Используемые учебники и учебные пособия:
Автор: Исаева Светлана Валентиновна
Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»г. Красноярска
Стаж педагогической деятельности: 14 лет
Наличие опыта участия в апробационных экспериментах: нет
Отчет об экспертизе реализации программы
сентябрь – декабрь 2008 года
Программа Кусочно-линейная функция
Апробатор Исаева Светлана Валентиновна
Учреждение МОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»
Критерий 1
Показатель 1.1
Экспертное мероприятие 1
Название диагностическое тестирование
Дата проведения 4.09.08
Эксперт (Исаева С.В., учитель математики, МОУ СОШ№44)
Цель экспертизы выявление первоначальных ЗУНов построения графиков элементарных функций, аналитическая запись функций, чтение графиков.
Использованный метод тест
Собираемая информация – ответы учащихся
Полученные результаты экспертизы
Построение графиков элементарных функций – 81 %
Распознавание графиков элементарных функций – 68 %
Знание свойств функций – 46 %
Чтение графиков – 48 %
Способы алгебраического описания функции – 35 %
Выводы:
1. Программа рассчитана на учащихся 7-х классов, но реализовывается на учащихся 9-х классов. Что потребовало корректировки тематического планирования, в соответствии с уровнем знаний в данной содержательной линии. Введены темы: «квадратичная функция», «взаимное расположение линейной и квадратичной функции», «Преобразование графиков функций».
2. Затруднения у учащихся вызывают задания на определение алгебраического способа описания функции
Экспертное мероприятие 2
Название самостоятельная работа
Дата проведения 22.12.08
Эксперт (Исаева С.В., учитель математики, МОУ СОШ№44)
Цель экспертизы установить соответствие промежуточных результатов планируемым: -освоение способов алгебраического и графического представления функциональных зависимостей, проведение самостоятельного мини-исследования ( чтение графика, определение свойств функции)
Использованный метод самостоятельная работа
Собираемая информация ответы учащихся
Полученные результаты экспертизы
Алгебраическое представление зависимости – 41 %
Графическое представление зависимости – 53 %
Мини исследование графика функции:
Область определения – 59 %
Область значений – 62 %
Четность, нечетность – 65 %
Возрастание, убывание – 58 %
Выводы: происходит усвоение материала учащимися в сравнении первоначальными показателями: умение читать графики функций, используя общую схему исследования, определять аналитическую и графическую модель функции.
Рассматриваемые в программе задачи только частично способствуют получению учащимися опыта математического исследования, но и программой это предусматривается на итоговом контроле.
Первый блок программы дублирует школьную программу по математике и для учащихся 9-х классов не актуален и не вызывает интереса, поэтому приходилось осуществлять подборку дидактического материала и форм проведения занятий, ориентируясь на новую форму сдачи экзамена по алгебре.
Критерий 2
Показатель 21
Экспертное мероприятие 1
Название самостоятельная работа
Дата проведения 22.12.08
Эксперт (Исаева С.В., учитель математики, МОУ СОШ№44)
Цель экспертизы установление соответствия средств контроля и возможности получения объективной полной информации
Использованный метод наблюдение
Собираемая информация – анализ содержания требований самостоятельной работы апробатора и предлагаемые автором
Полученные результаты экспертизы требования охватывают весь материал блока, в соответствии с тематическим планированием апробатора.
Выводы для получения полной информации об усвоении материала были необходимы дополнительные проверочные самостоятельные работы (тесты, самостоятельные работы)
Рекомендации
Авторами программы проверяются умения и навыки, которые заложены в программу школьного курса, что на мой взгляд не целесообразно.
Критерий 3
Показатель 3.1 – 3.4
Экспертное мероприятие 1
Название посещение занятий
Дата проведения 15.12.08
Эксперт (Ромосько И.В. зам.директора по УВР, МОУ СОШ№44)
Цель экспертизы Соответствие использования предусмотренных программой методов, форм, организации образовательной деятельности, умение педагога использовать предусмотренные программой педагогических средств и дидактических материалов
Использованный метод наблюдение
Собираемая информация – анализ проведенного занятия
Полученные результаты экспертизы посещено занятие по теме «Общая схема исследования функции». Апробатором использовались на занятии активные формы организации деятельности: самостоятельное исследование предложенных графиков функций в малых группах, с использованием ИКТсредств. Учащиеся демонстрируют хорошие знания терминологии, свободное чтение графика функции, опираясь на знания программного материала.
Выводы педагогом используется деятельностный подход, используются педагогические средства и дидактические материалы разработанные самостоятельно, в соответствии с уровнем знаний учащихся (для 9-х классов), отличающийся от предлагаемых автором программы.