Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Комплексы упражнений для коррекции и развития младших школьников на уроках физкультуры

Фото пользователя Инесса Владимировна Фролкина
Submitted by Инесса Владимировна Фролкина on вс, 04/11/2012 - 06:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролкина И.В.
Место работы, должность: 

учитель физической культуры школы-интерната 1 вида

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 18pt"> Комплексы упражнений для коррекции и развития равновесия,&nbsp;коррекций вестибулярной функции, развития скоростно-силовых качеств, развития скоростно-силовых качеств круговым методом, коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений, коррекции функции равновесия, коррекции вестибулярной функции.</p>

 

 

Комплекс упражнений для коррекции и развития равновесия.

 

№ п/п

Содержание

 

 

Кол-во подходов

Количество повторений

6-7 лет

7-8 лет

1.

Стойка на носках, руки внизу.

 

3

15 секунд

20 секунд

2.

Стойка на правой (левой) ноге, руки внизу.

 

4

15 секунд

20 секунд

3.

 

Ходьба с мешочком на голове, по дорожке шириной  15-25 см.

 

3

3 -5 м

5 – 7 м

4.

Ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы, лежащей на полу.

 

 

3

 

3 м

 

4 м

6.

Прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх.

 

3

3 м

4 м

7.

 

Бег вверх – вниз по наклонной доске или гимнастической скамейке.

 

3

4 – 5 м

5 – 6 м

8.

Балансировка на набивных мячах (3кг).

 

3-5

до 30 секунд

до 45 секунд

9.

Ходьба по канату (на полу) вдоль и приставными шагами поперек, руки в стороны.

 

1-2

4-5 м

5-6 м

 

 

Комплекс упражнений для коррекций вестибулярной функции.

 

№ п/п

Содержание

Кол-во подходов

Кол-во повторений в одном подходе

6-7 лет

7-8 лет

1.

Ходьба и бег с остановками по сигналу.

 

-

2 минуты

3 минуты

2.

«Челночный бег».

 

3-5

10 м

12 м

3.

Подскоки с остановкой по сигналу.

 

-

2 минуты

3 минуты

4.

Подскоки вперед с остановкой и движением в противоположную сторону.

 

-

2 минуты

3 минуты

5.

Кувырки вперед с открытыми глазами (с закрытыми глазами).

 

3

5

6

6.

Кувырки с последующей ходьбой по линии.

 

3

5

6

7.

Кувырки с последующей ходьбой боком, спиной вперед по гимнастической скамейке, линии.

 

1-2

5

6

8.

Перекат со спины на живот «бревнышка», глаза открыты (закрыты).

 

2

5-6 м

7-8 м

 

 

9.

 

«Брёвнышко» с последующей ходьбой по линии (бревну, гимнастической скамейке).

 

2

5-6 м

6-7 м

9.

Прыжки со скакалкой с изменением темпа.

 

3

15-30 секунд

30-40 секунд

 

Комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

 

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ПОДХОДОВ

КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ В ОДНОМ ПОДХОДЕ

6-7 лет

 

7-8 лет

8-9 лет

1.

Прыжки на двух ногах через кубики

 

5-7

4-6

6-8

8-10

 

2.

Прыжки боком (правым, левым) на двух ногах через кубики

 

3-4

5-6

6-8

8-10

3.

Прыжки на правой, левой ноге

 

3-4

1-2

4-6

6-8

4.

 

Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два, три

 

         3-4

3-4

3-4

3-4

4.

Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах (на подкидном мостике)

 

2-3

5-6

6-8

8-10

             

 

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств круговым методом.

           

СОДЕРЖАНИЕ

Дозировка

Время отдыха между станциями

1.

Бег на прямых ногах 10м (15м)

 

1 раз

15-20 с

2.

Выпрыгивание из полуприседа, сопровождая взмахом рук вверх

 

6-8 раз

20-25 с

3.

Поднимание прямых ног верх, лёжа на спине, руками держаться за нижнюю перекладину гимнастической лестницы

 

8-10 раз

25-30 с

4.

Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз разноимённым способом, руки согнуты

 

1 раз

20-25 с

5.

Махи правой (левой) ногой вперёд до уровня пояса, стоя боком к месту опоры

 

8-10 раз

15-20 с

6.

Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком и продвигаясь вперёд по всей длине

 

4-8 прыжков

25-30 с

7.

Лёжа на животе, руки впереди прямые, поднимание набивного мяча вверх

 

6-8 раз

35-50 с

         

 

Средства коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений

 

Упражнения

Коррекционная направленность

 

                                                        ПРЫЖКИ

1.

Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии

Дифференцировка расстояния и усилий, глазомер, чувство ритма

2.

Многоскоки (различные)

Согласование движения рук и ног, чувство ритма, координация движений

3.

Прыжки на одной ноге (левой, правой)

Динамическое равновесие, согласованность движений рук и ног

4.

Прыжки на двух ногах на подкидном мосту

Преодоление чувства страха, дифференциация динамических и пространственных параметров, чувство ритма

5.

Прыжок в длину с места на максимальный результат и на заданное расстояние

Координация, движений, дифференцирование пространственных и динамических усилий

6.

То же с подкидного моста

Преодоление чувства страха, дифференциация временных  и пространственных параметров

7.

Прыжок в длину с разбега на максимальный результат и на заданное расстояние

Координация движений, согласование движения рук и ног, усвоение темпа и ритма

8.

 

То же с подкидного моста

Преодоление чувства страха, дифференцирование пространственных и ритмических параметров

9.

Прыжок вверх с места с доставанием подвешенного предмета

Дифференцирование мышечных усилий, пространства, глазомер

10.

То же с подкидного моста

Преодоление чувства страха, дифференцирование пространства и усилий

11.

Прыжок в высоту с разбега

Согласование движения рук о ног, дифференцирование мышечных усилий, координация движений

12.

То же с подкидного моста

Преодоление чувства страха, пространственная ориентация, координация движения

13.

Спрыгивание со скамейки, куба (10-30см) с приземлением в указанное место ( при соблюдении техники безопасности)

Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров движения

14.

Впрыгивание на гимнастические маты (высота 15-45 см)

Согласование движения рук и ног, дифференцирование мышечных усилий и пространственных параметров

15.

Прыжки с короткой и длинной скакалкой (различные)

Динамическое равновесие, согласование движения рук и ног, чувство ритма

16.

Прыжок вверх с поворотом на заданное расстояние

Дифференцирование мышечных усилий, пространственных параметров, динамическое равновесие

 

                                                        БЕГ

1.

Бег на 5 м, 10 м

Координация движений, согласование движения рук и ног

2.

Бег по разметке (10 м)

Усвоение темпа и ритма, динамическое равновесие, дифференциация пространственных и динамических параметров

3.

Бег через кирпичики (высота 5-15 см)

Преодоление чувства страха, дифференцирование расстояния, ритма

4.

Бег с изменением направления по сигналу

Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, дифференцирование пространственных параметров

5.

Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга

Дифференцирование мышечных усилий, динамическое равновесие, согласование движения рук и ног

6.

Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лёжа)

 

Координация движения, концентрация внимания, развитие слухового восприятия

7.

Бег по сигналу, догоняя партнёра

Концентрация внимания, развитие слухового восприятия, пространственное дифференцирование

8.

Челночный бег 3*5 м  (3*10м)

Ориентировка в пространстве, концентрация внимания

9.

То же спиной вперёд

Концентрация внимания, пространственная ориентировка, согласование движения рук и ног

 

                                                    МЕТАНИЕ

1.

Метание мяча (200г) на дальность (правой и левой рукой)

 

Дифференцирование пространственных  мышечных усилий, координация движения

2.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

 

Дифференцирование динамических параметров, мышечных усилий

3.

Метание мяча сверху, снизу, сбоку

Координация движений, дифференцирование пространственных параметров

4.

Метание различных по весу и диаметру снарядов на дальность и в цель

 

Дифференцирование динамических усилий, координация движения

 

                                   Упражнения с набивным мячом (0,5-1кг)

1.

Толкание от груди

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцировка мышечных усилий, координация движения, согласование движений рук и ног

2.

Бросок мяча из-за головы

3.

Бросок мяча снизу

4.

Бросок мяча из-за головы назад, стоя спиной к месту метания

5.

Бросок мяча из-за головы в и.п. сидя, ноги врозь

6.

Бросок мяча от груди в и.п. сидя, ноги врозь

7.

Бросок мяча ногами вперёд

8.

То же в и.п. сидя, упор руками сзади

9.

Бросок мяча из-за головы в и.п. лёжа на груди, локти на весу

10

 

Толкание мяча правой (левой) рукой

             

 

Средства коррекции функции равновесия

 

Упражнения с изменением площади опоры (ширина уменьшается от 25 до прямой линии):

  1. ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая предметы);
  2. ходьба по кругу (в обоих направлениях);
  3. ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы;
  4. стоя на одной ноге, другая прямая вперёд (в сторону, назад, согнуть);
  5. ходьба по дощечкам;
  6. ходьба на лыжах по ковру;
  7. ходьба на коньках по ковру;
  8. езда на самокате.

 

Упражнения на узкой площади опоры (приподнятой на высоту от 10-15 см до 40см):

 

  1. ходьба по узкой опоре с разнообразными заданиями
  2. ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре;
  3. балансировка на набивном мяче.

 

Действия с мячом (диаметр от 24 до 3 см):

 

  1. «Школа мяча»;
  2. элементы игры в баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис.

 

Средства коррекции вестибулярной функции.

Упражнения на раздражение полукружных каналов (вращения с постепенным увеличением амплитуды движения:

  1. движения глаз;
  2. наклоны и повороты головы в разных плоскостях;
  3. повороты головы при наклонённом туловище;
  4. повороты на 90*, 180*, 360* (то же с прыжком);
  5. кувырки вперёд назад;
  6. вращение вокруг шеста, держась за него руками;
  7. кружение в парах с резкой остановкой (в обе стороны0;
  8. подскоки на подкидном мостике.

 

Упражнения на раздражение отолитового аппарата (начало и конец прямолинейного движения):

 

  1. изменение темпа движения в ходьбе, прыжках и других упражнениях;
  2. резкая остановка при выполнении упражнений;
  3. остановка с изменением направления движения;
  4. прыжки со скакалкой с изменением темпа.

 

Упражнения, выполняемые с закрытыми глазами:

 

  1. ходьба (спиной вперёд, приставными шагами правым, левым боком);
  2. кувырки;
  3. кружение;
  4. наклоны и повороты головы;
  5. стойка на носках, на одной ноге (то же на повышенной опоре).
Прикрепленный файл Size
Комплексы для коррекции доклад.doc 135 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн