Вы не зарегистрированы

Авторизация



коррекция

Программа "Пешествие в сказку" воспитатель Налимова Наталья Александровна

Submitted by Наталья Александровна Налимова on Tue, 31/01/2017 - 16:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Налимова Наталья Александровна
Место работы, должность: 

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ, наблюдения, беседы с родителями свидетельствуют о неблагополучии душевного здоровья дошкольников. У большинства детей отмечается низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, высокий уровень агрессивности. В связи с этим возникает потребность в коррекции эмоционально-поведенческих проблем, развитии духовно-нравственных качеств детей. С этой целью разработана и будет внедрена в образовательный процесс программа по формированию эмоционально &ndash; волевого развития дошкольников &laquo;Путешествие в сказку&raquo;.</p>

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа "Пешествие в сказку" воспитатель Налимова Наталья Александровна

Submitted by Наталья Александровна Налимова on Tue, 31/01/2017 - 16:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Налимова Наталья Александровна
Место работы, должность: 

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Работа с детьми дошкольного возраста в ДОУ, наблюдения, беседы с родителями свидетельствуют о неблагополучии душевного здоровья дошкольников. У большинства детей отмечается низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, высокий уровень агрессивности. В связи с этим возникает потребность в коррекции эмоционально-поведенческих проблем, развитии духовно-нравственных качеств детей. С этой целью разработана и будет внедрена в образовательный процесс программа по формированию эмоционально &ndash; волевого развития дошкольников &laquo;Путешествие в сказку&raquo;.</p>

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа социальной адаптации

Submitted by Елена Викторовна Сергеева on Tue, 12/05/2015 - 16:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Е.В.
Место работы, должность: 

ТОГБОУ "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат", заместитель директора по воспитательной работе

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития первоклассников, а также уровня их социально &ndash; бытовых&nbsp; знаний и умений. Материал курса расположен по принципу усложне&shy;ния и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у обучающихся, воспитанников&nbsp; необходимые навыки ориентировки в окружающем мире.&nbsp;</p>

Презентация по теме "Коррекция ошибок при передаче данных"

Фото пользователя Людмила Григорьевна Рудяк
Submitted by Людмила Григорьевна Рудяк on Wed, 18/03/2015 - 21:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рудяк Людмила Григорьевна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ №1 г. Ипатово

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Презентация по теме &quot;Коррекция ошибок при передаче данных&quot;</p>

Презентация предназначена для учеников 10 класса информационно-технологического профиля, УМК Семакина И.Г.


Коррекция письма у обучающихся 2-3 классов

Submitted by Татьяна Николаевна Федорова on Fri, 15/11/2013 - 14:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №7" города Магнитогорска

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Практические задания для использования на уроках</p>

Рабочая учебная программа третьего оздоровительного часа.

Submitted by Ольга Николаевна Журина on Wed, 07/11/2012 - 23:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Журина Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

 

Адоптированная программа курса по физической культуре

Оздоровительный час учащихся 1-4 классов. Цель: Воспитать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: Повышать физиологическую активность систем организма, содействовать оптимизации умственной и физической работоспособности.

Повышать физическую подготовленность и развитие основных физических качеств.

Обучить комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующий направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.

Развитие интереса у учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Пояснительная записка

Растет ребенок. Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье. Предлагаемая программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующихзадач:

Повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности;

Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, скорости;

Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма на занятиях физической культурой;

Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, развитие интереса к самостоятельным занятиям

 

 

 

физическими упражнениями, включая утреннюю гимнастику, физкультминутки и подвижные игры.Разработанная программа характеризуется:

Направленностью на усиление оздоровительного эффекта педагогического процесса, достигаемого за счет включения в содержание программы материалов о разнообразных оздоровительных системах и комплексах упражнений;

Направленностью на включение в содержание уроков учебного материала с учетом индивидуального физического развития и подготовленности учащихся; состояния их здоровья.

Создания оптимальных условий для оздоровления организма детей. Организация                      мониторинга физического развития каждого ребенка с учетом возрастных особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие).

     Формирование теоретических знаний о здоровом образе жизни. Формирование практических навыков, способствующих развитию правильной осанки у детей. Обучению необходимым видам дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения являются ведущими в проведении любой формы лечебной физической культуры. Они способствуют быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной системы, улучшению окислительно восстановительных процессов в организме, повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам, общему оздоровлению и гармоничному развитию детского организма.

Для коррекции нарушений физического развития используются физические упражнения, которые способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил. Корригирующие упражнения предупреждают и уменьшают дефекты осанки, исправляют деформации, они оказывают сочетательное воздействие на различные мышечные группы - одновременно укрепляют одни и расслабляют другие.

Пальчиковая гимнастика имеет особое развивающее воздействие и является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, которое способствует улучшению артикуляционной моторики, повышающей работоспособность коры головного мозга, простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук. но и губ, снимают умственную усталость.

Упражнения для тренировки зрительного анализатора улучшают кровообращения мышц глаз, способствуют снятию утомлению, развитию координации сложных движений глаз, укрепляют мышцы век и глаз.

Подвижные, спортивные игры оказывают благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. они способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитанию дружбы, товарищества, развитию силы, ловкости, быстроты, выносливости.

 

Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Речевые игры способствуют развитию координации, общей и мелкой стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух.

Формы и методы раскрытия содержания программы

Программа рассчитана в 1классе на 33 часа, а в 2-4 классе на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут, 2-4 классе 40минут. При проведении урока используется традиционная схема: водная часть (разминка), основная часть и заключительная (восстановление). Основными методами, используемыми на уроках по данной программе, являются: объяснение, показ упражнений, индивидуально- дифференцированная работа с учащимися и игровые методы, повышающий интерес к занятиям. Форма проведения занятий - с классом. Количество детей в классе 9-11 человек.

 

Форма контроля

Врачебный контроль и самоконтроль является неотъемлемой частью выполнения программы. Врачебные наблюдения, проводимые в процессе занятий, направлены на изучение построения занятий, состоянию здоровья занимающихся, их физическому развитию, определению границ приспособленности организма к физическим нагрузкам.

 

 

Самоконтроль. Самостоятельное систематическое наблюдение занимающихся за изменением своего здоровья. Наблюдения сигнализируют об изменениях, происходящих в организме под влиянием систематических занятий. В качестве показателей самоконтроля используются субъективные и объективные признаки изменения организма. К субъективным относится: самочувствие, сон, аппетит, а к объективным: частота сердечным сокращений, динамика роста, и массы тела, силы кисти, измерение окружности груди и т. д.

               Результативность программы
Для определения результативности занятий проводится сравнительное тестирование обучающихся в начале и в конце учебного года. Учащиеся выполняют тесты, которые определяют их физическое развитие.

Условия реализации программы

Состояние материально - технической базы школы - интернат позволяют проводить занятия. Для проведения учебного процесса школа располагает спортивной площадкой на территории школы, спортивным залом, специально оборудованным залом ЛФК: с ковровым покрытием, зеркалами, гимнастической стенкой, гимнастической скамейкой, «сухим» бассейном с две тысячи цветных пластмассовых шариков, мягким модуль который состоит из 12 предметов. Кабинет оборудован всем необходимом инвентарем.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел программы

Класс

1

2

3

4

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Упражнения оздоровительной и корригирующей гимнастики

На каждом уроке

3

Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата учащихся

8

9

9

9

4

Дыхательные упражнения

5

5

5

5

5

Упражнения для тренировки и профилактики зрительного анализатора

2

2

2

2

6

Упражнения для коррекции моторики рук и пальцев

2

2

2

2

7

Игры (творческие, подвижные, спортивные)

8

8

8

8

8

Основы самомассажа

2

2

2

2

9

Психорегуляция

1

1

1

1

10

Упражнения для развития гибкости

3

3

3

3

11

Ходьба и смешанные передвижения

1

1

1

1

12

Метание

1

1

1

1

ИТОГО:

33

34

34

34


содержание программы

Основы знаний - в просе урока. Дыхательные упражнения - 5 часов.

Упражнения, игровые задания и игры с элементами дыхательной гимнастики, комплексы дыхательной гимнастики по системе Б\п-ейко и Стрельниковой, звукотерапия.

Игры(творческие, подвижные, спортивные) - 8 часов.

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, спортивные игры (баскетбол, пионербол, футбол, лапта).

Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно- двигательного аппарата учащихся- 9 часов.

Корригирующие упражнения для укрепления и развития мышц спины и брюшного пресса, корригирующие упражнения для развития стоп, профилактика плоскостопия, упражнения для развития координационных способностей детей.

Упражнения для тренировки и профилактики зрительного анализатора - 2 часа.

Упражнения для тренировки и профилактики зрения, упражнения улучшающие кровообращения и расслабления мышц глаз, упражнения для укрепления мышц век и глаз.

Упражнения для коррекции моторики рук и пальцев- 2 часа.

Упражнения с мячом для игры в настольный теннис и ракеткой, упражнения с массажным мячом, пальчиковая гимнастика.

Упражнения оздоровительной и корригирующий гимнастики - на каждом уроке.

Упражнения для укрепления мышц туловища с предметами (гантелями, мячом, гимнастической палкой, обручем, в парах), строевые упражнения, упражнения для мышц рук и спины, упражнения для мышц живота, упражнения для мышц ног, прыжки, упражнения со скакалкой. Упражнения для развития гибкости- 3 часа Ходьба и смешанные передвижения-1 час

Ходьбы на пятках, носках, ходьба средним и широким шагом ( со меной длины

шага, со сменной чистоты шага, ходьба с гимнастической палкой, с мячом).

Метание- 1 час.

Основы самомассаж - 2 часа.

Самомассаж рук, ног, стоп, головы, ушных раковин

Психорегуляция -1 час.

Релаксация.

Регион: 
Тульская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Авторская программа</p>

Комплексы упражнений для коррекции и развития младших школьников на уроках физкультуры

Фото пользователя Инесса  Владимировна Фролкина
Submitted by Инесса Владимировна Фролкина on вс, 04/11/2012 - 06:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролкина И.В.
Место работы, должность: 

учитель физической культуры школы-интерната 1 вида

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p style="margin-left: 18pt"> Комплексы упражнений для коррекции и развития равновесия,&nbsp;коррекций вестибулярной функции, развития скоростно-силовых качеств, развития скоростно-силовых качеств круговым методом, коррекции и развития координационных способностей с помощью скоростно-силовых упражнений, коррекции функции равновесия, коррекции вестибулярной функции.</p>

 

 

Комплекс упражнений для коррекции и развития равновесия.


Развитие двигательных качеств и коррекция вестибуляции у неслышащих детей на уроках физкультуры в начальной школе.

Фото пользователя Инесса  Владимировна Фролкина
Submitted by Инесса Владимировна Фролкина on вс, 04/11/2012 - 06:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролкина И.В.
Место работы, должность: 

учитель физической культуры школы-интерната 1 вида

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> В специальных школах для детей с нарушением в развитии около 70 % школьников подвержены различным <strong><em>нарушениям осанки</em></strong>. Неправильная осанка влияет не только на эстетическую сторону сложения, но и влечет за собой множество различных заболеваний: сколиоз, остеохондроз, нарушение работы внутренних органов: сердца, легкие и т.д. Упражнения на осанку являются обязательным элементом в физкультминутках, физкультпаузах, гимнастике до уроков.</p>

 


Коррекционное занятие для учащихся 1-2 классов «Развивай свое внимание»

Submitted by Оксана Васильевна Иванисова on Wed, 20/06/2012 - 09:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванисова Оксана Васильевна
Место работы, должность: 

педагог-психолог,  МБОУ "Новенская СОШ" Ивнянского района Белгородской области

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Коррекционное занятие для учащихся 1-2 классов &laquo;Развивай свое внимание&raquo; позволяет развить продуктивность, устойчивость и концентрацию внимания.</p>

Коррекционно-развивающее занятие "Ссора"

Submitted by СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА МАКУ ХИНА on чт, 24/05/2012 - 16:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Русакова Н.В., Макухина С.В.
Место работы, должность: 

МДОУ детский сад № 100.Педагог-психолог.Старший воспитатель.

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Коррекционно-развивающее занятие.</p>

 

Задачи: