Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока: «Музыкальные портреты» (1 класс)

Фото пользователя Лариса Владимировна Сахаутдинова
Submitted by Лариса Владимировна Сахаутдинова on Wed, 06/06/2012 - 12:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сахаутдинова Лариса Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цель урока:

·        Выяснить, каково отношение авторов к своей героине или героям.

Задачи урока:

·        Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева.

·        Уметь на слух определить характер и настроение музыки, соединение слуховых впечатлений детей со зрительными.

·        Воспитывать умение чутко вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Музыкальный материал:

·        «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.

·        «Менуэт» Леопольда Моцарта.

·        «Болтунья» С. Прокофьева.

·        «Баба – Яга», детская песенка.

·        «Баба – Яга», песенка – дразнилка, обр. М. Иорданского.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, учебник.

Краткое описание: 
Тема нашего урока «Музыкальные портреты». Сегодня, ребята вам предстоит представить, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. Сможете ли вы, ребята узнать, кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок?

МОУ « СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

«Музыкальные портреты»

 

 

 

 

 

 

Учитель: Сахаутдинова Л.В.

 

 

 

 

 

 

2012

Тема урока: «Музыкальные портреты» (1 класс)

Учитель: Сахаутдинова Л.В.

 

Цель урока:

·        Выяснить, каково отношение авторов к своей героине или героям.

Задачи урока:

·        Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева.

·        Уметь на слух определить характер и настроение музыки, соединение слуховых впечатлений детей со зрительными.

·        Воспитывать умение чутко вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

Тип урока: углубление знаний.

Вид урока:урок – загадка.

Музыкальный материал:

·        «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.

·        «Менуэт» Леопольда Моцарта.

·        «Болтунья» С. Прокофьева.

·        «Баба – Яга», детская песенка.

·        «Баба – Яга», песенка – дразнилка, обр. М. Иорданского.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент.

 

Тема нашего урока «Музыкальные портреты». Сегодня, ребята вам предстоит представить, что в класс по очереди входят незнакомцы. Их портреты рисует музыка. Сможете ли вы, ребята узнать, кто они – обычные люди, наши современники или персонажи сказок? Слайд 1.

 

2.     Слайд 2. Углубление темы урока.

Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.

·        В каком характере звучит музыка?

·        Какая здесь мелодия?

·        О ком она рассказывает?

·        Какой характер у этого незнакомца? Слайд 3.

          - Наверняка композитор знал и любил страшные сказки о злой, коварной, опасной для людей колдунье, поэтому ему удалось создать такой яркий музыкальный портрет.

          - Вы, ребята, конечно, узнали её по зловещим, таинственным интонациям музыки, громким, грозным звукам.

Физминутка.

А сейчас мы познакомимся с новыми героями. (Слайд 4). Прослушайте музыку и скажите:

¨Что под эту мелодию могут делать герои – петь, танцевать, маршировать?

¨Сколько людей танцуют этот танец: один или двое?

¨Старинный это танец или современный?

Этот танец называется менуэт, и танцевали его давно, в 18 веке, обычно на балах («менуэт» в переводе – маленький шаг).(Слайд 5).

Давайте ещё раз послушаем музыку и, скажем, молчат или разговаривают танцующие? (Слайд 6).

Покажите движением рук разговор между ними. (Слайд 7).

А теперь, ребята, при помощи танцевальных движений изобразите «музыкальные портреты» героев менуэта.(Слайд 8).

Сейчас мы с вами встретимся с новым персонажем. Послушайте стихотворение.

А теперь мы с вами прослушаем еще одну композицию. Ребята внимательно послушайте и скажите:

¨Кто главный герой пьесы?

¨Как относится поэт и композитор к главной героине?

¨Сколько раз повторяется одна и та же тема? (Слайд 9).

 

3.     Итог урока.(Слад 10).

4.     Домашнее задание (Слайд 11).

Прикрепленный файлSize
ОТКРЫТЫЙ УРОК.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.rar701.52 KB