Вы не зарегистрированы

Авторизация



Народные праздники в системе досуга

Submitted by Елена Владимировна Колоколова on Fri, 12/10/2012 - 18:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колоколова Е.В.
Место работы, должность: 
ГБОУ СО СПО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова, преподаватель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Цель: формирование профессиональной компетентности студентов в областииспользованиятехнологий режиссуры культурно-досуговых программ

Задачи:

- способствовать формированию теоретических знаний о сущности народных праздников, спецификепразднично-обрядовой культуры;

- развивать коммуникативные умения и навыки, самостоятельностьмышления, творческие умения и способности необходимые для осуществлениякультурно-досуговой деятельности с детьми и подростками;

- воспитывать художественно-эстетические потребности, ценностныеориентации. 

Используемое оборудование: 

выставка литературы, выставка творческих работ студентов,  мультимедиа (презентация), раздаточный материал. 

Краткое описание: 
Тип: урок формирования знаний и умений Вид: урок-презентация Время: 45 минут Оборудование: выставка литературы, выставка творческих работ студентов, мультимедиа (презентация), раздаточный материал. Методы: информационно-развивающий, объяснительно-иллюстративный, творческо-воспроизводящий, частично-поисковый.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тема: Народные праздники  в системе досуга

Цель: формирование профессиональной компетентности студентов в областииспользованиятехнологий режиссуры культурно-досуговых программ

Задачи:

- способствовать формированию теоретических знаний о сущности народных праздников, спецификепразднично-обрядовой культуры;

- развивать коммуникативные умения и навыки, самостоятельностьмышления, творческие умения и способности необходимые для осуществлениякультурно-досуговой деятельности с детьми и подростками;

- воспитывать художественно-эстетические потребности, ценностныеориентации.

 

Тип:урок формирования знаний и умений

Вид:урок-презентация

Время: 45 минут

Оборудование:выставка литературы, выставка творческих работ студентов,  мультимедиа (презентация), раздаточный материал.

Методы: информационно-развивающий, объяснительно-иллюстративный, творческо-воспроизводящий, частично-поисковый.

Ход урока

  1. Организационный момент – 1 мин (проверка готовности к уроку)
  2. Проверка домашнего задания – 8 мин

Итак, мы продолжаем изучение раздела, посвященного праздникам в системе досуга. Мы определили сущность понятия праздника, познакомились с  историей возникновения праздников и их классификацией, рассмотрели методику подготовки, организации и проведения государственных праздников.

Закрепить теоретические знания по пройденному материалу нам поможет серия заданий:

  • составление таблицы  «Типология праздников»;
  • письменный опрос по теме «Методика проведения праздников».

 

  1. Мотивация учения. Сообщение темы, задач урока. – 1 мин

А сейчас мы продолжим знакомство с другой разновидностью праздничных мероприятий, а именно народными праздниками в системе досуга. Так звучит тема урока. И, хотя это традиционный урок формирования знаний и умений, пройдет он в несколько необычной форме, т.к. в его подготовке активное участие принимали вы сами. На уроке мы постараемся сформировать теоретические знания о сущности народных праздников и спецификепразднично-обрядовой культуры, а также развить творческие умения, необходимые для осуществлениякультурно-досуговой деятельности с детьми и подростками.

В течение урока вам необходимо будет самостоятельно ответить на главные вопросы, которые через весь урок пройдут красной нитью (раздаточный материал):

  • О каких праздниках вы услышали на уроке?
  • Какова роль народных праздников в современном обществе?
  • Каковы их особенности?
  • Что является главным организующим началом любого народного праздника?
  • Какие жанры художественного творчества используются при проведении праздников?
  • В чем привлекательность народного праздника?

Выводы, сделанные вами, послужат основой для следующего практического урока, и окажут методическую помощь в ваших режиссерских начинаниях по написанию сценария народного праздника

 

  1. Основная часть –30 мин
  2. Вступительное слово – 5 мин (выставка творческих работ студентов)
  3. Выступление студентов с докладами и презентациями – 20-25 мин

«Троица» - выступает Агарева Надежда.

Вопросы к обсуждению после слушания доклада:

  • Отмечаете ли вы праздник Троицы и как?
  • Что нового для себя вы узнали об этом празднике?
  • Как вы считаете, интересным мероприятием будет праздник Троицы в образовательном учреждении и какова его цель?
  • Какие обрядовые действия Троицкого праздника можно включить в культурно-досуговую деятельность с детьми и подростками?

 

  1. Иван-Купала – выступает Шабардина Дарья.

Предварительные вопросы к обсуждению «Иван Купала»:

  • Каково главное назначение праздника?
  • О каких, неизвестных ранее, обрядовых действий вы услышали?
  • Какие интересные моменты присутствовали в выступлении?

 

  1. «Кузьминки» - выступает группа учащихся.

Вопросы:

  • Какие обряды сопровождают данный праздник?
  • Какую воспитательную роль играет  знакомство с данным праздником в детском коллективе?
  • Назовите жанры народного творчества, которые прозвучали в данном фрагменте?

 

 

  1. Обобщение и систематизация знаний – 4 мин
  2. О каких праздниках вы услышали на уроке?
  3. Какова роль народных праздников в современном обществе?
  4. Каковы их особенности?
  5. Что является главным организующим началом любого народного праздника?
  6. В чем привлекательность народного праздника?
  7. Какие жанры художественного творчества используются при проведении праздников?

 (Выставка литературы).

IV.      Выставление оценок, домашнее задание-1 мин

 

 

  

Прикрепленный файлSize
Презентация.pptx2.09 MB
текст.docx32.77 KB