Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ЭОР на уроках

Ответов - 16
Татьяна Михайловна Горбунова
Фото пользователя Татьяна Михайловна Горбунова
На сайте с: 16/10/2009
Баллы: 221
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 43 weeks назад.

Уважаемые коллеги!

Сегодня очень много и на всех уровнях говорится о необходимости  использовании ЭОР (электронных образовательных ресурсов)  на уроках в школе.

 

Выскажите, пожалуйста, своё мнение в отношении следующих вопросов:

 

1. Готовы ли сегодня школы к активному использованию ЭОР не только учителями информатики, но и учителями-предметниками?

 

2. Смогут ли "умные" компьютеры и ЭОРы заменить учителей, в том числе и в малокомплектных школах (ведь такие разговоры имеют место при оптимизации образования)?

 

 

Горбунова Татьяна
Александр Николаевич Чесноков
Фото пользователя Александр Николаевич Чесноков
На сайте с: 13/06/2012
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 5 days назад.
На: Использование ЭОР на уроках

1. Я думаю, что  использование ЭОР учителями-предметниками это жизненная необходимость, способствующая более качественному усвоению знаний обучающимися, подготовке к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ обучающимися. 

2. Мне кажется, что "умные" компьютеры и ЭОРы будут верными помощниками учителей, но заменить учителей не смогут никогда, так как образовательный процесс - это не только получение знаний, но и развитие и воспитание обучающихся, а без живого слова учителя это невозможно.

chimik

Эльза Анатольевна Шлык
На сайте с: 21/10/2010
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 43 weeks назад.
На: Использование ЭОР на уроках

1. На мой взгляд значительная часть учителей-предметников пока еще недостаточно готова использовать ЭОР в своей работе. Возможно, это следствие некоторого консерватизма и боязни (нежелании) ломки традиционного подхода к обучению. Но, действительно, использование ЭОР - жизненная необходимость, особенно в условиях введения ФГОС-2. Поэтому хочешь - не хочешь, а перестраиваться надо. Тем более, что ЭОР дают возможность не только поднять на современный уровень урочную форму обучения, но и организовать дистанционное обучение (карантин в школе и т.д.).

2. Категорически нет. Компьютер никогда не сможет полностью заменить учителя. Сделать технически и организационно обучение с использованием ЭОР в малокомплектной школе с целью оптимизации возможно , но будет ли это безболезненно для ребенка, который учится в такой школе. Схема обучения из "человек-человек" перейдет преимущественно  в "человек-машина", даже при наличии тьютера Можно, конечно, использовать веб-камеры для общения с преподавателем-предметником, форум, чат, электронную почту (опять же общение через машину).

Кроме того:

1. Необходим достаточно высокий уровень компьютерной грамотности детей (как и где  они его получат, а осваивать компьютер и учиться предмету одновременно сложно, а для некоторых детей и невозможно).

2. Разная мотивация учащихся на обучение. Есть ученики, которые без постоянного надзора и контроля просто не могут обойтись. Кто будет контролировать? Тьютер словами: "Не отвлекайся от компьютера."?

3. Какая реакция будет у ребенка если он в пятый раз получит: "Ответ неверный"? Учитель который рядом всегда поправит, объяснит другими словами, подбодрит. Он видит эмоциональное состояние ребенка и подстроится под него. Машина этого всего лишена.

На мой взгляд, такое обучение больше подходит для старшей школы, особенно для профильной. Причины: более высокая мотивация на обучение, достаточная компьютерная грамотность и психологическая устойчивость. Элективные курсы, спецкурсы с привлечением специалистов ВУЗов, техникумов только улучшит качество подготовки выпускников. 

Для начальной и основной школы ЭОР - не замена учителя на уроках, а помощники, которые сделают процесс обучения современным, соответсвующим новым требованиям государственного стандарта. 

Это мое субъективное мнение.

Валентина Евгеньевна Романова
На сайте с: 23/03/2009
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 40 недель назад.
На: Использование ЭОР на уроках

1. К активному использованию ЭОР, думаю, школы ещё не готовы. Техническое оснащение ещё не на должном уровне: не во всех кабинетах есть компьютеры, проекторы, выход в Интернет. Можно с успехом использовать материал из Интернета, но скачанный заранее, но находить материал по ссылке прямо на уроке  - можно обречь урок на провал, так как порой выхода в Интернет просто нет(это, конечно в сельских условиях). Во-вторых, учителю-предметнику пока трудно ориентироваться в разнообразии ЭОР.

2. Вряд ли это произойдёт в ближайшем будущем.

Александр Николаевич Чесноков
Фото пользователя Александр Николаевич Чесноков
На сайте с: 13/06/2012
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 5 days назад.
На: Использование ЭОР на уроках

Конечно я согласен, что наличие компьютера и проектора в классе - это главные составляющие для того, чтобы использовать ЭОР на уроках. А насчет интернета можно поспорить. Если в классе нет проводного интернета, можно использовать модемы (мегафон, билайн, мтс).

chimik

Людмила Анатольевна Лааксо
На сайте с: 15/06/2012
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 25 недель назад.
На: Использование ЭОР на уроках

 

      1. Да, современная жизнь диктует свои требования. Преподаватели, учителя должны идти "в ногу со временем", быть компетентными во многих вопросах. А именно,  ИКТ-компетентность- это  одна из основных составляющих информационной культуры педагога, которая  реализуется в профессионально-педагогической деятельности для решения современных задач. Учитель должен уметь и активно  использовать современные ИКТ в своей педагогической деятельности для решения  образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере. Также, быть компетентным в сфере ИКТ - значит иметь  представления об электронных образовательных ресурсах, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. Использование информационно-коммуникационных технологий является условием выполнения государственного заказа на развитие образования. На сегодняшний день, к сожалению, школа не совсем готова к активному использованию ЭОР на уроках и других занятиях. Организация педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды требует соответствующих изменений. Нам следует изменить цели, методы, средства традиционной образовательной среды на качественно новую, связанную с новыми способами распространения информации. Школа должна стать новым ИОС образовательным учреждением. (цитаты из лекций)   Не все учителя готовы использовать ЭОР в своей деятельности. Одной из причин является то, что не во всех кабинетах ОУ есть доступ к  сети Интернет, а значит и нет доступа к ресурсам, которые можно было бы  использовать.

Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых прогр

    2. Современные технологии предлагают нам много новых возможностей. Думаю, на каких-то  этапах образовательного процесса даже удобнее использовать компьютер или, например,  при индивидуальном обучении очень удобно использовать дистанционное. Но компьютер не заменит живое общение ни с детьми, ни с их родителями. Всего должно быть в меру. Вряд ли, в ближайшем будущем машина полностью сможет заменить человека, в частности, если мы говорим об образовании.  

 

это готовность и способность учителя самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере. 

 

Комментарий был изменен с момента создания (liydmila76, Tue, 19/06/2012 - 13:24).
Александр Николаевич Чесноков
Фото пользователя Александр Николаевич Чесноков
На сайте с: 13/06/2012
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 5 days назад.
На: Использование ЭОР на уроках

Во многом можно согласиться с уважаемыми коллегами. Но нельзя забывать о том, что школа должна научить детей учиться, самостоятельно получать новые знания. И в этом никак не обойтись без ИКТ, интернета. Все мы прекрасно понимаем, что ребенку намного интереснее выполнить презентацию или учебный проект, чем сидеть за учебниками. А при выполнении таких заданий дети учатся самостоятельно получать новые знания. Изучив огромное количество информации из интернета, они вдумчиво выбирают нужную информацию для презентации или поекта.

Я думаю, что использование ЭОР на уроках младших школьников, возможно и нужно. У многих обучающихся есть дома компьютеры, многие младшие школьники умеют работать на компьютере. Уважаемые коллеги! Наверное все-таки лучше и для родителей и для общества, если дети будут выполнять домашние задания, сидя за компьютером, чем будут бесцельно слоняться по подворотням и подвалам в подозрительных компаниях.

chimik

Эльза Анатольевна Шлык
На сайте с: 21/10/2010
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 43 weeks назад.
На: Использование ЭОР на уроках

Все хорошо в меру (и для младших и для старших). Компьютер, как известно, имеет свойство затягивать, а виртуальный мир заменять реальный. Как  уже и известны примеры ошибок родителей - пусть уж лучше сидит за компьютером, чем шляется где попало, приводит к трагическим последствиям. Если у ребенка и родителей налажен контакт и он чувствует себя комфортно в своей семье ни в какие  подворотни он не пойдет (выращены два сына). Что бы самостоятельно искать информацию в Интернете опять же нужен высокий уровень мотивации. Из собственного опыта знаю, что далеко не все дети с восторгом принимают задания связанные с такой формой работы и не все владеют компьютером. А дома на рабочем столе всегда найдется ярлычок с любимой игрушкой, а надо выполнять задание. Для ребенка который мучается с учебником за столом и прячет развлекуху какю нибудь услышав шаги родителя все может превратиться в быстрое сворачивание окон. Я бы не стала идеализировать обучение через компьютер и Интернет как средство для решения многих проблем. А есть еще и Сан ПиН.

Кстати, работаю в школе достаточно хорошо оборудованной компьютерной техникой с подключением к Интернету, использую и ЭОР, Интернет. Работаю и с младшими школьниками и с более старшими.                                                                                               

И опять же у нас пока предметное обучение. Презентация по истории, проект по биологии и т.д. и все в практически в одно время (имею в виду домашнее задание).

Мне больше видится использование ЭОР как форма чередования деятельности на уроке, дозированное использование для выполнения домашних заданий.

Это мое субъективное мнение.

P.S. Японские школы широко используют ИТ в процессе обучения, но при этом расписание уроков и сам процесс обучения  построены так, что дети имеют возможность чередовать движение и работу за компьютером (средняя норма работы 105 часов в год на одного ученика). На сегодняшний день одной из важнейших задач японской школы и японского общества становится нейтрализация негативных аспектов компьютеризации и интернетизации. Очень остро там стоит и проблема перегрузок, которым подвергаются ученики, чрезмерно увлекающиеся Интернетом .(http://aromics.livejournal.com/38557.html). Стоит задуматься, что бы не повторить чужих ошибок.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Elsa64, Tue, 19/06/2012 - 21:39).
Людмила Анатольевна Лааксо
На сайте с: 15/06/2012
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 25 недель назад.
На: Использование ЭОР на уроках

Возможность применения   ИКТ, ЭОРов  на уроках обладает многими  преимуществами. Одно из главных преимуществ - наглядный и дидактический материал. В процессе урока можно включить в работу и активных, и пассивных детей, повлиять на эмоциональную сферу (музыка, анимация, видео…) а результатом может быть то, что увеличивается объем  выполняемой на уроке работы.

      Надо не забывать и о недостатках. Непродуманное использование ЭОРов на уроке может отрицательно отразиться на здоровье обучающихся, особенно младших школьников. Во время использования ЭОРов следует учитывать новые нормы СанПиНа. Урок должен быть построен так, чтобы, в первую очередь, было удобно детям. Качество урока зависит от творчества учителя. Плохой урок даже презентация не украсит.  

Надежда Двараковская
Фото пользователя Надежда Двараковская
На сайте с: 13/04/2009
Баллы: 175
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 14 недель назад.
На: Использование ЭОР на уроках

Если в ОУ будет создана правильно организованная ИОС , то все педагоги будут просто вынуждены  работать  в системе и использовать ЭОРы в своей работе регулярно, а не  эпизодически. Но на сегодняшний день во многих ОУ все-таки еще слабая  материально-техническая  база- это с одной стороны, а с другой стороны ИКТ-компетентность педагогов не на должном уровне.

Что касается вопроса о замене  учителей ПК и ЭОРами, то я считаю, что это возможно, по крайней мере, это будет не хуже, чем то, что сейчас во многих сельских школах  не хватает специалистов,  и детей учат люди без педагогического образования. Другое дело как это все будет реализовано   технически,  но последние выборы Президента России доказали, что все возможно.

Н.Д.
Зоя Викторовна Петрова
Фото пользователя Зоя Викторовна Петрова
На сайте с: 20/06/2012
Баллы: 1
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 9 недель назад.
На: Использование ЭОР на уроках

Здравствуйте, коллеги! Я думаю, что  не все  учителя  готовы к активному применению ЭОР, да и в школах еще  не в каждом кабинете есть свободный доступ к интернету,  хотя дело интересное и нужное. Ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.  Ученики лучше усваивают материал, если  видят, как происходят различные процессы, становятся внимательнее и наблюдательнее.  Использование электронных образовательных ресурсов очень помогает и в подготовке к ГИА, и к ЕГЭ. Конечно, живое слово учителя не менее важно, поэтому надо сочетать одно с другим, не допускать "перенасыщения", соблюдать правила САНПИНА.

С уважением З.В. Петрова

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн