Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Моя родословная"

Submitted by Наталья Владимировна Конькова on пн, 01/10/2012 - 16:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Конькова наталья Владимировна
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ № 2 с.Некрасовка Хабаровский край
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

1.      Воспитание уважения к прошлому страны, семьи.

2.      Развивать гордость, сопричастность к продолжению традиций.

3.      Развитие творческих, исследовательских способностей уч-ся.

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

Библия, высказывания Ж.-П.Рихтера, авторские стихотворения, песни в исполнении Э.Пьехи, Л.Лещенко

Используемая методическая литература: 

Журнал "Классный руководитель"

Используемое оборудование: 

Экран, ноутбук, проектор

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие по теме "Моя родословная". Изучение древа своей семьи, старых фотографий, семейных реликвий.

 

Много лет я работаю учителем в школе. Мне самой очень интересно, как жили, чем занимались, какие трудности переживали люди ХХ века. Я говорю детям: «Говорите дома с бабушками-дедушками, папами-мамами, добирайтесь до седьмого колена в своей семье».

С ребятами мы проводим эту работу. На классные часы они приносили семейные реликвии. Столы были завалены ими. Чего только у нас не было! И значки комсомольские-пионерские, и старинные шкатулки и учебники арифметики.  А сейчас – или «Мама выбросила все!» Или «Переехали и забыли на старом месте». Почему-то современные молодые родители не ценят историю своей семьи и в своих детях не воспитывают чувства уважения к семейным корням. А кто же о них, о современных родителях, будет вспоминать, когда они со временем уйдут в мир иной? Никто?! Страшно делается от одной этой мысли.

Чтобы дети знали и помнили о  семейных родословных, я часто провожу с ними беседы. Как-то я прочитала им слова Ж-П.Рихтера, немецкого писателя XVIIIвека: «Счастлив тот, кто может проследить свою родословную, одного предка за другим». Он был уверен в том, что человек обладает самой уникальной в мире памятью — генеалогической.

 

Жизнь человека - только миг

В безбрежном времени вселенной.

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Все это так.

Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?..

Такие случаи не редки.

 

 

P1090184Семейная связь времен - это тайные нити, которые связывают нас с прошлым. Это память, сохраненная в семьях. Памятью обладает только человек. Память у него удивительная: генеалогическая, она возвращает вас в прошлое. Готовя свои рассказы, дети дома вспоминали вместе с родителями о своих родственниках из разных уголков Дальнего Востока: из Амурской области, Хабаровского края, Елабуги, Средне-Белой, Молчаново. Составляя генеалогические древа, Андрей Милый узнал, что его прабабушка, мама его бабушки, а сейчас учителя химии нашей школы Светланы Ильиничны, приехала на «край земли», потому что Валентина Хетагурова бросила клич: «Девушки! На Дальний Восток!» Катя Фурман обнаружила дома письмо ребенка на фронт отцу из прошлого, из войны 1941-1945гг: «Дорогой папочка! Целую тебя крепко! Я знаю стих про тебя: папочка, голубчик ты мой, скорей возвращайся с победой домой. Мы ждем—не дождемся, езжай поскорей, ты очень нам нужен...».  Катя выяснила, что в их семье в прошлом было очень много детей—больше десяти; что ее бабушка и дедушка работали в школе учителями и там же познакомились. Прабабушка Сони Виноградовой по линии папы  - Заславская Дора Ивановна  - в 1933г. попала в детский дом, так как погибли ее родители. Во время войны дети оказались в оккупации у немцев до 1944г. После освобождения ребят отправили на лесозаготовки в город Кызыл.

Род. Родня. Родословная. Родина. Слова с одним корнем. Человеческий род  - это то, на чем держится ваша семья. Хорошая традиция знать своих предков возвращается в наши семьи. Может быть, поэтому хранятся дома семейные альбомы. Старые фотографии. Они — наша история в лицах.  Старые фотографии рассказывают о моде, о прическе, о времени. Люди старого поколения очень серьезны. Они, одухотворенные, словно внимательно глядящие  в будущее, стоят перед первыми фотоаппаратами, которые только-только появлялись.

Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей.

Благодаря им в вашем доме  -

Тревожный отблеск прежних дней.

Со снимков, бледных, пожелтевших,

Глядят на нас с  тобой в упор

Глаза родных, давно умерших,

Но не забытых до сих пор!

 

 

 

                                    Классный час «Моя родословная»

Цели:

1.      Воспитание уважения к прошлому страны, семьи.

2.      Развивать гордость, сопричастность к продолжению традиций.

3.      Развитие творческих, исследовательских способностей уч-ся.

 

   К данному классному часу уч-ся и их родителями были подготовлены материалы по составлению генеалогического древа своей семьи. Каждый уч-ся составил и оформил родословное древо своего рода. Кроме того, уч-ся был оформлен музейный уголок под названием «Это хранится в моей семье». В качестве экспонатов были предоставлены старые фотографии, например, датированные 1902 годом; кольцо, которому больше 100 лет, и оно передаётся от матери к дочери и т.д.; справки о репрессированных, о реабилитации, справки о выдаче хлеба малоимущим семьям, свидетельство о рождении, книга «Домоводство» 1957 года, старые фотоаппараты, фарфоровые статуэтки, марки, нотная тетрадь старого образца  и другие предметы домашнего обихода.

 

                                                  Как зеленеющие листья на густом дереве – одни спадают, а

                                           другие вырастают, так и род от плоти и крови – один умирает, а

                                           другой рождается.  /Библия/

                                                   Счастлив тот, кто может проследить свою родословную, од-

                                           ного предка за другим. /Ж.-П.Рихтер, нем.писатель, 18 в./

Словарь:  генеалогия

                 генеалогическое дерево

                 память

                 традиция

                 реликвия

РОД – РОДНЯ – РОДОСЛОВНАЯ – РОДИНА

 

   Если свернуть лист бумаги пополам, остаётся линия сгиба. Означает ли это, что обыкновенная бумага обладает памятью? Конечно, на бумаге остался след, т.е. память, которой обладают растения, животные, камни, сохранившие отпечатки доисторических животных и древних людей. На уроках по дальневосточной литературе мы с вами говорили о петроглифах – камнях, на которых до сих пор сохранились рисунки аборигенов Дальнего Востока. Это представления людей о мире. Камни находятся в музее под открытым небом в с. Сикочи – Аляне.

   А человек обладает самой уникальной памятью – генеалогической. Что же такое память? В чём и как она сохраняется? /Ответы ребят/

 Жизнь человека- только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

 

Вот это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки!

 

Заставить нас забыть о них

Не должен злой народа гений.

Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений.

 

Одной мы связаны судьбой,

Одной семьёй, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

 

И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся.

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.

 

   Итак, дерево жизни, рода вашей семьи или генеалогическое дерево.

- Что вы узнали, составляя своё генеалогическое дерево?

- Интересно ли было вам исследовать, изучать, составлять?

- Все ли имена родственников вы знали до этого путешествия в прошлое семьи?

- А сколько имён насчитывает ваше дерево?

- До какого поколения вы дошли?

- А какой это век?

- Есть ли среди ваших родных интересные, необычные для современного человека имена?

- Кто долгожитель вашего рода? /Ребята рассказывают о своих исследованиях/

 

   Большое дело вы сделали, исследовав свой род. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так и нет одинаковых семейств. И традиция узнавать о своих предках, свою родословную – эта традиция возвращается в наши семьи. И пусть вы насчитали 16 – 20-45 имён. Не важно количество, а важно то, что вы прикоснулись к истории своих предков, к своему роду, к родовому гнезду. И не случайно слова РОД- РОДНЯ – РОДОСЛОВНАЯ – РОДИНА стоят в одном ряду.

- Что объединяет эти слова?

 

Песня «семейный альбом» в исполнении Э.Пьехи.

 

Храни семейные альбомы,

Слуг верных памяти своей!

Благодаря им в вашем доме –

Тревожный отблеск прошлых лет.

 

Со снимков, бледных, пожелтевших,

Глядят на нас с тобой в упор

Глаза родных, давно умерших,

Но не забыть их до сих пор!

 

                     Обращаемся к стенду «Старая фотография».

 

  Семейный альбом. Семейные фотографии. Это наша история в лицах, наша судьба, судьба и история нашей страны.

 - О чём поведали вам старые фотографии? /Мода, причёски, увлечения, профессии, суровые годы войны, радостные будни и т.д./

 - Обратите внимание на выражение глаз. Каково настроение этих людей на снимках? О чём они думают? Чему радуются?

 - Каким годом датирована самая старая фотография на нашем стенде?

 - А как вы думаете, каким фотоаппаратом выполнены эти снимки?

  Рассказ уч-ся о самом первом фотоаппарате.

 

 Песня «Родительский дом» в исполнении Л.Лещенко.

 

   Да, особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты лица, цвет глаз, волос, линии рта и носа. Рассматривая фотографии предков, мы видим черты сходства. Часто можно услышать, как родственники говорят, восклицают: Ну вылитый дед или бабка! Ну и характер – копия прабабушка!» или что-то похожее на эти восклицания.

 

   Семейная связь времён – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с прошлым. Очень интересно рассматривать уникальные старые вещи, которые когда-то держали руки родственников. Это и учебники, по которым учились, почётные грамоты за трудовые достижения и успехи в спорте, старые газеты, это туфельки и платьица, в которых наши бабушки бегали в клуб на танцы. Старые родные вещи. А теперь это музей.

 - Семейная реликвия? Что это такое?

 - Почему мы многое храним в своих семьях? Не выбрасываем? /Ребята, обращаясь к экспонатам, рассказывают/.

 - А что такое семейная традиция?

 - Какие семейные традиции сохранились в ваших семьях? /Ребята рассказывают/

 

Вчерашний день, минувший год

Не умирают в человек.

Прошедший век – он в нашем веке

Ещё звенит, ещё поёт.

 

Живут высокие веленья

Ума и сердца прежних лет,

Давно участие, волненье

Ещё отбрасывают свет.

 

И фотография в альбоме,

И куст сирени под окном,

И тишина в отцовском доме

Твердят о времени ином.

 

   Сегодня, ребята, вы выступили в роли археологов, журналистов, художников, рассказчиков, историков, путешественников. Вы совершили увлекательное и познавательное путешествие в прошлое своей семьи, а значит и в прошлое нашей Родины. Спасибо родителям, бабушкам и дедушкам.

   Запомните навсегда древнюю мудрость: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
родословная.pptx 532.08 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн