Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Моя семья»

Фото пользователя Нина Николаевна Дворцова
Submitted by Нина Николаевна Дворцова on вс, 14/10/2012 - 13:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дворцова Н.Н.
Место работы, должность: 
Рунгинский д.с.-воспитатель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
Знакомство со семьей и ее традициями

 

Методический кабинет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Рунгинский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан».

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:

«Моя семья».

 

 

                                                                                         

 

 

 

                                                                                         

 

 

                                                                                                   

 

                                                                                     Составила и провела:  воспитатель 

                                                                                     Iкв.категории  Дворцова Н.Н.                   

 

 

03.09.2012год.

 

 

                             Тема:  «Моя семья»

Интеграция образовательных областей:« Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Художественной литературы»

Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Расширение представлений детей об истории семьи, развивать умение изображать и передавать характерные черты внешности членов семьи, вызвать чувство гордости за свою семью.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения к  членам семьи.

Развивающие задачи:Развивать диалогическую речь, эстетическое восприятие, умение создавать в рисунке композицию.

Обучающие задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Словарная работа: Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье (Генеалогическое  дерево, семейные традиции, родня, верховный правитель, старейшины, лад, клад)

Планируемые результаты: Имеют представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; могут составить небольшой рассказ о своей семье; самостоятельно выполняют рисунок членов своей семьи, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудования: Бумага белая или цветная мягких тонов размером альбомного листа, карандаши, плакат «Генеалогическое  дерево», сердечко с надписью «Дружная семья», клей, маленькие сердечки.

Содержание образовательной деятельности детей.

Вводное слово

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи.

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Беседа «Моя семья»

Воспитатель:Сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека – о семье и изобразим его на листе.

- Как вы понимаете слово «Семья»?

Дети:Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Воспитатель:- Рассмотрите плакат «Генеалогическое дерево». Какая часть у дерева считается главной?

Дети:Корень

Воспитатель:А в семье кто самый главный?

Дети:Тот, кто старше. Это наши бабушки, дедушки.

Воспитатель:Это наши бабушки, дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из нас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? Дети: Бабушки и дедушки

Воспитатель:Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье, кто с кем живет.

Рассказы детей

Воспитатель:Народная мудрость гласит:  «не нужен клад, когда в семье лад», как вы понимаете ее ? В какой семье клад?  А в какой лад? Что такое «лад»?

Дети:Умение ладить собой и с людьми.

Воспитатель:Это самое ценное качество в человеке - умение ладить собой и с людьми.

- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

История «Дружная семья».

«В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об том долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это, правда, то спросил главу семьи; «Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился; на листе было написано 100 раз одно и тоже слово – «понимание».

- Вот почему эту семью мы называем дружной. Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце – наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Чтение стихов детьми о семье.

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливым быть.

Когда семья такою станет

Другая жизнь сразу настанет.

Папа, мама, сестра и я

Вместе – дружная семья!

С нами – бабушка и брат,

Каждому из нас я очень рад!

А когда мы всей семьей

Соберемся за столом,

Счастьем, радостью, улыбкой

Наполняется наш дом!

 

Воспитатель:- Как, хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. И сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью, как вы ее представляете.

Рефлексия: Дети рисуют

Воспитатель:- Давайте посмотрим, какие у вас получились рисунки (Смотрю рисунки). У всех получились хорошие рисунки.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О семье. Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Заключительная часть.

Воспитатель:- Дорожите своей семьей - любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди. В счастливые минуты в вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь.  Помните! Только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадры из организационно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» по теме: «Моя семья»

100_0536.JPG

Плакат «Генеалогическое древо».

 

 

 

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ проведённой образовательной деятельности.

 С 01.09.2012 года по 08.09.2012 года в нашем МБДОУ был запланирован проектная деятельность по теме:  «Моя семья». Одним из мероприятий проведенной мною было организационно образовательная деятельность 3 сентября по теме: «Моя семья» охваченной интеграциями образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Художественной литературы». В процессе проведения были задействованы виды детской деятельности:коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.  Было мною поставлена цель: расширение представлений детей об истории семьи, развивать умение изображать и передавать характерные черты внешности членов семьи, вызвать чувство гордости за свою семью. Исходя из цели, были выдвинуты следующие задачи:

*Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения к  членам семьи;

* Развивать диалогическую речь, эстетическое восприятие, умение создавать в рисунке композицию;

Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

    Хотела чтобы дети в своем словарном запасе применяли следующие слова: генеалогическое  дерево, семейные традиции, родня, верховный правитель, старейшины, лад, клад.  Ожидала в своей работе следующие результаты:

  • имение представления о семье, родственных отношениях, семейных традициях;  
  • составить небольшого рассказа о своей семье;
  • самостоятельно выполнят рисунок членов своей семьи, правильно организуя композицию.

    Мною запланированное организационно образовательная деятельность по теме: «Моя семья»  прошло на хорошем уровне.   Данная образовательная деятельность была проведена 03.09.2012 года. Дети были активными и увлеченными в ходе деятельности. Это тема была близка  первые дни посещения детского сада после летних каникул. При проведении были выявлены следующие недочёты:  нужно было включить  предварительную работу с детьми и родителями.

 Детские работы были вывешены на обозрение родителям. Дети были очень довольны, что родители с интересом рассматривают их рисунки, и с удовольствием комментировали свои работы.

  Выявленные недочёты следует мне учесть при проведении последующих в организационно образовательной деятельности. Следующий проект по данной теме будет конкурс чтение стихов «Моя семья» по выбору стихов для детей  родителями.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн