Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система оплаты труда - это механизм достижения педагогических целей

Ответов - 34
Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 4890
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 18 недель 6 дней назад.

В пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол на тему "Новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов". В центре внимания дискуссии, особенно актуальной и важной в преддверии Года Учителя, оказалась новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов, особенно в небольших городах и на селе.
"Распределение фонда оплаты труда не должно основываться на принципе дедовщины" Заместитель Министра образования и науки РФ Исаак Калина в беседе с Борисом Старцевым, ведущим редактором журнала "Вестник образования", заявил: "Раньше при расчете зарплаты учителя использовались два параметра - количество часов, которые он проводит в классе, и стаж работы. Когда я сам начинал работать учителем, мне было важно получить побольше часов. При нулевом стаже на одну ставку моя зарплата составляла 100 рублей, а у коллег со стажем она была почти в 1,5 раза больше. Догнать их по зарплате при одинаковой нагрузке я мог только одним способом: постарев. Даже сегодня, имея огромный стаж именно учительской работы, я считаю, что это было несправедливо. Если деньги налогоплательщиков расходуются на доплаты за возраст, то это уместно для системы социальной защиты, а не для системы образования.
В новой системе оплаты труда зарплата зависит от многих переменных: от количества учеников, от количества часов, от квалификации учителя, от результативности его работы, от приоритетности для школы предмета, который он ведет".
Педагоги поняли: "Молодой учитель может заработать столько же, сколько коллега с большим стажем" На вопрос о том, как отразилось введение новой системы оплаты труда на учителях, Калина заметил: "В тех регионах и тех школах, где, в самом деле, используются все базовые принципы модельной методики, рекомендованной Минобрнауки России, учителя поняли, во-первых, что нужно добиваться хороших результатов своих учеников. Именно результаты учеников, а не толстые папки с отчетами о проделанной работе, будут демонстрировать результаты их труда.
Во-вторых, учителя поняли, что не следует избавляться от неудобных учеников, отправляя их в соседнюю школу или - того хуже - в другие заведения, куда обычно старались отправить в подобных случаях.
В-третьих, учителя задумались о необходимости постоянного повышения собственной квалификации: не обновляя знания в течение многих лет, невозможно проявить себя профессионалом.
В-четвертых, учителя поняли, что нельзя терпеть в школе директора, который не может профессионально организовать необходимые условия для их качественной работы, а также объективную оценку их труда. Раньше с существованием такого директора можно было мириться, поскольку жизнь учителя мало от него зависела. Теперь же эта зависимость стала более существенной. Пройдет какое-то время, и коллективы выразят недоверие плохим директорам, что будет великолепным управленческим результатом введения НСОТ.
В-пятых, учителя поняли, что можно заработать больше, но при этом не брать больше часов".
"Критикуя НСОТ, люди, очевидно, имеют в виду зачастую не систему распределения средств, а недостаток этих средств" На ремарку о недовольстве педагогов нововведением замминистра возразил: "Несомненно, что недовольство учителей низкой зарплатой зачастую вызвано не новой системой оплаты труда, а, действительно, недостаточным наполнением фонда оплаты труда.
Если же модельная методика, рекомендованная Минобрнауки России, искажается на местах, нужно садиться за круглый стол, обсуждать модель оплаты труда учителей в конкретном субъекте Федерации, в конкретной школе и выявлять искажения. Точно так же при дорожно-транспортном происшествии стоит обсуждать не правила дорожного движения, а поведение конкретного водителя, который эти правила нарушил.
А критика самой модельной методики инициируется только той частью профессионального сообщества, которая понимает, что проходят времена, когда можно было получать определенные преференции за счет стажа, лояльности руководству, умения манипулировать учениками и родителями. По-человечески таких коллег понять можно, но с точки зрения интересов образования и общества - категорически нельзя. Те, кто проигрывает по тем или иным причинам, всегда недовольны своим проигрышем. Как тренер я никогда не пытался завоевывать себе авторитет на утешительном обмане проигравших и, наверное уже, никогда в жизни этому не научусь. А вот помочь научиться не отставать от других - это обязанность руководителей системы всех уровней и всех рангов. И критиковать нас нужно за то, что недостаточно работаем в этом направлении".
Кстати, среди "искажений на местах" были отмечены и попытки минимизации стимулирующей части фонда оплаты труда. "Если она минимизируется, нарушаются базовые принципы модельной методики, и тогда, к сожалению, происходит переход к оплате только по количеству часов и учеников без учета результативности", - заметил Калина.

А какая ситуация с новой системой оплаты труда в ваших школах...

 

 

 

 
С уважением РРР
Мария Вячеславовна Федотова
На сайте с: 18/04/2009
Баллы: 36
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 27 недель назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Здравстуйте, Рашид Рафаильевич!

На Ваш вопрос о том, как обстоит с НСОТ на местах, в частности в Нижегородской области. Все зависит от того, как правильно отмечает зам.министра,  насколько искажается модельная методика НСОТ на местах. Ведь что получается: по 122-ФЗ от 2004 года полномочия по формированию систем оплаты труда переданы на муниципальный уровень. Субъекты РФ отвечают за ее финансирование. На практике субъекты РФ выпускают "Положение об оплате труда" для областного уровня и рекомендуют положение мниципалитетам. А там - выбор за муниципальными органами власти - насколько смогут адаптировать к местным условиям. По сути,  в Нижегородской области большая часть муниципалитетов- дотационные, а значит субсидируются из областного бюджета - а это дополнительная нагрузка на область. У нас по облпсти ситуации разные: где у директора коэффициент 4, а где и 2-3. Факторов, влиящих на установление стимулирующих выплат и повышающих коэффициентов основному персоналу (учителя и педагоги дополнительного образования) зависят от граммотного планирования расходов на эти статьи. По нашему Постановлению Правительства Нижегородской области от 30.12.2008 г. №632 общеобразовательные учреждения самостоятельно разрабатывают бюджетную смету доходов и расходов. Это означает, что фактически каждый директор должен осуществлять планирование затрат на фонд оплаты труда самостоятельно! То есть, основная нагрузка по реализации принципов НСОТ ложиться на директора как управленца.Как это будет на практике, нужно ждать - НСОт в нашей области введена с 01.04.2009 г., то есть меньше месяца. С уважением, Федотова М.В.

Марина Викторовна Егорова
Фото пользователя Марина Викторовна Егорова
На сайте с: 17/03/2009
Баллы: 2043
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 24 недель назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Уважаемый Рашид Рафаильевич! Очень уж хочется посмотреть, на себя примерить НСОТ. Сколько об этом разговоров, но увы... В Татарстане никак не могут начать переход, то ли денег как всегда жаль на учителей (где их взять то в  самом "процветающем" регионе РФ), то ли не доверяют нашему проффесионализму.

"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерони)

Вера Павловна Шапкина
Фото пользователя Вера Павловна Шапкина
На сайте с: 26/05/2009
Баллы: 23
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 1 неделя назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Уважаемый Рашид Рафаильевич! В новой системе оплаты труда меня огорчает непродуманность многих деталей.  Каждый регион и, даже, каждая школа выдумывает свой велосипед. То, что хорошо и гладко на бумаге, не всегда легко претворяется в жизнь.

Татьяна Геннадьевна Новикова
На сайте с: 10/06/2009
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 6 дней назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Может я скажу сейчас не то, что хотелось бы услышать Вам, но пока ещё в своём окружении не слышала ни одного положительного отзыва по поводу НСОТ. Учителям сельских школ и так было тяжело, так как там нет параллельных классов. И совершенно всё равно сколько у тебя учеников, подготовка идёт к целому уроку. И в отличие от городских школ, где у одного учителя несколько параллельных классов, сельским учителям приходится готовиться каждый день к шести разным урокам. На это уходит гораздо больше времени и сил, чем на проверки тетрадей (а чем еще отличается работа учителей с разной наполняемостью классов?). Сельские учителя ведут по несколько предметов и сразу во всех классах - такой большой "разброс". В одной только документации запутаешься. Сколько программ, планов, отчетов...! У сельских учителей нет возможности опробовать один урок сразу в нескольких параллельных классах - нужно ждать следующего года... Но вернусь к НСОТ: от введения зависимости оплаты труда от количества учеников сельские учителя пострадали, несмотря на то, что им и так было не легче городских (по объяснённой выше причине). И чтобы компенсировать потерю, хотелось бы набрать побольше часов, хоть и понимаешь, что качество преподавания страдает от этого. Да и эти заветные часы не всегда получается получить (что сеет между учителями вражду). Много сельских школ закрывается, учителя теряют и эту малооплачиваемую работу. (У нас, например, закрывают в этом году старшие классы). Но вернусь к оплате труда. Совершенно не понятно, как оценивается результативность. Такое чувство, что её во внимание вообще не берут. Все участия и победы в различных конкурсах остаются без внимания. А как можно сравнивать результативность городской школы и сельской, где ученики , не секрет, слабее, а уж если еще и дети детского дома здесь же учатся (так в нашей школе, и это совсем не учитывается при оплате). Да и по поводу недовольства работой директором: никто возмущаться не будет (меня очень удивил этот пункт). В сёлах страшнее потерять работу, чем в городе - одна школа на всё село, порой единственное место, где вообще можно работать. А оплата и все премиальные доплаты напрямую теперь зависят от отношений с директором (да и вообще наличие работы), так лучше быть польстивей к нему. Хотя директор нас уже предупредила, что средств на дополнительные выплаты нет и не предвидится. Я, благодаря стажу, образованию, квалификации и двух кабинетов судя по первой зарплате после введения НСОТ ничего не потеряла (но и не выиграла), а есть учителя, у кого зарплата стала намного меньше. Выиграла только администрация школы и технички. Кстати, я рада за них (хоть кому-то стало лучше). В общем, такое чувство, что над НСОТ работали люди городские, совершенно незнающие проблем сельских школ. Извините, если что-то сказала не так. Это моё мнение, может я и ошибаюсь в чём-то.

Мария Вячеславовна Федотова
На сайте с: 18/04/2009
Баллы: 36
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 27 недель назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна!

Во-первых, хотелось бы узнать в какой области находится ваша школа, поскольку распположение сельских школ во-многом влияет на их финансирование.

Во-вторых, отмечу, что специфика сельских школ, в особенности малокомплектных, изучена наукой достаточно широко, но на практике применяется слабо. Данной проблемой занимались многие экономисты и педагоги в СССР, сейчас - единицы. И все же: в основном модельная методика оплаты труда прошла апробацию на городской территории, в самарской области отрицательные результат был выявлен в достаточно короткие сроки.

Если касаться "Закона об образовании", то финапнсирование с/школ дорлжно идти с учетом всех расходов, необходимых для функционирования ОУ.

Однако, имеются региональные особенности НСОТ. В Нижегородской области немного отошли от модельной методики, у нас штатно-окладная СОТ, а не сдельная (ученико-часы).

При этом, необходимо посмотреть документацию по нормативно-подушевому финансированию (НПФ) - каким образом рассчимтывается норматив на обного учащегося (содержание) и Закон об областном бююджете - его конкретное суммовое выражение в рублях. В Нижегородской области НПФ рассчитывается для городских /сельских школ по типам образовательных программ отдельно.

С уважением, Федотова М.В.

Татьяна Геннадьевна Новикова
На сайте с: 10/06/2009
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 6 дней назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Уважаемая Мария Вячеславовна! Я как раз и есть учитель Нижегородской области Арзамасского района. Возможно, нас неправильно информировали, объяснив, что с введением новой системы оплаты зарплата у нас не повысилась именно из-за того, что в школе мало учеников, а доплат у нас не будет по причине того, что у школы нет на это средств. Нас постоянно пугают, что на такое малое количество детей (84 человека) и учителей должно быть меньше (по нормативно-подушевому финансированию), так что сокращения не миновать. И, я так понимаю, что на каждом уроке каждый учитель будет вести одновременно минимум два разновозрастных класса (у нас в начальных классах уже есть такая система - а потом на ЕГЭ всех под одну гребёнку: и сельских и городских). А как ещё можно сократить учителей не меняя программы? Ну еще старшие классы закрыть, что у нас и делают. Но ведь со старшими классами уходят и ученики, соответственно их количество будет ещё меньше. Мы в какой-то растерянности. Мне то еще повезло - нашлась работа в соседнем посёлке, а вот другие мои коллеги оказались в подвешенном состоянии, без уверенности в своём будущем. К тому же информация к нам поступает скудная, чего не спросишь, никто ничего не знает. Мы так и не поняли по какой методике у нас идет оплата. Нас только попросили расписаться, что мы согласны с новой суммой оплаты (а попробуй не согласиться). Поговаривают так же, что директора школ выбрали ту методику, где зарплата повышается у них, а не у учителей. Опять же прошу прощения, если написала что-то не так, извините меня за мою "дремучесть" (всё таки в сельской местности живу).

С огромным уважением, учитель информатики Новикова Т.Г.

Татьяна Геннадьевна Новикова
На сайте с: 10/06/2009
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 6 дней назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Лилия Фаризовна, спасибо Вам за поддержку! Очень жалко, что все нововведения разрабатываются в городах, т.к. именно там находятся все "разработчики", и они совершенно не знают наших сельских проблем. Только констатируют факт, что детей в селе стало меньше, но не задумываются, почему, и только усугубляют проблему.

Ещё одна проблема, которую смогут понять только те, кто работает с детьми, живущими без родителей:

Я в прошедшую субботу имела неосторожность возмутиться при представителе нашего районного департамента образования тем, что в школе, где учатся в основном дети детского дома, нет никаких доплат. На что она искренне удивилась: "А за что? И в других школах есть неблагополучные дети." Она даже не поняла, что речь идёт не о неблагополучии (кстати, большинство из этих детей вполне благополучны), а об особом подходе к детям, которые живут без родителей. Я работаю в двух разных школах: где учатся только "домашние" дети, и там, где есть "детдомовские". И мне есть с чем сравнить. Однако на зарплате учителей это почему-то не отражается. Хотя у воспитателей детского дома есть доплаты. А учителя то чем хуже? Всё так же работают с теми же детьми.

Ещё бы хотела затронуть тему льгот, но и так, наверное, много лишнего понаписала. Прошу прощения.

Нонна Николаевна Полуэктова
Фото пользователя Нонна Николаевна Полуэктова
На сайте с: 04/07/2009
Баллы: 157
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 11 недель назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

С этим нововведением у на в коллективе все педагоги переругались (а когда-то  был очень дружный коллектив). Каждый хочет доказать, что он лучший. Заведующая поощряет только своих любимчиков. А вообще это полный БРЕД! Если человек истинный ПЕДАГОГ и по настоящему любит детей, он делает свое дело от души , а не ради денег!!!!!!!!!!!!!!!

Witaly Pitchugin
Фото пользователя Witaly Pitchugin
На сайте с: 04/04/2009
Баллы: 111
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 недель 6 дней назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Нонна Николаевна, поверьте, я очень люблю свою работу и делаю её с душой, и не променял (и, наверное, не променяю) свою работу на другую, может, более спокойную и доходную. Но хочется, чтобы государство оценивало мой труд  достойно.  

Елена Александровна Годунова
Фото пользователя Елена Александровна Годунова
На сайте с: 02/08/2009
Баллы: 12116
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 26 недель 4 дней назад.
На: Система оплаты труда - это механизм достижения педагогически

Нонна Николаевна, а семью вы чем кормите? Уж извините за приземленность вопроса

Вы,на мой взгляд,неверно ставите вопрос.Предположим: все любят детей и работают творчески,как всем платить? Или не платить,и так все довольны

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вс, 13/09/2009 - 15:06).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн