Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая служба ИЦ "ВЕНТАНА-ГРАФ" - учителям.

Выберите действие:

 

 

 

Система учебно-методических комплектов "Начальная школа ХХI века"

 

Система учебников, обеспечивающая достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, «Начальная школа XXI века» разработана коллективом учёных ИСМО РАО, МПГУ, АПКиППРО РФ, МГУ. Возглавляет коллектив заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова.

Система УМК «Начальная школа XXI века» существует в русле идей модернизации начального образования, закладывает прочную основу для успешного обучения на последующих ступенях и ориентирована на те изменения, которые находят отражение в ФГОС НОО:

-сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-предоставление каждому ученику возможности работать в присущем ему темпе;

-обязательную успешность деятельности; обучение в «зоне ближайшего развития» (в соответствии с теорией Л.С. Выготского);

-создание условий для реализации творческих возможностей ребенка.

Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования и принял непосредственное участие в разработке примерной основной образовательной программы начального общего образования.

   Методический аппарат учебников системы «Начальная школа ХХІ века»ориентирован на проблемно-диалоговый подход в обучении. Формулировка заданий предполагает диалог (сотрудничество) учителя и учащихся, учащихся друг с другом и учебником, создает условия для организации познавательной деятельности на различных уровнях самостоятельности и сложности. Начиная с 1 класса, вводится единая система условных обозначений, , что позволяет максимально реализовать задачу формирования компонентов учебной деятельности ( «умею учиться», «понимаю, зачем учусь», «могу оценить свою работу»)..  Отличительной особенностью системы учебников «Начальная школа ХХI века» является наличие обязательных тетрадей на печатной основе, в которые вынесена часть материала, рассчитанного на выполнение учеником письменных практических заданий.

   Содержание учебников соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и структурировано в соответствии с планируемыми результатами «Ученик научится» и «Ученик получит возможность научиться» (используется маркировка цветом). Во всех учебниках заложен материал, обеспечивающий потребности различных категорий учащихся и обусловливающий разнообразные формы работы. 

         Учебно-методическое и информационно-образовательное поле системы учебников «Начальная школа ХХІ» обеспечивается не только наличием пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы, фонохрестоматии, аудиоресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

 

Система учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха" 

  Переход на новые ФГОС  предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды в школе, которая в свою очередь становится  элементом регионального и российского образовательного пространства.

В стандартах прямо сказано «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации ООП образовательного учреждения»

Выполняя требования стандарта образовательное учреждение, переходящее на обучение по ФГОС, должно на этапе разработки своей основной образовательной программы обеспечить формирование собственной информационно-образовательной среды, которая будет отвечать профилю данного учреждения, его региональным, этнокультурным и другим особенностям. Целостность информационно-образовательной среды будет зависеть, в том числе, и от единства наполняющих среду информационно-образовательных ресурсов, т.е., в первую очередь, от выбора основных ИОРов (учебно-методических комплектов по предметам обучения). Таким образом, при наполнении собственной информационно-образовательной среды выбор учебников из целостной системы, обеспечивающей преемственность реализации образовательных программ (например, системы «Алгоритм успеха»), полностью соответствует требованиям ФГОС.Кроме того, в целях формирования библиотечных фондов долгосрочного пользования Министерство образования и науки РФ рекомендует руководствоваться при выборе учебников «федеральными перечнями учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного планового подхода с учетом перспективы и преемственности реализации образовательных программ» (письма  Минобрнауки России «Об использовании учебников в образовательном процессе» от 10.02.2011 № 3 03-105 и от 08.12.2011 № МД- 164/03). Реализация такого подхода полностью обеспечивается выбором учебников из целостной системы.

Система УМК «Алгоритм успеха» представляет собой основанную на преемственных ООП целостную систему информационно-образовательных ресурсов,  обеспечивающую преемственность подходов к построению образовательного процесса по вертикали и горизонтали, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований ФГОС.  В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания  и методического аппарата учебников, направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отраженные во ФГОС.

 

Методологической основой является  системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО. В системе учебников «Алгоритм успеха» системно-деятельностный подход реализуется через освоение учащимися универсальными учебными  действиями, обеспечивающими  широкие возможности  для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.

Методические принципы построения всех составляющих системы учебников «Алгоритм успеха» направлены с одной стороны, на бережное отношение к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные  подходы  в обучении.

 Основным принципом построения методического аппарата учебников всех линий, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Выпускаемая ИЦ «В-Г» система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» является комплексным продуктом, обеспечивающим преемственность реализации образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. Это обеспечивается за счет соблюдения преемственности используемых педагогических технологий и дидактических принципов построения содержания образования, как между ступенями обучения, так и внутри них (между линиями УМК). Вариативность содержательного наполнения информационно-образовательной среды школы в зависимости от ее потребностей обеспечивается за счет взаимозаменяемости учебно-методических комплектов, образующих систему «Алгоритм успеха».

К основным элементам системы  относятся:

·         модели (рекомендации по проектированию, в т.ч. наполнению информационно-образовательными ресурсами) информационно-образовательной среды участника образовательного процесса (образовательного учреждения, педагога, обучающегося и его родителей), опирающиеся на специфику его потребностей и планируемых результатов;

·         системы информационно-образовательных ресурсов (линии УМК, системы УМК), обеспечивающие вариативность содержательного наполнения ИОС участника образовательного процесса в зависимости от его потребностей при условии обеспечения возможности  реализации непрерывного образования ребенка от 3 до 17 лет за счет соблюдения преемственности дидактических принципов построения содержания образования и педагогических технологий как между системами УМК, так и внутри них (между линиями УМК);

·         методическая поддержка систем ИОРов (материалы сайта (в т.ч. форумы), мероприятия (семинары, вебинары), периодические издания, модули для учащихся и т.д.) как дополнительные информационно-образовательные ресурсы;

·         дополнительные информационно-образовательные ресурсы для педагогов (учебные модули курсов повышения квалификации, необходимого для дальнейшей педагогической деятельности в условиях изменения требований государства к технологиям образовательной деятельности и к образовательным результатам и т.д.);

Все линии УМК, входящие в систему «Алгоритм успеха» построены по принципу бережного отношения к отечественным педагогическим традициям и образовательным подходам, с другой стороны, ориентированы на современные апробированные технологии, реализующие деятельностные  подходы  в обучении.  Что подтверждается, в том числе, и гармоничным сочетанием новых и переработанных линий внутри единой системы.     

  В состав системы «Алгоритм успеха» включены завершенные предметные линии учебно-методических комплектов для основной школы по всем предметам обучения, указанным во ФГОС ООО.

В основу построения новых линий системы изначально закладывалась идея создания современных учебно-методических комплексов, отвечающим требованиям ФГОС и включающих помимо «ядра» (учебника), традиционного «шлейфа» к нему, еще и ряда дополнительных функционально оправданных элементов на бумажном и цифровом носителях. Эти комплекты постепенно готовятся к выходу в свет, начиная с 5 класса).

Уровень переработки уже известных рынку линий различен. В основном была проведена методическая доработка учебников, включающая усиление акцентов на реализацию системно-деятельностного подхода, изменено соотношение репродуктивных и продуктивных заданий, введены новые типы заданий по работе с информацией, блоки проектных и исследовательских заданий и т.д.

С точки зрения содержания основные изменения касались актуализации текстов параграфов, внесения ссылок на современные источники информации, в т.ч. Интернет. Для линий по предметам, сроки изучения которых в соответствии со ФГОС изменяются (биология, география, обществознание),  потребовалась разработка новых учебников для 5 класса и содержательная переработка учебников 6 класса. Во всех этих линиях УМК для 5 - 6 классов уже выпущены, а также выпущены учебники по алгебре, геометрии, физике, химии, изучение которых начинается в 7-8 классах.    

Предметные линии учебно-методических комплектов системы «Алгоритм успеха» для старшей школы продолжают линии для основного общего образования и обеспечивают  информационно-образовательными ресурсами большую часть предметов обучения, указанных во ФГОС С(п)ОО. В 2013 году выпущены  УМК для 10 класса.

Содержательная переработка учебно-методических комплектов для ступени среднего образования была связана с приведением содержания УМК для старшей школы (в совокупности с УМК для основной школы) в соответствие с требованиями фундаментального ядра,  актуализацией текстов параграфов учебников, внесения ссылок на современные источники информации, в первую очередь Интернет.

Основной упор в переработке методического аппарата был сделан на введение новых типов заданий по работе с информацией, блоков проектных и исследовательских заданий, материалов для реализации новых форм организации образовательного процесса, как в урочное, так и во внеурочное время.

 

Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» обеспечивает внутреннюю преемственность с системой «Начальная школа XXI  века», позволяет сформировать наполнение информационно-образовательной среды образовательной организации полностью отвечающее требованиям ФГОС по соблюдению преемственности образовательных программ по ступеням образования, включению проектной и учебно-исследовательской деятельности и реализации инновационных подходов в обучении.  


»  Размещено в сообществах:   
ИЦ "ВЕНТАНА-ГРАФ". Методическая поддержка.

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн