Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поэт, художник, композитор

Submitted by Наталия Григорьевна Милевская on чт, 17/05/2012 - 19:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Милевская Н. Г.
Место работы, должность: 
МКОУ Мосальская СОШ№1 учитель музыки
Регион: 
Калужская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Привести детей к пониманию того, что искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Музыка" Г. Сергеевой и Е. Критской

Используемая методическая литература: 

Поурочное планирование по программе Е. Д. Критской сост. Н. В. Новодворская

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, музыкальный центр, презентация, музыкальный инструмент

Краткое описание: 
Урок музыки в первом классе по программе Г. Сергеевой и Е. Критской (3 четверть, урок 2)

 

Урок 2 (1-3-2). «Поэт, художник, компо­зитор»

Цель урока: привести детей к пониманию того, что искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу - саму жизнь.

Музыкальный материал:

  • «Пастораль», А. Шнитке;
  • «Пастораль», Г. Свиридов;
  • «Моя Россия» Г. Струве;
  • «Веселая песенка» А. Ермолов

Проблема урока: есть ли у музыки друзья?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Поэт, ху­дожник композитор», презентация.

  • Картина В.Васильева «Утро».
  • Стихотворение Никитина «Утро».

Ход урока 1. Организационный момент. (слайд 1)

  • Ребята, сегодня Муза привела к нам на урок гостей. А вот как их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам. (слайд 2)
  • Посмотрите и назовите, чем занимаются эти люди, какие произведения искусства они создают, какими пользуются средствами для передачи их содержания?
  •  Как же зовут наших гостей? (Поэт, художник, композитор).
  • Посмотрите внимательно на экран и ответьте на мои вопросы, а подсказки вы увидите на слайдах. (слайд 3)
  • Что же понадобится художникам, для изображения картин природы (пейзажа)?
  • Что же понадобится поэтам, для того чтобы описать картины природы (пейзажа)?
  • Что же понадобится композиторам, чтобы изобразить картины природы (пейзажа)?
  • Давайте проверим, правильно ли вы ответили на мои вопросы.(Слайд 3+ 3 щелчка)

 

2. Углубление темы урока. Звучит «Пастораль» Шнитке - слушание.

  • Какое настроение вы почувствовали?

(Безмятежное, спокойное настроение, размеренность движения).

  • Какими красками написано произведение?

(Вся пьеса написана светлыми красками (мажор), пронизана песенностью).

  • Давайте дадим характеристику музыке, подберем слова, которые определяют характер этой музыки. (слайд 4)
  •  Какие инструменты исполняют это произведение? (Фортепиано и скрипка).
  • Какой из инструментов играет главную мелодию? (Скрипка).
  • Какой из инструментов играет сопровождение? (Фортепиано). (слайд 5)
  • Разговор двух инструментов, голосов называется дуэтом. Первоклассники могут исполнить эту пьесу под фонограмму на воображаемых инструментах - фортепиано и скрипке. Показать певу­честь мелодии скрипки помогут плавные движения руки со смычком, равномерность нижнего голоса фортепиано - плавные движения рук (сверху вниз) на клавиатуре фортепиано.

3.Беседа по картине «Утро» В. Васильева. (слайд 6)

  • Что изображено на картине?
  • Какое время суток нарисовал художник?
  • Какими красками он изобразил этот пейзаж? (слайд 7+щелчок)
  • Какое настроение возникает у вас, когда вы рассматриваете эту картину?
  • Какими линиями на этой картине передано впечатление широ­кого простора: мягкими, плавными или резкими, угловатыми? (слайд 7+щелчок)
  • Какие линии составляют основу композиции картины - гори­зонтальные (показать рукой) или вертикальные?

4.Работа над стихотворением И. Никитина «Утро». (слайд 8)

Выразительное чтение отрывка:

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

  • Какой темп чтения этого стихотворения быстрый или медленный?
  • Звучность голоса при чтении нарастает или затихает?
  • Нужно ли выделение каких-либо главных, важных слов? (слайд 8 + щелчок)
  • Чтение стихотворение с пластическими движениями.

Чтение стихотворения можно соединить с пластическим этюдом: руки стоящих детей медленно поднимаются вверх (изображение восхода солнца). Это движение заканчивается выразительным жестом «распах­нутых» вверху рук на строчке «Золотыми потоками хлынуло».

5.Сравнение стихотворения И. Никитина «Утро», картины В. Васильева «Утро» и музыкальной пьесы А. Шнитке «Пастораль».

  • Во всех этих произведениях мы видим много общего: радостное состояние, которое охватывает читателя, зрителя, слушателя при вос­приятии этих произведений искусства; светлые краски, «плавность» линий, мелодий, напевность произношения слов.

Прослушивание «Пасторали» Г. Свиридова.

  • Какую музыку напоминает это произведение? (Русскую народ­ную песню).
  • Чем она отличается от «Пасторали» Шнитке?

(В ней нет такой безмятежности и света, как в музыке «Пас­торали» Шнитке).

Постоянная смена красок - ярких на более приглушенные, - мягкие чередование мажора и минора вносят в настроение произведе­ния оттенок грусти, светлой печали, раздумья.

6.Работа над песнями.

На этом уроке продолжается работа над песнями предыдущего урока:

  • «Моя Россия» Г. Струве;
  • «Веселая песенка» А. Ермолов

В них, как и в инструментальных пьесах, при разучивании вы­делить характерные интонации, ритмы, динамику, ладовую окраску. Достижению выразительности исполнения будет способствовать осоз­нание детьми средств музыкальной выразительности. В этом случае выработка вокально-хоровых навыков будет подчинена не только ре­шению технических задач, но и созданию образа.

Прикрепленный файл Size
ПОЭТ, ХУДОЖНИК, КОМПОЗИТОР.ppt 7.51 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн