Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: "Закрепление нумерации первого десятка.Путешествие в зоопарк"

Submitted by Надежда Анатольевна Зезюлина on Sat, 25/08/2012 - 15:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зезюлина Надежда Анатольевна
Место работы, должность: 
Иркутская область, Тайшетский район, п.Юрты МКОУ СОШ № 17,учитель начальных классов
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

♦ проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;              

♦ совершенствовать умение  решать текстовые задачи, сравнивать числа;

♦ развивать память, логическое мышление,внимание,сообразительность;

♦ уметь записывать и сравнивать  числа второго десятка

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Математика 1 класс » Ч2 М.И. Моро , С.И. Волкова , С.В. Степанова, М.:"Просвещение",2011г.

Рабочая тетрадь "Математика 1 класс", Ч.2, Авторы: Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.: "Просвещение", 2011г.

Используемое оборудование: 
  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация Power point  «Путешествие в зоопарк»;
  • карточки с цифрами;
Краткое описание: 
Интегрированный урок математики и окружающего мира 1 класс Урок- презентация В плане-конспекте присутствует документ MO Word "Интегрированный урок-путешествие" и презентация MO Power Point

 

Тема:  «Закрепление нумерации первого десятка» "Путешествие в зоопарк"

 

Цели:  

♦ проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;              

♦ совершенствовать умение  решать текстовые задачи, сравнивать числа;

♦ развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

♦ уметь записывать и сравнивать  числа второго десятка

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений, пользуясь таблицей сложения, записывать числа второго десятка, пользоваться математической терминологией при решении математических равенств, решать задачи, контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

·        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

·        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 

·        Умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Предметные результаты:

·        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решать текстовые задачи.

·        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Оборудование:   учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, презентация Power point  «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами.

Ход урока - путешествия.

I Организационный момент. [Слайд 1]

Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово.

[Слайд 2] 

               1  5  6  9   8   10  4

               з  о  п  р   а   к    о

Куда мы отправляемся?  ( в зоопарк)

[Слайд 3] 

II Формулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты.

Тема урока – «Закрепление нумерации первого десятка. Путешествие в зоопарк». Как вы думаете, что нам предстоит сделать? Какие цели вы поставите каждый для себя?

Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! А догадка и сообразительность помогут в решении  интересных задач

III Актуализация опорных знаний.

 С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы  проверим, когда вы выполните устные задания.

   1.     Арифметический диктант с использованием карточек с числами.

       -  Найдите сумму чисел 7и 3.

       -  На сколько 9 больше, чем 4?

       -  Увеличьте 6 на 2.

       -  Уменьшите 5 на 3.

       - Сколько будет 7 минус 4?

       - Разность чисел 9 и 2

        -   Уменьшаемое – 5 , вычитаемое – 3 . Найдите разность.

       -  Первое слагаемое – 8, второе 2. Сумма?

       2.  Устное решение простых задач:

- Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели,

           Мы отведать их успели

            Пять румяных, наливных,

           Три с кислинкой. Сколько их?

Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить?

IV Совершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы

       -   Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.  

1Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание:

     1. Запишите число, на единицу больше числа 10

     2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10

     3. Запишите число,на единицу больше числа 12

     4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц

Взаимопроверка. Оцени соседа по парте.

[Слайд 4]    11, 9,  13.15

Ура! Мы получили право войти  в зоопарк. 

[Слайд 5]

А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».    

Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:

[Слайд 6]

7+ 2                10- 1              5+ 3-2

8 - 3                 6+4               9- 4+3  

Самопроверка. Оцени себя сам.                                        

     [Слайд 7]   9     9      6

                         5    10    8

-Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

3. Загадка:    Кто по ёлкам ловко скачет

                     И взлетает на дубы?

                     Кто в дупле орешки прячет,

                     Сушит на зиму грибы?               (белка)

[Слайд 8]

 Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

 [Слайд 9] Физкультминутка

Поднимает руки класс- это раз.

Завертелась голова – это два.

Три - руками три хлопка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Идем дальше.

 . [Слайд 10]

Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!

Страус просит помочь ему сравнить числа:

[Слайд 11]

 10* 9              10*12              16* 6

 3*  5                 9* 9                13*18

Молодцы!  Помогли страусу,  и можем идти дальше.

5. [Слайд 12]

А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник  из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете?

Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.

[Слайд 13,14,15,16]

      Учебник с.51,з.3

Краткая запись

В- 5 р.

К- ? на 2 р. м.

     Молодцы! Все решили задачу,  и лев приглашает вас в гости в Африку.

Физкультминутка для глаз.

Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть.  Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны.

V  Формирование навыка самоконтроля и самооценки. Самостоятельная работа.

[Слайд 14]

Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь.

     Он тоже приготовил для вас задание.

     Запишите числа под диктовку:

                         17,  14, 19, 11,   15, 12, 20.   

        [Слайд 16]                                            

А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу.

       Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку.

[Слайд 17]

Помните, ребята: мы в ответе за тех, кого приручили!

Берегите наших друзей  – животных!

 VI  Рефлексия. Подведение итогов урока

Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Какие цели вы ставили в начале урока? Кто их достиг?Чему учились вместе с обитателями зоопарка?

- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения? 

 

Слайд 18.

Спасибо за урок. В заключении показ презентации « Московский зоопарк».  

 

 

 

       

 

       

 

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

·        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты:

·        Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 

·        Умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Предметные результаты:

·        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,решать текстовые задачи.

·        Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Оборудование:   учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, презентация Power point  «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами.

Ход урока - путешествия.

I Организационный момент. [Слайд 1]

Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово.

[Слайд 2] 

               1  5  6  9   8   10  4

               з  о  п  р   а   к    о

Куда мы отправляемся?  ( в зоопарк)

[Слайд 3] 

II Формулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты.

Тема урока – «Закрепление нумерации первого десятка. Путешествие в зоопарк». Как вы думаете, что нам предстоит сделать? Какие цели вы поставите каждый для себя?

Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! А догадка и сообразительность помогут в решении  интересных задач

III Актуализация опорных знаний.

 С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы  проверим, когда вы выполните устные задания.

   1.     Арифметический диктант с использованием карточек с числами.

       -  Найдите сумму чисел 7и 3.

       -  На сколько 9 больше, чем 4?

       -  Увеличьте 6 на 2.

       -  Уменьшите 5 на 3.

       - Сколько будет 7 минус 4?

       - Разность чисел 9 и 2

        -   Уменьшаемое – 5 , вычитаемое – 3 . Найдите разность.

       -  Первое слагаемое – 8, второе 2. Сумма?

       2.  Устное решение простых задач:

- Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели,

           Мы отведать их успели

            Пять румяных, наливных,

           Три с кислинкой. Сколько их?

Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить?

IV Совершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы

       -   Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.  

1Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание:

     1. Запишите число, на единицу больше числа 10

     2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10

     3. Запишите число,на единицу больше числа 12

     4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц

Взаимопроверка. Оцени соседа по парте.

[Слайд 4]    11, 9,  13.15

Ура! Мы получили право войти  в зоопарк. 

[Слайд 5]

А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».    

Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:

[Слайд 6]

7+ 2                10- 1              5+ 3-2

8 - 3                 6+4               9- 4+3  

Самопроверка. Оцени себя сам.                                        

     [Слайд 7]   9     9      6

                         5    10    8

-Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

3. Загадка:    Кто по ёлкам ловко скачет

                     И взлетает на дубы?

                     Кто в дупле орешки прячет,

                     Сушит на зиму грибы?               (белка)

[Слайд 8]

 Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

 [Слайд 9] Физкультминутка

Поднимает руки класс- это раз.

Завертелась голова – это два.

Три - руками три хлопка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Идем дальше.

 . [Слайд 10]

Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!

Страус просит помочь ему сравнить числа:

[Слайд 11]

 10* 9              10*12              16* 6

 3*  5                 9* 9                13*18

Молодцы!  Помогли страусу,  и можем идти дальше.

5. [Слайд 12]

А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник  из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете?

Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.

[Слайд 13,14,15,16]

      Учебник с.51,з.3

Краткая запись

В- 5 р.

К- ? на 2 р. м.

     Молодцы! Все решили задачу,  и лев приглашает вас в гости в Африку.

Физкультминутка для глаз.

Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть.  Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны.

V  Формирование навыка самоконтроля и самооценки. Самостоятельная работа.

[Слайд 14]

Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь.

     Он тоже приготовил для вас задание.

     Запишите числа под диктовку:

                         17,  14, 19, 11,   15, 12, 20.   

        [Слайд 16]                                            

А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу.

       Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку.

[Слайд 17]

Помните, ребята: мы в ответе за тех, кого приручили!

Берегите наших друзей  – животных!

 VI  Рефлексия. Подведение итогов урока

Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали. Какие цели вы ставили в начале урока? Кто их достиг?Чему учились вместе с обитателями зоопарка?

- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения? 

 

Слайд 18.

Спасибо за урок. В заключении показ презентации « Московский зоопарк».  

Прикрепленный файл Size
Интегрированный урок-путешествие.docx 24.13 KB
Презентация.ppt 3.74 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн