, и это не предел.
  • Сразу две группы приступили к занятиям на семинаре «On-line тесты как инструмент контроля знаний», а уже есть желающие записаться в третью.
  • В конце апреля стартовал семинар «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», количество участников уже приближается к сотне, не смотря на то, что мероприятие уже идет, педагоги продолжают присоединяться к сообществу.

 

Так что получается, что мнение (см. выше) правильное. Интерес у педагогов к освоению современных образовательных технологий высок, а значит, можно надеется, что наши учителя всерьез займутся формированием ИКТ-компетентности школьников на всех своих предметах, так, как это предполагается по федеральному государственному образовательному стандарту. А весна и отличное настроение придадут сил и оптимизма, обязательно помогут в начинаниях.

 

(ссылка на источник)

 



Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Колонка редактора 08.05.2012


Кстати, о клаве. wink

Теперь вот уже какая клава появилась.   

Можно взять с собой на пляж и набирать текст прямо на песочке.yessmileyheart




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Колонка редактора 08.05.2012


Эх,   "позарастали стежки-дорожки.." blush

Ирина Ивановна, приветствую Вас!smileyheart

Клавиатура какая-то неправильная для нашей сияющей разноцветной активности.

Может лучше такую:

smileyheart

 

 

 

 

 




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 08.05.2012


Наталья Александровна, у нас такая многоклиматическая страна, что трудно угадать, где еще цветочки, а где уже и ягодки. А в ОК уж точно "трава зенелеет". cheeky

А ссылочка где на чудо?

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Колонка редактора 08.05.2012


Ну в ОК-то у нас точно уже давно ягодки..cheekywink

И трава круглый год  "зенелеет".

Извините, вот ссылочка   на разноцветную клавиатуру.

 

С уважением, Н.А.smileyheart




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 08.05.2012


Ой, такая клавиатура больше новогоднюю елку напоминает. Новый год очень уважаю, но уже хочется лета!!!!!!!!!!!!!!! cool

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Колонка редактора 08.05.2012


Значит, надо клавиатуру с одной ба-а-льшой кнопкой "Лето"smileyheart

  

Ссылочка http://basik.ru/words/summer/    

 

 

 

 



Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно