Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект №1 непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе МДОУ детского сада №3, г. Ярославля

Submitted by Галина Пятышева on Tue, 13/11/2012 - 20:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пятышева Г.Н.
Место работы, должность: 
Старший воспитатель МДОУ детского сада № 3 г. Ярославля
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
Предлагаемый конспект занятия, создан на основе проблемно-диалогической технологии, имеющей когнитивный характер и обеспечивающей творческое усвоение знаний дошкольниками. Создание проблемных ситуаций в обучении считаем мощным источником мотивации познавательной деятельности воспитанников. Ведь мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. И начинается мышление с проблемы или вопроса, удивления или недоумения. Проблемную ситуацию создаём с учётом реальных противоречий, значимых для детей.

Конспект№1

непосредственно  образовательной деятельности

 в подготовительной к школе  группе МДОУ детского сада №3, г. Ярославля

 

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

 

Тема: «Мерить на свой аршин».

 

Задачи:

·        формировать первоначальные измерительные умения: умение измерять длину с помощью условной меры (игрушек, полосок бумаги в клетку);

·        развивать представление о том,  что существует зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);

·        приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

·        обращать их внимание на выразительные средства (фразеологические обороты);

·        формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

 

Подготовка детей.

Предварительно воспитатель познакомил детей  с содержанием сказки Г.Остера «38 попугаев. Длина удава». Можно познакомить с детей с содержанием сказки непосредственно на занятии.

 

Пособия и материалы.

 Верёвка («удав»), игрушки: мартышка, попугай и слонёнок; тесьма; одинаковые полоски бумаги в клетку на каждого ребёнка.

 

Ход деятельности

После прослушивания сказки воспитатель предлагает детям поиграть с  героями этой сказки. С помощью считалки дошкольники выбирают «мартышку», «попугая» и «слонёнка». Дети поочерёдно измеряют длину «удава» (верёвки) с помощью игрушек.

Воспитатель: - Давайте поразмышляем.

- Какой же длины удав? А как думает Катя? И др.

Предположительные ответы детей: «5 мартышек», «38 попугаев», «3 слонёнка».

Воспитатель:

- Значит  вы «мерили на свой аршин? Как вы думаете, что значит «мерить на свой аршин?»

Предположительные ответы детей:

- Это значит измерять длину по-своему, разными предметами, разными мерами, и т.п.

Кто-то из детей предлагает измерить «удава» ещё чем-нибудь. Дети предлагают разные варианты условной меры и с помощью их измеряют длину «удава».

Воспитатель предлагает детям подумать и сделать вывод о результатах измерений длины «удава». Дети высказывают предположения, что длина «удава» у всех разная. Она зависит от длины условной меры (от того, с помощью чего измеряют длину).

Воспитатель поддерживает диалог детей друг с другом и сам участвует в нём, а потом предлагает детям размяться.

Физкультминутка

«Зарядка»

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все в весёлый круг!

 

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись!

 

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

 

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг – назад два – вперёд!

Вправо, влево поворот!

Покружимся,  повернёмся,

Снова за руку возьмёмся!

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились. Потоптались.

Повернулись….

Разбежались!!!!!

 

Дети выполняют действия в соответствии с содержанием услышанного.

 

 

Воспитатель: «В старину на Руси мерой длины являлся аршин, название которого происходит от персидского слова «арш» - локоть. Длина локтя у людей была разная, а системы стандартов ещё не было, поэтому купцы для отмеривания тканей пользовались деревянными аршинами собственного изготовления. Многие покупатели, боясь быть обманутыми, приходили в лавку со своими аршинами и перемеряли купленный кусок ткани, тесьмы, верёвки.

Воспитатель предлагает одним детям (поочерёдно 1-2 детям) представить себя купцами и «поторговать» тесьмой, тканью и т.д. А другие дети – покупатели.

Воспитатель: «Позднее (в 1960 г.) в России была введена международная система единиц физических величин, где в качестве единицы длины принят метр, но выражение «мерить на свой аршин» сохранилось и означает «судить о ком-либо или о чём-либо только по своим представлениям».

Дети: «А для чего нам нужны эти полоски на нашем столе?»

Воспитатель: «А как вы думаете?»

Предположительные ответы детей. Дети предлагают измерить с помощью этих полосок «удава», стол, книжку и т.д. Каждый предмет дети измеряют дважды (в парах).

Воспитатель предлагает сделать вывод о результатах измерений.

Дети высказывают предположения, что если один и тот же предмет измерять одной меркой, то результаты получаются одинаковые.

 



На: Конспект №1 непосредственно образовательной деятельности в


прослеживается интеграция областей.

Марина Мизенина



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн