Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Урок чистой Воды» 5 класс

Данные об авторе
Автор(ы): 
Одинцова Виктория Геннадьевна
Место работы, должность: 

КГК ОУ школа-интернат 8 вида №-9, учитель

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

 

Цель:  содействовать формированию у учащихся бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России;

побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем, а, главное, в будущем;

закрепить знания по теме «Имя существительное», способствовать развитию творческих способностей детей

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник природоведения, 5 класс

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, компьютер

Краткое описание: 
<p> фрагмент урока с использованием интерактивной доски по теме &quot;Чистая вода&quot;, 5 класс</p>

А я для вас приготовила загадки.

Я вам их читаю, а вы отгадки записываете в тетради,  затем мы проверим, правильно ли вы их отгадали.

Правильный ответ вы увидите на интерактивной доске. (предварительно захожу в  панель инструментов справа на интеративной доске и выбираю меню "Галерея изображения", далее я нахожу в ней свой предмет и ищу картинку правильного ответа. Затем вывожу её на экран и закрываю "шторкой". После того, как учащиеся озвучивают свой ответ, я вывожу на экран картинку правильного ответа, идёт проверка ответов уч-ся).

 

-Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.      (ручеёк)           

 

                                                                                                                                                                            Чуть дрожит на ветерке                                                            

                                                                                                           Лента на просторе.

                                                                                                                         Узкий кончик - в роднике,

                                                                                                          А широкий – море (река)

 

 

 

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет

 

 

Кругом вода,

А с питьем беда.

 

 

День и ночь шумит,

                        А голос не  погаснет.

 

 

Еду, еду – следу нет;

Режу, режу – крови нет;

Рублю, рублю – щепок нет.

 

Два братца

В воду глядятся,

А век не сойдутся.

 

 

Без рук, без ног,

На брюхе ползет

 

 

 

1.Какие части речи помогли вам отгадать загадки?

2.Докажите, что «вода, река, ручей, лёд, водопад» - существительные.

 

Игра «Бросаю мяч»

 

А теперь давайте поиграем в мяч, проверим вашу сообразительность. Правда, вместо мяча я буду бросать вам по два слова, а вы из них будете образовывать одно и записывать в тетради.

 

вода // разделить                                      море //  ходить

вода // стекать                                           вода // возить

вода // мерить                                           вода // метать

вода  // проводить                                     море // плавать

 

 

А теперь я показываю рисунки, а вы определите, что на них изображено

(рыболов, водопад, водохранилище, гидроэлектростанция)

 

Задание:

а)прочитайте записанные слова, укажите способ их образования

Б)когда пишется соединительная гласная О, а когда Е?

В)как называются такие слова?а

Г)разберите слово водопровод по составу

(дети работают с интерактивной доской, пишут свои ответы маркером. В случае неправильного ответа учитель исправляет их ошибки маркером другого цвета)