Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок-презентация "А знаете ли вы?" в 4 классе

Фото пользователя Елена Викторовна Евдокимова
Submitted by Елена Викторовна Евдокимова on Tue, 25/09/2012 - 21:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Евдокимова Елена Викторовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Пудостьская СОШ" Гатчинского района Ленинградской области, учитель математики
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

1.     Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

2.     Провести адаптацию учащихся к новому преподавателю, новому стилю изложения, требованиям.

3.     Учить осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

4.     Содействовать рациональной организации труда, введением  игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность.

5.     Способствовать вырабатыванию самооценки в выборе пути, критериев оценки своей работы и работы товарищей; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
31
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Математика 5" Виленкин и др.

Используемая методическая литература: 

жетская энциклопедия "Живая природа"

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Краткое описание: 
Структура урока: 1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний учащихся по заданной теме на этом этапе обучения. 4. Подведение итогов игры и урока. 5. Домашнее задание. 6. Рефлексия.

 

Урок – викторина «Знаете ли вы?»

4 класс.

 

Тема: Действия с натуральными числами.

 

Цели:

1.     Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

2.     Провести адаптацию учащихся к новому преподавателю, новому стилю изложения, требованиям.

3.     Учить осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

4.     Содействовать рациональной организации труда, введением  игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность.

5.     Способствовать вырабатыванию самооценки в выборе пути, критериев оценки своей работы и работы товарищей; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

 

Содержание темы:  данная тема программы 4 класса по математике любого действующего учебника из Федерального комплекта.

 

Тип урока:Урок обобщения и систематизации с дидактической викториной - презентацией «Знаете ли вы?» с элементами интегрирования (математика + естествознание).

 

Организационная форма общения:Коллективная, индивидуальная.

 

Оформление, оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация викторины.

 

Структура урока:

 

1.  Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.

2. Актуализация опорных знаний.

3.  Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие

     уровень усвоения системы знаний учащихся по заданной теме на этом этапе

     обучения.

4. Подведение итогов игры и урока.

5.  Домашнее задание.

6. Рефлексия.

 

 

 

Ход урока.

 

1.     Мотивационная беседа.

Учитель: Сегодня мы проведём необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет вспомнить всё, что вы знаете о действиях над натуральными числами. И вы, конечно же, покажете, как вы умеете их выполнять. А необычным наш урок будет потому, что мы с вами отправимся в сказку.

 

2.     Актуализация опорных знаний.

Повторение определения натуральных чисел, классов и разрядов, основных свойств действий над натуральными числами в ходе устного опроса – беседы, индивидуальные задания на свойства действий для 2 учащихся на доске.

 

3.     Игровые действия.

1 слайд– «Какая птица самая крупная на земле?» (Задание на повторение таблицы сложения и вычитания двузначных чисел)

Рассказ учителя: Знаете ли вы, что самая крупная птица на земле – страус? Его рост почти 2 метра 70 см, а вес – около 150 кг. Страусы несут самые крупные яйца: его длина – 13,5 см, а вес – 1 кг 650 г. Это 18 куриных яиц. А чтобы сварить его всмятку, потребуется 40 минут. Скорлупа страусиных яиц способна выдержать человека весом до 115 кг. Страус – не летающая птица. Он обладатель самых длинных ног среди птиц. Страус свободно может 15 – 20 минут бежать со скоростью 45 км/ч, а иногда развивает скорость до 70 км/ч. На ноге страуса всего два пальца.

А какая птица самая маленькая? (задание на повторение таблицы умножения и деления)

Некоторые колибри – самые крохотные птички в мире. Например, у колибри – пчелы, обитающей на Кубе, длина туловища всего 5 см 7 мм, из которых половина – это клюв и хвост. А весит эта птичка всего 1,5 г. Колибри прекрасно летают, причём не только вперёд, но и назад, и в любую сторону, и даже вниз головой. Кроме того, они могут висеть в воздухе на одном месте, высасывая своих длинным клювиком нектар из цветов. Их крошечные крылышки совершают 50 взмахов в секунду, а у некоторых видов – до 90 взмахов в секунду. А сами птички по размеру меньше, чем некоторые ночные мотыльки.

 

2 слайд– «Знаете ли вы, какого размера достигает самая маленькая птичка колибри?»

(задание на повторение порядка действий)

-Давайте попробуем узнать величину этой птички – колибри. Для этого вам нужно решить цепочки примеров.

- А знаете ли вы, что самый крупный вид, гигантский колибри достигает величины 22 см. А самый мелкий вид, колибри — карликовая пчелка  с острова Куба, достигает в длину всего лишь 6 см (от кончика хвоста до кончика клюва!); это самая маленькая птица на свете. В целом насчитывается 350 видов колибри, и все они живут в Америке,

 

3 слайд-  «Узнайте массу страуса и массу колибри» (задание на повторение порядка действий, действия с натуральными числами)

 

4 слайд– «Фламинго» (задание на повторение свойств умножения и деления)

Изысканная окраска оперения фламинго, по всей вероятности, возникает благодаря особым химическим веществам – картиноидам, которые входят в состав корма. Поэтому если фламинго, живущие в зоопарках, не будут получать необходимых веществ, у них может поменяться окраска перьев. Фламинго строят очень интересные гнёзда – это глиняные холмики высотой до 45 см, торчащие из воды, с камерами для яиц в верхней части.

 

5 слайд– «Знаете ли вы, какое животное самое крупное на земле?» (задания на действия с многозначными числами).

- Ну, а теперь попробуем решить кое-что посерьёзнее. Выясним, зависит ли ответ в примере от расстановки действий. Наверно, и ответ этот будет тоже существенным – слон.

 

6 слайд– «Африканский слон»

Самое крупное сухопутное животное на Земле – самец африканского слона. Самый известный его экземпляр достигал высоты 3 метра 80 см, длина его от конца хобота до кончика хвоста составляла 10 метров, а вес – около 11 тонн. Африканские слоны – животные – долгожители, они живут в среднем 70 – 80 лет. И ещё один слоновий рекорд – максимальный вес пары бивней слона достигает 117 кг.

 

7 слайд-  «Найдите высоту, длину и вес слона» (задание на порядок действий с многозначными числами)

 

8 слайд– «Какое животное самое крупное в мире?» (повторение деления с остатком)

Знаете ли вы, что самые крупные животные на земле обитают в океане?

Самое большое из них – синий кит. Самка синего кита может достигать в длину 30 метров, весить около 160 тонн. Она в 25 раз больше самого крупного африканского слона. А представитель другого вида китов – кашалот способен оставаться под водой 1 час 52 минуты. У одного пойманного кашалота в желудке нашли 2 небольшие донные акулы. А так как глубина моря в том месте, где поймали кита, была 3 км 193 м, то вполне возможно, что кит нырял на такую внушительную глубину.Кашалот – настоящий гигант. Он уже рождается четырёхметровым и очень быстро вырастает до 18 метров. Старый кашалот вести больше 50 тонн, а некоторые и под 100 тонн. Но среди кашалотов есть и настоящие малютки: например, карликовый кашалот имеет тело дельфинообразной формы длиной всего 2,4 – 3,3 метра и весит до 300 кг. Эти животные очень редки.

 

 

9 слайд– «Птица – секретарь» (повторяем величины и сравнение чисел)

- А теперь давайте вспомним единицы измерения и познакомимся с ещё одним интересным представителем животного мира.

«Птица – секретарь» - очень необычное название у этой птицы.

А знаете ли вы, что Природа наделила птицу-секретаря выдающейся внешностью — маленькая голова на длинной тонкой шее, серо-белый крючковатый клюв, длинные сильные ноги, служащие опорой для похожего на орлиное туловища и черные, торчащие в разные стороны, перья на голове. Именно благодаря этим перьям птица-секретарь получила свое название – уж очень они напоминают главное орудие труда писарей позапрошлого столетия. А вот латинское название этих птиц больше характеризует их пристрастие в еде, чем внешний вид, и переводится как «охотник за змеями».

 

4.     Итоги викторины и урока. (слайд 10)

Ну а теперь подведём итоги урока. Итак, сегодня мы с вами занимались решением числовых примеров, применяли для этого свойства арифметических действий, сравнивали числа, вспомнили деление с остатком, математические величины. И с помощью математики узнавали кое-что интересное об окружающем нас мире. Наверно, из сегодняшнего урока можно сделать  несколько главных выводов: надо обязательно заниматься такой важной наукой, как математика, и обязательно беречь природу.

 

5.     Домашнее задание.

(Слайд 11 –  найдите несколько способов быстрого решения примера. Какой из способов самый удобный?)

 

6.     Рефлексия.

Обмен мнениями о том, что запомнилось и понравилось на уроке, что нового, полезного для себя узнали.

 

Прикрепленный файл Size
real 5.ppt 1.03 MB


На: урок-презентация "А знаете ли вы?" в 4 классе


Спасибо, интересно.

Светлана



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн