Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кусочно - линейная функция

Фото пользователя Вера Владимировна Коршунова
Submitted by Вера Владимировна Коршунова on Tue, 07/04/2009 - 08:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Францен О.А., Знаменская О.В.
Место работы, должность: 
МОУ Красноярская университетская гимназия №1 «Универс»
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Другое
Используемые учебники и учебные пособия: 

Автор: Исаева Светлана Валентиновна

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»г. Красноярска

Стаж педагогической деятельности: 14 лет

Наличие опыта участия в апробационных экспериментах: нет

Отчет об экспертизе реализации программы

сентябрь – декабрь 2008 года

Программа Кусочно-линейная функция

Апробатор Исаева Светлана Валентиновна

Учреждение МОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»

 

Критерий 1

Показатель 1.1

Экспертное мероприятие 1

Название диагностическое тестирование

Дата проведения 4.09.08

Эксперт (Исаева С.В., учитель математики, МОУ СОШ№44)

Цель экспертизы выявление первоначальных ЗУНов  построения графиков элементарных функций, аналитическая запись функций, чтение графиков.

Использованный метод тест                       

Собираемая информация – ответы учащихся

Полученные результаты экспертизы

Построение графиков элементарных функций –  81 %

Распознавание графиков элементарных функций –  68 %

Знание свойств функций –  46 %

Чтение графиков –  48 %

Способы алгебраического описания функции – 35 %

Выводы:

1.     Программа рассчитана  на учащихся 7-х классов, но реализовывается на учащихся 9-х классов. Что потребовало корректировки тематического планирования, в соответствии с уровнем знаний в данной содержательной линии. Введены темы: «квадратичная функция», «взаимное расположение линейной и квадратичной функции», «Преобразование графиков функций».

2.     Затруднения у учащихся вызывают задания на определение алгебраического способа описания функции

Экспертное мероприятие 2

Название самостоятельная работа

Дата проведения 22.12.08

Эксперт (Исаева С.В., учитель математики, МОУ СОШ№44)

Цель экспертизы установить соответствие промежуточных результатов планируемым: -освоение способов алгебраического и графического представления функциональных зависимостей, проведение самостоятельного мини-исследования ( чтение графика, определение свойств функции)

Использованный метод самостоятельная работа

Собираемая информация ответы учащихся

Полученные результаты экспертизы

Алгебраическое представление зависимости –  41 %

Графическое представление зависимости – 53 %

Мини исследование графика функции:

Область определения –  59 %

Область значений –  62 %

Четность, нечетность –  65 %

Возрастание, убывание – 58 %

Выводы: происходит усвоение материала учащимися в сравнении первоначальными показателями: умение  читать графики функций, используя общую схему исследования, определять аналитическую и графическую модель функции.

Рассматриваемые в программе задачи только частично способствуют получению учащимися опыта математического исследования, но и программой это предусматривается на итоговом контроле.

Первый блок программы дублирует школьную программу по математике и для учащихся 9-х классов не актуален и не вызывает интереса, поэтому приходилось осуществлять подборку дидактического материала и форм проведения занятий, ориентируясь на новую форму сдачи экзамена по алгебре.

Критерий 2

Показатель 21

Экспертное мероприятие 1

Название самостоятельная работа

Дата проведения 22.12.08

Эксперт (Исаева С.В., учитель математики, МОУ СОШ№44)

Цель экспертизы установление соответствия средств контроля и возможности получения объективной полной информации

Использованный метод наблюдение          

Собираемая информация – анализ содержания требований самостоятельной работы апробатора и  предлагаемые автором

Полученные результаты экспертизы  требования  охватывают весь материал блока, в соответствии с тематическим планированием апробатора.

Выводы для получения полной информации об усвоении материала были необходимы дополнительные проверочные самостоятельные работы (тесты, самостоятельные работы)

Рекомендации

Авторами программы проверяются умения и навыки, которые заложены в программу школьного курса, что на мой взгляд не целесообразно.

 

Критерий 3

Показатель 3.1 – 3.4

Экспертное мероприятие 1

Название посещение занятий

Дата проведения 15.12.08

Эксперт (Ромосько И.В. зам.директора по УВР, МОУ СОШ№44)

Цель экспертизы Соответствие использования предусмотренных программой методов, форм, организации образовательной деятельности, умение педагога использовать предусмотренные программой педагогических средств и дидактических материалов

Использованный метод наблюдение      

Собираемая информация – анализ проведенного занятия

Полученные результаты экспертизы    посещено занятие по теме «Общая схема исследования функции».  Апробатором использовались на занятии активные формы организации деятельности: самостоятельное исследование предложенных графиков функций в малых группах, с использованием ИКТсредств. Учащиеся демонстрируют хорошие знания терминологии,  свободное чтение графика функции, опираясь на знания программного материала.

Выводы  педагогом  используется деятельностный подход, используются педагогические средства и дидактические материалы разработанные самостоятельно, в соответствии с уровнем знаний учащихся (для 9-х классов), отличающийся от предлагаемых автором программы.

 

Используемая методическая литература: 

Утверждено:                                      Согласовано:                                       Рассмотрено на заседании МО                                    на 1 п/г______2008                             на 1 п/г _______2008                             на 1п/г _______2008             

на 2 п/г______2009                             на 2 п/г _______2009                              на 2п/г _______2009             

Директор школы                                Зам.директора поУВР                           Руководитель МО

 

 

Тематическое планирование

 

Предмет         элективный курс «Кусочно-линейная функция»

 

Учитель         Исаева Светлана Валентиновна

 

Класс               9

 

Программа   «Кусочно-линейная функция»

 

Автор         Францен О.А., Юдина Ю.Г., Знаменская О.В.    

Изд-во               

 

Учебник           

Автор                 

Изд-во             

 

Часов в год           34

Часов в неделю     1

 

График прохождения практической части программы (часов)

 

Виды работ

контрольные

самостоятельные

1 четверть

 

 

1

 

2 четверть

 

 

1

 

3 четверть

 

 

 

 

4 четверть

1

 

1

 

год

1

 

3

 

 

 

Замечания по корректировке

 

1четверть___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2четверть___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3четверть___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4четверть____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тематическое планирование элективного курса.

 

 

п/п

Содержание урока

Дата

проведения

Корректировка

1.

Диагностическое тестирование.

02.09.08

 

2.

Связь (зависимость)  переменных.

08.09.08

 

3.

Соответствие реальных ситуаций и графиков функций.

15.09.08

 

4.

Зависимости и их алгебраические описания.

22.09.08

 

5.

Зависимости и их графические описания.

29.09.08

 

6.

Алгебраическое  представление связи переменных.

06.10.08

 

7.

Графическое представление связи переменных.

13.10.08

 

8.

Функция как однозначная зависимость. График функции.

20.10.08

 

9.

Табличный способ задания функции.

27.10.08

 

10.

Задание функции формулой.

10.11.08

 

11.

Нахождение значений функции различными способами.

17.11.08

 

12.

Свойства функций. Область определения функции.

 Область значений функции.

24.11.08

 

13.

Свойства функций. Четные и нечетные функции.

01.12.08

 

14.

Свойства функций. Возрастание и убывание функций.

08.12.08

 

15.

Общая схема исследования функций.

15.012.08

 

16.

Самостоятельная работа.

22.12.08

 

17.

Виды функций. Линейная функция.

16.01.09

 

18.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

21.01.09

 

19.

Функции, порождённые линейной. Функция у=к/х.

28.01.09

 

20.

Функции, содержащие знак модуля. Сумма и разность функций.

04.02.09

 

21.

Квадратичная функция.

11.02.09

 

22.

Построение графика квадратичной функции.

18.02.09

 

23.

Исследование графика квадратичной функции

 по коэффициентам а, в, с.

25.02.09

 

24.

Взаимное расположение графиков линейной и квадратичной функции.

04.03.09

 

25.

Преобразование графиков функций.

11.03.09

 

26.

Построение графиков функций.

18.03.09

 

27.

Самостоятельная работа.

01.04.09

 

28.

Кусочная функция. График кусочной функции.

08.04.09

 

29.

Построение графиков кусочной функции.

15.04.09

 

30.

Построение графиков функций с элементами преобразования аналитической записи функции.

22.04.09

 

31.

Построение графиков различных функций.

29.04.09

 

32.

Построение графиков дробно-линейной функции.

06.05.09

 

33.

Итоговая контрольная работа

13.05.09

 

34.

Итоговый урок

20.05.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
Элективный курс "Кусочно - линейная функция"
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн