Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальные инновации в мировой истории

Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева
Submitted by Наталья Александровна Иванчева on Wed, 22/04/2009 - 15:35
Посмотрела еще раз на название этого блога.   Наверное, слишком круто. Не так их было много в истории, инноваций.  Можно пересчитать по пальцам.  Но блог хочется сохранить и развить. Предлагаю использовать его пространство для публикации  интересных сообщений о тех научно-технических достижениях человечества, которые вызвали у Вас внимание, удивление и уважение.

 

Интеллектуальные инновации в мировой истории
http://www.renesans.ru/italia/1_01.shtml    
Ренессанс
и основные этапы эпохи Возрождения

Когда я созидаю на века,
подняв рукою камнедробильный молот,
тот молот об одном лишь счастье молит,
чтобы моя не дрогнула рука.
Так молот Господа наверняка
мир создавал при взмахе гневных молний.
В Гармонию им Хаос перемолют.
Он праотец земного молотка.
Чем выше поднят молот в небеса,
тем глубже он врубается в земное,
становится скульптурой и дворцом.
Мы в творчестве выходим из себя.
И это называется душою.
Я - молот, направяемый Творцом.

Микеланджело Буонарроти (перевод А.Вознесенского)

Эпоха Возрождения явилась величайшим прогрессивным переворотом из всех пережитых до того времени человечеством, эпохой, которая «нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености».

История человеческой культуры знает немало взлетов, ярких расцветов, художественно обильных, интеллектуально богатых и плодотворных эпох. И все же, европейский — в первую очередь итальянский — Ренессанс XIV—XVI вв. стал Ренессансом с заглавной буквы — всем ренессансам Ренессанс.

Да и сам этот термин — Возрождение — возник именно тогда, в среде флорентийских поэтов, художников и знатоков древности (по-итальянски — Ринассименто, но во все европейские языки вошло французское слово Ренессанс), когда в Европе, в ее культурной и общественной жизни стали происходить существеннейшие изменения. Поэтому особенно значим культурный переворот, совершенный Ренессансом, разумеется, для духовной жизни Европы. Но прямо или косвенно, сразу или через несколько столетий он сказался на культуре и жизненном укладе всех народов мира, потому что именно ренессансный дух — индивидуальной свободы, смелого познания, преклонения перед античной, прежде всего эллинистическо-римской всемирностью, интеллектуальной ненасытности — позволил европейцам занять политическую, культурную и экономическую гегемонию во всем мире.

Но начиналось Возрождение очень скромно, вполне невинно и уж тем более не повсеместно. Родина Возрождения — несомненно, Флоренция («Афины Италии»). И это не удивительно. Именно во Флоренции в 1293 г., то есть как раз на заре Возрождения, была принята первая, фактически, республиканская конституция в христианской Европе, причем конституция весьма демократическая, предусматривавшая разделение власти на законодательную (синьория) и исполнительную, главой которой, а также командующим ополчением был «гонфалоньер (знаменосец) справедливости». Все ремесленные цехи избирали в синьорию равное число депутатов. Флоренция была городом богатых купцов, владельцев мануфактур, огромного количества ремесленников — ткачей, щелкоделов, меховщиков, — их интересы представляли цехи. Кроме того, очень многочисленными для того времени были цехи врачей, аптекарей, музыкантов. На удивление много было юристов — адвокатов, стряпчих, нотариусов. На душу населения их приходилось значительно больше, чем в России конца XX в. Флорентийские банкиры конкурировали только с ломбардскими. Они финансировали римского папу, германского императора, французского короля, флорентийская монета — золотой флорин, чеканившаяся с 1252 г., считалась наряду с венецианским дукатом самой полновесной в Европе.

Казалось бы, этой банковско-ростовщической, купечески-сукнодельческой республике что за дело до искусства и поэзии? Но оказывается, там, где имеются гражданские свободы, там, где экономическое преуспеяние, там и рождаются новые творческие идеи. Именно во Флоренции, а чуть позже — в Сиене, Ферраре Пизе складываются кружки образованных людей, которые называли гуманистами. Но не в современном — нравственном — значении этого слова, указывающем на человеколюбие уважение к человеческому достоинству, а в более узком - образовательном смысле. Ведь сам термин произошел от названия того круга наук, которыми занимались поэтически и художественно одаренные флорентийцы: studia humanitatis. Это те науки, которые имели своим объектом человека и все человеческое в противоположность studia divina — всему, изучающему божественное, то есть теологии. Это не значит, конечно, что гуманисты чуждались теологии — напротив, они были знатоками Писания, патристики (святоотеческой литературы, то есть работ отцов церкви, а гуманисты более позднего времени — особенно XVI в. сами первоклассные богословы, как, например, Эразм Роттердамский или Иоганн Рейхлин). Но ранние флорентийские гуманисты, чаще всего политические деятели, адвокаты, правоведы, например, великий Данте, бывший дипломатом и депутатом от партии «белых гвельфов» (в двух основных партиях Флоренции — партии гвельфов и партии гиббелинов — иногда происходили расколы), Франческо Петрарка — не только великий лирический поэт, но и автор политических стихотворений; а также целая группа ораторов, публицистов XV в. — Колюччо Салютати, Леонардо Бруни, Джаноццо Манетти, Маттео Пальмиери, Донато Аччайуоли, Аламагаю Ринуччини. Их литературно-публицистическое творчество лежит в русле гражданского гуманизма. Но гуманизм — не политическая доктрина, хотя политика всегда входила в сферу интересов гуманистов. Тем более, что их как людей образованных, знающих языки, говорящих на правильной латыни, искушенных в правоведении, красноречии, зачастую знающих фортификацию, математику, архитектуру, инженерное дело, а иногда и астрологию, и алхимию, стремились привлекать на должности посланников, советников, секретарей, канцелеров как республиканские правительства городов Италии (Флоренции, Венеции, Генуи), так и различные монархи, включая папу римского.

И все же, главным направлением деятельности гуманистов была филологическая наука. Гуманисты начали отыскивать переписывать, изучать сначала литературные, а затем художественные памятники античности, в первую очередь статуи. ТеМ более, что и во Флоренции — древнем городе, основанном еШе в античности, и в Риме, и в Равенне, и в Неаполе сохранилось более всего греческих и римских статуй, расписных сосудов, раконец, зданий. Впервые за тысячу лет христианства к античным статуям отнеслись не как к языческим кумирам, а как к произведениям искусства. То же самое можно сказать и об античных книгах. Разумеется, античные мыслители не были позабыты бесповоротно — ив эпоху так называемого каролингского возрождения, то есть в 8-9  в., и через столетие, в правление императора Отгона, да и вообще на протяжении всего Средневековья древние рукописи переписывались в монастырях — иначе бы они просто не дошли даже до времен Возрождения, ведь оригиналы не сохранились. А на философии Аристотеля Фома Аквинский, создатель теологической системы католицизма, построил картину мира, которую церковь приняла за догму. Не умирало и античное прикладное искусство, унаследованное византийским художественным ремеслом.

Но именно с гуманистов начинается включение античного наследия в систему образования, знакомство с античной литературой, скульптурой, философией (то есть тем, что лучше всего сохранилось) широких образованных кругов. Поэты и художники стремятся подражать древним авторам, вообще возродить античное искусство. Но, как часто бывает в истории, особенно истории искусства, возрождение каких-то давних принципов и форм (если, конечно, возрождают люди высокоодаренные) приводит к созданию совершенно нового.

А вот слово «возрождение» появилось позже, чем слово «гуманизм» — в труде живописца, архитектора и историка искусств XVI в. Джорджо Вазари. При этом Вазари с изумлением говорит о возрождении искусства после тысячелетнего, как он считает, его прозябания.

Гуманисты не стремились, однако, возродить античную культуру на ее же собственном фундаменте — олимпийской религии и языческой мифологии, хотя мифологию изучали весьма старательно, особенно по «Метаморфозам» Овидия. Ведь почти Все гуманисты и художники Ренессанса — суть христиане, в каких бы отношениях с официальной церковью они не оказывались. Пожалуй, лишь Лоренцо Балла и Пьстро Помпонацци — гуманисты XV в. — скептически относились к религии вообще, а Помпонацци — к идее бессмертия души. Почти все живописцы, скульпторы, композиторы Возрождения работали в русле церковной тематики, в церковных жанрах и формах. Более того, нередко религиозный фанатизм, обскурантизм и Невежество ополчались против гуманизма и, одновременно, против официальной церкви, которая, по мнению иных пуристов (сторонников чистоты учения), погрязла в язычестве. Так, флорентинец Джироламо Савонарола (1452—1498), сам, кстати, воспитанный в гуманистическом духе, стал монахом (в этом еще ничего странного нет — Ф. Петрарка и Дж. Бруно тоже была монахами), порвал с гуманизмом, обрушился с обвинениями церковь и на какое-то время оказался даже диктатором Флоренции. Во время его короткого правления было сожжено немало книг и произведений искусства, «нехристианских по духу». Савонаролой, его гневными проповедями увлекся и какое-то время великий художник Сандро Боттичелли, решивший даже сжечь свои «языческие» картины. В 1498 г. Савонарола был казнен по приговору синьории. Таким образом, известны были случаи, когда враги официальной церкви выступали и как враги гуманизма. В то же время некоторые гуманисты занимали высокие должности в церковной иерархии, были епископами, кардиналами, даже папами — например, Энео Сильвио Пикколоминя стал папой под именем Пия II. Несомненным гуманистом был и папа Лев X, сын правителя Флоренции, богатейшего банкира и знаменитого мецената Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Кстати, именно в понтификат (правление главы церкви) Льва X в Германии выступил Мартин Лютер — вождь Реформации. Не случайно, видимо, разошлись в Германии дороги гуманистов и протестантов, хоти именно гуманисты идейно во многом подготовили Реформацию. Однако многие гуманисты — Филипп Меланхтон (1497— 1560), Ульрих фон ГуТтен (1488—1523) — примкнули к Реформации.

Другими словами, среди гуманистов были люди разных политических (республиканцы, монархисты, демократы, аристократы и проч.), религиозных (ортодоксальные католики, скептики, прямые атеисты, протестанты-лютеране, протестанты-кальвинисты, благочестивые теологи), философских и естественно-научных взглядов. Объединяло их другое — приверженность образованности, хорошему литературному слогу. Гуманисты возродили правильный литературный латинский язык, на котором и писали ученые сочинения, произносили проповеди, поучения. С XV в. начинается изучение древнегреческого языка (тем более, что в Италию переселяется множество византийских ученых) и внедрение его в школьное образование. Европейцы получили возможность читать в подлинниках Гомера, Софокла, феокрита. Но парадоксальность ситуации заключается в том, что именно гуманисты Возрождения, поборники чистоты латинского языка, любители древности, знатоки греко-римской мифологии стали одновременно создателями литературы на национальных языках. В первую очередь, это Данте Алигьери (1265— 1321). написавший грандиозную поэму о своем воображаемом посещении загробного мира — «Божественную комедию» (сам Данте назвал поэму просто «Комедией», так как она благополучно завершается, слово Dtvina — «Божественная» — было добавлено современниками, восхищенными стихами) на тосканском (Тоскана — та область Италии, центром которой является Флоренция) диалекте. Тосканский диалект и лег в основу общеитальянского литературного языка с легкой руки Данте, Петрарки, Боккаччо. В этом же XIV в. столетии Джеффри Чосер в Англии создает литературный английский язык, родившийся из смешения кельтского, латинского, германского наречия англов, саксов и ютов (это наречие и дало основной лексический состав) и французского языка норманнов Вильгельма Завоевателя. А в конце XV в. и в XVI в. складывается литературный язык Франции (особенно в творчестве поэтов «Плеяды» — Пьера Ронсара, Жоашена де Белле), Германии (в этом заслуга Лютера), общеиспанского языка на основе кастильского диалекта.

Но не только литературные языки — в эпоху Возрождения складываются и региональные художественные школы, в которых можно увидеть зародыши будущих национальных художественных школ. Правда, о национальных школах в ренес-сансную эпоху говорить еще рано. К примеру, великая нидерландская композиторская школа (Окегем, Обрехт, Жоскен де Пре, Дюфэ, а в XVI в. — Орландо Лассо) — не только нидерландская, но также и французская, а Орландо Лассо, к тому же, почти всю жизнь работал в столице Баварии — Мюнхене. В то же время, наряду с нидерландской или, как ее еще называют, франко-фламандской, значительные композиторские школы сложились в Риме в Венеции. Не вообще итальянская, а Римская и Венецианская.

Но факт остается фактом: гуманисты возрождают классическую латынь и одновременно создают художественные произведения на живых национальных языках.

Второй парадокс Возрождения: бурная секуляризация (то есть переход из церковного в светское состояние) всей культуры — особенно образования — при том, что ярчайшие художественные творения рождаются в русле церковного искусства. Все великие мастера Возрождения — Джотто и Чимабуэ, Леонардо, Боттичелли, Рафаэль, Микеланджело создают фрески, проектируют и расписывают соборы, обращаются к библейским и новозаветным персонажам и сюжетам (например, ми-келанджеловские Моисей, Давид, Пьета) в скульптуре. Музыканты создают мессы и мотеты (жанр духовного многоголосного произведения). Гуманисты заново переводят, комментируют Библию и занимаются теологическими изысканиями. И все же, если охватить в целом всю художественную жизнь Ренессанса, у нас возникает впечатление — и справедливое! — что искусство вышло из-под церковного диктата. Видимо этому впечатлению способствует то, что и в светских, и в церковных работах мастера Возрождения говорят одним и тем же художественным языком. В самон деле, вот перед нами «Сцены из жизни Моисея» и «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Первая — фреска Сикстинской капеллы в Риме, вторая — станковая картина. Тем не менее в библейской фреске художник избегает лишь одного, совершенно недопустимого в работе такой тематики: изображения обнаженного тела. Хотя и здесь могли бы быть исключения — скажем, Адам и Ева только обнаженными и писались. Но в самой композиции, в типах лиц, в бытовых деталях, в пейзаже принципиальной разницы нет. Даже одна из дочерей Иофора на первом плане фрески в «Сцене у колодца» удивительно похожа на юную Венеру — та же хрупкость фигуры, удлиненное лицо, чуть склоненная голова. А в микеланджеловской фреске «Страшный суд» и вовсе нарушены многие каноны: Христос представлен юным безбородым атлетом, вся алтарная стена Сикстинской капеллы, которую занимает фреска, заполнена изображением нагих атлетических тел. Даже Христос почти обнажен. Правда, эта роспись вызвала настолько серьезные нарекания папы Павла III, что живописцу Даниеле де Вольтерра было поручено дописать фреску, прикрыв «языческие непристойности» великого мастера. Очень «обмирщены» изображения Богоматери у Леонардо да Винчи и Рафаэля — особенно в леонардовской «Мадонне Бенуа» или, как ее еще называют, «Мадонне с цветком», чудом оказавшейся в России и ныне экспонирующейся в Эрмитаже, и в известнейших рафаэлевских «Сикстинской мадонне», находящейся в Дрездене, «Мадонне Коннестабиле», хранящейся в петербургском Эрмитаже, а также в «Мадонне со щегленком», где кроме младенца Иисуса изображен и маленький Иоанн — будущий Иоанн Креститель (картина во Флоренции, в галерее Уффици). Какая уж тут Царица небесная! Очаровательная юная мать, иногда шаловливая, иногда грустная, прелестный младенец с характерными пропорциями на лоне лирического пейзажа, бытовая обстановка или пасторальная сценка. То есть водораздел между светским и церковным — по эмоциональному состоянию, деталям, вообще характеру письма — размывается.

Такое же взаимопроникновение церковного и светского происходит и в музыке. Да, конечно, Жоскен де Пре, Орландо Лассо, Палестрина пишут на латинские тексты мессы, мотеты, офферториумы в строгой полифонической манере. Но они же пишут многоголосные светские песни — французские шансон, немецкие Lied, итальянские мадригалы. И вот удивительно: в светских песнях применяются те же приемы полифонии, что и в мессах, а в основу месс кладутся темы светских песен типа «L'omme аrmе» («Вооруженный человек» — была такая популярная мелодия).

Поэтому можно сказать, что в искусстве Возрождения происходит не только секуляризация, обмирщение искусства, сколько взаимопроникновение, смешение фольклорного, светского и церковного.
 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


В связи с развёртыванием инновационных проектов становится актуальным понятие интеллектуальной собственности.

Сайт Роспатента

Народ, 19 мая все срочно в Новосибирск! ( или в Уфу 20-21 мая)! В этих городах  состоятся Международные региональные  семинары "Защита прав интеллектуальной собственности в России и США" 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 05/05/2010 - 12:06).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Вот спасибо за информацию. Это надо посетить. С ув.Н.А.

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


В блоге Александры Владимировны Серовой  есть  информация об инновационных проектах в России.

В Российской бизнес - газете можно познакомиться с такой статьёй Юрия Корчагина, директора Центра исследований региональной экономики "Цена стратегии"

Решение президента РФ о срочном строительстве российских "силиконовых долин" подстегнуло субъекты РФ, крупные и средние города выступить с заявками на создание у себя этих научно-технических очагов развития. Выставили такие заявки Новосибирск, Томск, Красноярск, Воронеж, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и др.

Что ж, жизнь покажет, какое будущее у этих городов. Но стоит прислушаться к утверждению Милтона Фридмена, лауреата Нобелевской премии!

Экономическая теория и опыт утверждают в лице лауреата Нобелевской премии по экономике Милтона Фридмена и других выдающихся ученых, что развитие экономики концентрируется в мегаполисах, а затем диффундирует в регионы, в том числе путем создания кластеров и агломераций. Для того чтобы российские мегаполисы были способны выполнять свою роль локомотивов развития эффективной индустриальной экономики и создания очагов инновационной экономики, необходимо оставлять им около половины от сборов налогов с их территорий, а не 20-25%, как сейчас.

 

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Что такое тетракварки?

Кварки сочетаются друг с другом неслучайным образом. На данный момент физикам известны несколько возможных комбинаций кварков, каждая из которых соответствует определенному адрону. Однако не исключено, что в природе могут существовать и другие сочетания кварков. Одно из таких потенциальных сочетаний - два кварка и два антикварка. Частица, содержащая такую комбинацию, была названа тетракварк.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 03/05/2010 - 17:51).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Чёрные дыры средней массы научились спасаться от более крупных сородичей.

Черные дыры - это чрезвычайно массивные объекты, гравитационное поле которых столь велико, что "не отпускает" даже излучение. По этой причине наблюдать черные дыры непосредственно нельзя. Об их существовании судят по косвенным признакам, в частности по рентгеновскому излучению характерного спектра (его испускает разогревающаяся материя, которая падает на черную дыру). По особенностям излучения, испускаемого M82, исследователи заключили, что масса одной из черных дыр колеблется в пределах от 12 до 43 тысяч солнечных масс, а масса второй - от 200 до 800 масс Солнца.

 

До сих пор у ученых не было надежных экспериментальных доказательств присутствия в одной галактике сразу двух черных дыр средней массы. Согласно современным представлениям об этих объектах, большинство из них со временем должны "проваливаться" в центры своих галактик и там сливаться со сверхмассивными черными дырами. Избежать этой участи могли, вероятно, те черные дыры средней массы, которые были либо недостаточно тяжелыми, либо образовались слишком далеко от центра галактики, где притяжение сверхмассивной черной дыры не могло их "достать".

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 03/05/2010 - 17:42).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Дочитываю рекомендованную книгу.

Если про Вселенную и галактики ещё можно что-то сообразить, благодаря воображению, то с микромиром - сложнее.Поговорить бы с кем -то, кто понимает эти положения научные.

Чтобы действительно понять.

Сравнение с поездами очень знакомо. Я и раньше об этом думала. О том, что время для стоящего и находящегося в движении не будет одинаковым. А вот про пространство - не знала.

Чёрные дыры - тоже знакомый материал. Смотрела фильмы BBC о чёрных дырах, о том, что они из себя представляют.

Это очень интересная книга, но, мне придётся, (и я хочу) прочитать её ещё раз. Я хочу понять.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Да, Людмила Юрьевна, Вы правы!

Надо, обязательно надо это, наконец, понять.

Тем более, что многое из того, что написано в этой чудесной книге, мы проходили еще в средней школе.

Когда-то надо, наконец, освоить этот важный материал.

Я тоже усердно развеиваю мрак понятий.

 

Но мне, в отличие от Вас,  до конца еще очень далеко...

И хорошо. Все это так интересно.  И чем дальше, тем "все чудесатее и чудесатее"

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, пн, 03/05/2010 - 11:33).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Про кварки лично я в средней школе не проходила. И теорию относительности Эйнштейна из школы что-то не помню.


Всё - таки придётся поверить в чудеса. Я сегодня во сне видела поклонный крест в Новосибирске.

Дело в том, что раньше я никогда об этом не читала и фото не видела. Я не знала, вообще, о существовании этого креста в Вашем городе. Но сегодня ночью я была там. Хотите верьте, хотите нет.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 03/05/2010 - 11:36).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Ну, Людмила Юрьевна, ну что тут удивительного.

Вы же уже прочитали в нашей книге, наверное,  что вакуума не существует.

Мир заполняет пространство, которое связывает собой все сущее.

В этом пространстве волнами распространяется информация.  Мы ее воспринимаем.

Знаете, как акулы за тысячи километров узнают (есть такое выражение "кожей чувствуют"), что в воде барахтается жертва.

Вы же поэт. Поэты очень чувствительны.

Я только посоветую Вам обращаться с этими  не совсем понятными чудесами очень осторожно и слишком не впечатляться, а то ведь знаете, как иногда  бывает с поэтами...   

Наслушаются, начитаются, а потом начинается...

 

 

 

НО, вообще, чем больше читаешь книг, тем более интересные сны видишь.

Я тоже бо-о-льшой любитель поспать.

 

 

 

 

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Конечно, "Мастер и Маргарита".

Вы,  случайно, наизусть не знаете этот роман?


 

Может, мы с Вами недалеко живём друг от друга. Это при пространстве в развёрнутом виде есть эти 3 тысячи километров. Я где-то такой пример видела:

 

Это же времени касается. Просто мы не умеем.

И если дальше аналогию провести, если человека сравнить с планетой. Мы же тоже весим сколько - то?Верно? Значит, мы тоже вызываем деформацию пространства (и времени) . И если это же перенести на энергетику человека, на психическую энергию, то,  если мы сталкиваемся в жизни с энергетически сильным человеком, то мы,  как бы попадаем в деформированное пространство (и время?) и становимся "планетами - спутниками". А если эти люди очень сильные?Такие, как был Александр Македонский, или Юлий Цезарь? Это, пожалуй, сопоставимо с черной дырой, которая притягивает к себе все окружающие "тела", и они "сваливаются" в эту воронку.

Конечно, никто не знает, как взаимодействует энергетика человека и пространство и время,  и взаимодействуют ли они как -то? Может, нет? Всё это на уровне фантастики.

У меня был такой случай в жизни - это было во время учебы в Пскове, мы с подругой говорили о чём -то (кажется,  о живописи), потом в течение минут двадцати мы молчали, но продолжали думать о теме разговора. Потом мы одновременно (это было смешно) сказали то, что завершало рассуждения по теме. Мы начали говорить одновременно и сказали одно и то же - слово в слово. Это так удивило, что мы "прокрутили" в обратном порядке процесс рассуждений. Он полностью совпадал. Два человека думали об одном и том же,  с одной и той же скоростью, одинаковое количество времени,  и одними и теми же словами. Вот такие бывают случаи.

Крест, который я увидела во сне,  находится на вашем Бердском шоссе. Не удивилась бы, если бы мне приснился  Академгородок, или Ваш дом и окрестности, ведь я это видела много раз на фотках. Но о существовании Бердского шоссе -  не знала. Поэтому меня это удивило. Я воссоздала во сне какую-то информацию, а откуда она взялась,  и как - я не знаю.Да и зачем мне сдалось ваше Бердское шоссе?

  Моё  воображение надо "навязывать" на цепь реальности. Иначе я до таких странных вещей могу додуматься.

Вообще-то,  я физикой немножко и в школе интересовалась.  Однажды,  я попыталась сделать  "Геронов фонтан", который  увидела в книжке Я. Перельмана о физике для детей. Конечно, пришлось просить помощи взрослых.

 

Труднее всего было добиться герметичности установки. Но фонтан был сделан,  и даже сколько - то времени работал. Это было интересно.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 03/05/2010 - 17:52).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


НЕт, наизусть я знаю только книги Дюма о мушкетерах и очень много стихов.

Остальное знаю умеренно подробно.

Конечно, Вы все правильно пишете. Может быть, мы и рядом. Может быть,  мы все  вообще  - одно целое.  Знаете какое самое большое живое существо на Земле? Это гриб. Одно существо распространяется почти на весь земной шар.

Но, скажу честно, меня вполне устраивает то обстоятельство, что между нами более 3 тыс км. Это дает мне спокойную уверенность в том, что, учитываю Вашу горячность,  в результате некоторых наших диалогов не произойдет деформации пространства вокруг моей головы, включая и ее самое    Интернет - замечательная вещь!!!

А Бердское шоссе-то, да и все остальное тоже, ну и смотрите себе во сне сколько Вам будет угодно.  Лично мне не жалко

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Про гриб что-то не сильно вдохновляет.

Нет, у людей точно не так. У нас душа же есть. А у грибов???!

Есть лучший пример. Церковь рассматривается,  как целый единый организм, состоящий из всех членов церкви, из всех верующих людей. Если так смотреть, то - да, мы все единое целое. Но,  не как гриб.

Во сне надо просто спать.  А не по Сибири болтаться.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Tue, 04/05/2010 - 11:48).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Правильно. Вообще, астрал - это дело темное. Вот лучше поcмотрите в нашем блоге Бал весеннего полнолуния как весна на Алтай приходит.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, Tue, 04/05/2010 - 14:39).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Это замечательный блог.Ваша идея, она вызвала живой отклик, заинтересовала участников ОК. Я все фото и все комменты смотрю. Сильное впечатление произвели фото из Красноярского края Елены Леонидовны Серовой. Те, где олени и Енисей.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Я имею смелость думать, что все наши блоги замечательны

Особенно, когда есть хороший спарринг-партнер , а если еще и не один , то блоги раскручиваются, что называется,  "за милую душу".




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


В сборнике "Вестник образования России" за апрель  №8 есть статья Л.Н. Духаниной "Где разместить Российскую "Кремниевую долину" и как найти "точки роста" отечественной модернизации?"

Возможно,  эти материалы будут интересны участникам ОК. Особенно моё внимание привлекли схемы (таблицы, диаграммы). 

Часть статьи привожу здесь, остальное в прикреплённом файле.

 

ГДЕ  РАЗМЕСТИТЬ РОССИЙСКУЮ «КРЕМНИЕВУЮ ДОЛИНУ» И КАК НАЙТИ «ТОЧКИ РОСТА» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  МОДЕРНИЗАЦИИ?"
 
 Д.Н, ДУХАНИНА, член Общественной палаты РФ, директор школы «Наследник» (г. Москва), доктор педагогических наук
Стоящая перед государством и обществом проблема модерниза­ции имеет ясно очерченный гуманитарный аспект. При этом, речь должна идти не только о тех задачах, для осмысления которых требуется активное привлечение специалистов - гуманитариев - философов, культурологов, социологов, историков и т. д. Важнейшим ракурсом  рассмотрения модернизационных программ является ракурс политики. Любопытно, что разные модернизационные сценарии имплицитно «содержат в себе» и разные формы образовательной политики. Если при одних сценариях модернизационного развития происходит поиск: инновационного в существующей отечественной культурной традиции, вобравшей в себя как негативный, так и позитивный опыт модернизационного развития страны, то в других сценариях предполагается воздействие государственной политики, «локализация» модернизационных инициатив, «привязка к местности» соответствующих программ взращивания инновационной, креативной среды. Этот второй сценарий можно назвать «сценарием создания «кремниевой по следам недавнего выступления замглавы Администрации Президента В. Суркова по этой теме.
С позиций образовательной политики, упрощенно говоря, раз-двух обозначенных сценариев выглядит следующим образом: пересмотру и реформам подвергается российская система об-в целом, на нее возлагается нагрузка ло «взращиванию» инновационного мышления во всем российском обра­зовательном пространстве, и тогда системные изменения касаются методик, содержания образования и критериев оценки; либо мы говорим о создании «креативных сред», «точек роста» интеллек­туального потенциала, наделенных миссией стать локомотивами модернизационных изменений в стране, и тогда сокращаются из­держки по преодолению системной инерции всей сферы образова­ния, и государство инициирует создание альтернативной системы образовательной политики. «Одна страна, две системы» - пожалуй, этот известный принцип справедлив для второго сценария, предполагающего создание отечественной «кремниевой долины», модернизационный сценарий достаточно в свои рамки проходящие сейчас реформы образования в тех их частях, которые касаются обновления стандартов, усиления прозрачности образовательной системы, мобильности учащихся и эффективной работы социальных лифтов. Второй же «содержит в себе» совершенно другие критерии политики, несмотря на наличие образцов и примеров подобных замыслов у нас в стране (по сути нечто похожее реа­лизовывалось при строительстве «наукоградов» в советское время, некоторые схожие принципы можно найти в создании «свободных экономических зон» конца 80-х - начала 90-х,  словом, второй сценарий ставит перед образовательным  сообществом новые вопросы и задачи, которые мне кажутся небесспорными, каким бы спорным не был бы сценарий сам по себе.  «создание» пресловутой «кремниевой долины»? Мож­но ли взрастить полноценную «креативную среду» или все усилия сведутся к созданию «потемкинских деревень»? Будет ли идти речь о простом переименовании уже существующих академических и научных институтов, или о создании чего-то принципиально нового? Можно ли так «настроить» государственную административную систему, чтобы она не потеряла своей управленческой эффектив­ности, но при этом обрела бы чуткость к инновациям, гибкость в вопросах оценки интеллектуального потенциала? Возможно ли вообще создание силами государственной машины «белых городов в пустыне» — не просто зданий и инфраструктуры, но интенсивного обмена идеями, воплощенного в реальность края» модернизационных программ?
И - обратная сторона обозначенных вопросов: насколько планирование подробных «зон интеллектуального прорыва» может
учитывать интеллектуалоемкость региона, местные традиции — или же речь идет об «освоении целины», о создании «с чистого листа» будущей креативной среды?
Ниже я предлагаю рассмотреть второй сценарий — сценарий российской «кремниевой долины» — с точки зрения проблематики одаренности как составной части образовательной политики, а также расширить и углубить обозначенные вопросы, начать размышлять над ними.
«Креативная среда», «кремниевая долина» — это не только и не столько пространственная концентрация интеллектуалов, уже получивших признание и занимающих самые высокие позиции в табели о рангах. Скорее, это «плавильный котел» идей и возмож­ностей, привлекающих тех, кто только добивается признания, кто жаждет реализовать свои способности, самоутвердиться в профессии,
«испытать на прочность» свое призвание.          
    Понятие «креативной среды» и соответствующих методик оценки креативности городов, районов, регионов уже на протяжении трид­цати лет достаточно интенсивно обсуждается за океаном. В США, пожалуй, начало этих дискуссий приходится на исследование «креа­тивной среды» клуба «Белая.Лошадь» в Нью-Йорке, а апофеозом этих разработок могут служить работы Ричарда Флориды о креатив­ном классе и. креативных городах - работы, отличающиеся простотой изложения и предлагающие целый набор «индексов креативности» городов, регионов и стран. Нельзя сказать, что в современной России нет мест, отвечающих «индексам креативности», например, _ Ричарда Флориды; немало регионов, в которых «креативная среда» отчетливо чувствуется и распознается. «Дух места», особые регио­нальные традиции взращивания и продвижения талантов — такая же неотъемлемая характеристика большого числа российских городов и регионов - как и ощутимая разница этих традиций.
Есть ли «индексы креативности», методики оценки интеллек­туального потенциала регионов, признаваемые научным и педа­гогическим сообществом, способные стать важными ориентирами для власти?                          
  Хочу заострить последний вопрос: а судьи — кто? Может, само научное, равно как и педагогическое сообщество, не являются ис­тиной в последней инстанции, а подвержены тем же самым болез­ням «пиара региона», острой и личностно переживаемой проблемой региональной самоидентичности, — факторами, затрудняющими «судейство». Нередко в потоке информации, поступающей с мест и касающейся региональных успехов и достижений, объективные критерии оценки заменены вопросами политики, эффективного управления регионом, спекуляциями на проблемах «региональной уникальности» и подчинены задачам регионального лоббизма. •
Можем ли «мерить единой линейкой» интеллектуальный по­тенциал регионов, вклад выходцев с различных городов и районов страны в некую общую копилку отечественного интеллектуального достояния? И поддается ли вообще измерению такая материя, как «креативная среда»? Найдем ли мы одаренных людей, способных осуществить модернизационный прорыв в тех городах и школах, в которых максимальное число отличников и медалистов?
Занимаясь проблематикой одаренности, интеллектуального потенциала России в рамках программы выявления и поддержки одаренных людей в стране, я на определенном этапе разработок подошла к необходимости обсуждении этих вопросов с позиций государственной политики. Речь идет об обобщении и методологи­ческом синтезе различных наработок по проблеме одаренности, о создании особых представлений, понятий и категорий, позволяющих найти «золотую середину» между авторскими педагогическими ме­тодиками выявления одаренности и унифицирующими критериями успешности образовательного процесса в целом, а также учесть особую интеллектуальную среду, способствующую работе педагога и позволяющей раскрыться способностям ученика, Для выстраивания инфраструктуры одаренности, регионального «образовательного и креативного паспорта» нужно перевести ситуацию общения педагог-ученик (вариант: талантливый ученик — грамотный педагог) в понятия «интеллектуальной среды». При этом собственно краеугольный камень образовательного процесса - ситуация общения учителя и ученика - имеет многообразные формы и характеристики, которые при специальном усилии можно свести к некой типологии подобных ситуаций, к ярко выраженным типам такого общения, приемлемым в данной культуре. Старая как мир «ячейка образовательного про­цесса», фундамент трансляции культуры — передача основ мировоз­зрения от учителя к ученику — должна найти наиболее подходящие формы самоорганизации в социуме, и наоборот: управленческая вертикаль и общество должна максимально бережно «встроить» в свою деятельность наиболее эффективные типы обозначенной педагогической ситуации учитель-ученик. В процессе экспликации, выведения вовне ситуации, очерчен­ной рамками «учитель-ученик» встает вопрос об «управленческой чуткости», о традициях администрирования и государственного менеджмента, при которых принято максимально полно учитывать специфику образовательного процесса. То есть о тех традициях управления, в которых не «теряются» образовательные цепочки и различные типы ситуаций «учитель-ученик» не выпадают из
управленческого контура. Когда управленческий механизм может не только выполнять стандартизированные функции, но настраиваться на индивидуальные траектории, на запросы участников процесса по выявлению и поддержке талантливых людей. 
 
На каком уровне государственной вертикали реально ставить задачи по формированию интеллектуального потенциала, по вы­явлению и поддержки одаренных людей: район, город, субъект Федерации, вуз или федеральный округ?

 
 
Быть может, не до конца использованы возможности инсти­туциональных научных структур, и наука сможет «раскрыться», «освоить» новые формы интеллектуального поиска, такие как экс­пертные сети, форсайт - разработки, наконец-то включит в свою орбиту одаренных школьников, начнет активно работать с системой дошкольного образования.
Задача осложняется еще одним фактором — особой российской рефлексией собственных способностей, теми традициями размыш­ления о своем предназначении, когда принято различать и даже противопоставлять собственно талант, дар или способности и успех, признание, социальную самореализацию. Вопрос о «потаенном даре», «сокровенных способностях», особой тайне человеческого предна-, значения, нередко противопоставляется траекториям и жизненным стратегиям, направленным на успех.

Таблица  первой семерки региональных научных центров по частоте цитирования статей

 

Регион                                     Число публикаций                                               
Москва и область 277 777 (100 000 - область)
Санкт -Петербург с Ленинградской областью 87 734
Новосибирск 53 381
Нижний Новгород 11 233
Екатеринбург 10 276
Томск 7 679
Казань 6936

 

 
 

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, чт, 29/04/2010 - 21:44).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


 

Кремниевая Долина - это еще что. Цветочки.

А как Вы относитесь к теории струн? Я очарована. А, может быть,  нам открылись  нервные окончания Вселенной.

А может быть, заклинания древних магов  (произносимые слова - это ведь тоже волны), воздействовали именно на эти струны, и тогда без проблем кошка превращалась во льва, а свинец в золото?    Ну, мои малые знания с лихвой восполняет буйное воображение.

А Вы почитайте книгу "Элегантная Вселенная"  Грина Брайана   Это не просто интересно. Это захватывающе интересно!!!

Можно скачать в Интернете. Можно выписать по почте, но это пока дойдет..

Элегантная вселенная

 

Наши ученые  тоже очарованы. Кварками. Может быть,  хотят сыграть ноктюрн на струнах, вшитых в кварки.

 

Новосибирские физики грезят очарованными частицами с 1996 года
 

Институт ядерной физики СО РАН приблизился к мечте, которую его ученые вынашивают почти 15 лет. Правительство может одобрить финансирование строительства под институтом нового 800-метрового коллайдера и детектора частиц. Ядерщики надеются, что найти в казне 6 миллиардов рублей Минфину поможет имидж института, который укрепило его участие в запуске Большого адронного коллайдера. Тогда в подземельях Академгородка займутся фабричным производством так называемых «очарованных» частиц. Это позволит дополнить данные Большого коллайдера (где занимаются другими частицами — «прелестными») и взломать дверь между материей и антиматерией. Речь идет о переднем крае большой мировой физики, признают в крупнейших научных центрах.   Подробнее...
 

Новосибирские физики грезят очарованными частицами с 1996 года

 

 

 

 

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Наталья Александровна!Шикарная книга.Попытаюсь прочесть. Не знаю насколько доступны моему пониманию антиматерия и "очарованные частицы". Но попытаюсь!

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Попытайтесь.

Лично мне доступен  только научно-популярный уровень, - для граждан, которым из физики известно только то, что она существует.   

Но автор этой книги в тексте относится к таким гражданам, как я, с поистине трогательной заботой. Тайны Вселенной он излагает таким доступным языком, чтобы понял бы и ребенок. 

Вообще это свойство настоящих ученых. Они не кичатся полученным знанием, они восхищаются им,  благоговеют перед ним, служат ему  и, как Прометей,  получают удовольствие от того, что делятся  этим знанием с нами, простыми темными гражданами.

 

А я благоговею перед такими учеными, безмерно им благодарна  и уважаю их безмерно.

Если Вы  еще не работали с файлами с расширением .djv, то не забудьте скачать на сайте программку, чтобы получилось их прочесть.

 

 

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


С этими файлами ещё не работала. Спасибо. Скачаю.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Он - лайн интервью.

Юрий Аммосов, научный руководитель Инновационного института при МФТИ (университет «Московский физико-технический институт») в онлайн-интервью отвечает на вопросы: Каковы перспективы российского аналога «Кремниевой долины» в Сколково? Как создаются и развиваются мобильные стартапы в России? Кто и как инвестирует в отечественные инновации? Интересны ли венчурным инвесторам новые технологии? Какова роль Физтеха в развитии наукоемких технологий? Вопросы принимаются до 19 апреля.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 16/04/2010 - 08:37).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


У нас нет вопросов.

Наша Кремниевая Долина - в Новосибирском Академгородке.

 

 

 

Как сами ученые смотрят на создание российской Кремниевой долины, рассуждает доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института физических проблем им. П. Л. Капицы, профессор Сергей Капица

«СП»: – Сергей Петрович, как вы относитесь к идее организации инновационного центра?

 

 

– В Новосибирске такой центр уже организован, он много сделал для инноваций. Там был инновационный опыт – не знаю, знаете ли вы об этом, или нет.

«СП»: – Я знаю только, что там большой Академгородок…

– Да, но вскоре после его основания, в 1970-х годах, организатору всего этого дела, академику Лаврентьеву стало ясно, что там есть условия для инновационных разработок – есть наука, новые кадры воспитаны. Тогда в Новосибирске организовали структуру «Факел», причем эта инициатива активно поддерживались ЦК ВЛКСМ. «Факел» начал работать, эффективно внедрять инновации в производство. Но очень скоро все руководство «Факела» пересажали, обвинив в растратах. На самом деде, причиной было покушение «Факела» на монополию наших крупных министерств и предприятий. Они воспользовались своим политическим влиянием, и убили это начинание. Это очень жестокий урок.

Вообще же, опыт Сибирского отделения РАН есть величайший по успеху опыт инноваций. Не было бы нашей западносибирской нефти, если бы не было этого опыта.

«СП»: – Я вот чего не понимаю: сейчас существуют наукограды, те же академгородки. Тем не менее, речь идет о создании нового инновационного центра. Чем он будет принципиально отличаться от существующих?

– Я не знаю. Они говорят, что в российской Кремниевой долине не должно быть фундаментальной науки. Это величайшее заблуждение. Опыт новосибирского академгородка не стоит забывать. Японцы, кстати, в свое время переняли этот опыт. Лаврентьев мне рассказывал, как два японца провели два года в новосибирском академгородке, и, как он выразился, всю плешь ему выели. А потом этот опыт японцы воспроизвели почти буквально в Цукубо – это такой научный центр, приблизительно в ста километрах от Токио.

Я был одним из первых советских ученых, который посетил этот центр. Он оказался копией академгородка Новосибирска. И очень успешной копией.

«СП»: – А что нужно для успеха инновационного научного центра?

– Там три составляющих. Первое – научный городок, мультидисциплинарный. Там должны быть и биологи, и филологи, и экономисты, и геологи. Второе – университет, который питает кадрами этот самый центр. Вот тогда можно и инновации туда впихнуть.

В Новосибирске, повторюсь, инновации в свое время убили. Это урок из прошлого. Но имейте в виду, что и сейчас инновации будут убиваться двумя агентами: внутренними – всевозможными министерствами, бюрократией, и внешними – иностранным вторжением.

«СП»: – Эксперты говорят, чтобы успешно развивались такие проекты, как Кремниевая долина, нужен рынок, который бы потреблял инновационные разработки. У нас есть такой рынок?

– Понимаете, это комплексная вещь. Рынок – только инструмент распространения инновационных знаний. Возьмите Новосибирск – там была политическая поддержка Хрущева. Хрущев поддерживал Лаврентьева, а Лаврентьев был – одновременно с Хрущевым – молодым вице-президентом Академии наук в Киеве. Как-то там они поняли друг друга, и решили развивать науку в Сибири. Но печальной страницей было, что там не удалось сделать инновационный центр – из-за сопротивления бюрократии.

«СП»: – Эта ситуация может повториться?

– Боюсь, что да. Вообще, тут действует такая схема. Фундаментальной науке требуется примерно сто лет, чтобы ее разработки были реализованы. Практическая наука может изменить промышленность за десять лет. А промышленность, если она хорошо работает, может перековаться за год.

«СП»: – Обсуждая развитие инноваций, президент говорит, что нужно создать условия, чтобы наши ученые возвращались в Россию. Что для этого нужно?

– Создать здесь нормальные условия.

«СП»: – А что для ученого – нормальные условия? Наверное, не только зарплата?

– Нет, не только. Это вопрос поддержки, человеческого внимания к нему. Понимаете, у нас последняя на букву «б» занимает, благодаря ТВ, место в умах молодежи, и это ориентирует людей. А ученые… Где вы сейчас узнаете имена ученых? Даже когда они получают государственные премии, это не является информационным поводом.

«СП»: – Как вы оцениваете потенциал современной российской науки?

– Сейчас он стремиться к нулю.

«СП»: – Жестокие слова…

– А что делать, милый мой? Это не мною сказано. Нас перестали цитировать, к нам перестали ездить. В советское время гораздо больше иностранных ученых приезжало в Москву, чем сейчас.

«СП»: – Если сравнивать советскую науку с нынешней, разрыв в разы, в десятки раз?

– Именно. А главное – производная: там был рост, а сейчас наоборот.

«СП»: – Этот потенциал возможно восстановить?

– После революции, в тяжелые 1920-г годы мы из пепла создали современную науку, без которой бы не было ни атомной бомбы, ни индустриализации страны – ничего. А сейчас, наоборот, – все, что у нас было, мы растоптали. Ленина ругали, что он сто философов посадил на корабль, и отправил за границу. А сейчас десятки тысяч наших лучших, образованных людей экономическим путем выжили из страны. То есть, сейчас не лучше, – наоборот, совсем наоборот.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, вс, 18/04/2010 - 09:20).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Перечитывала несколько раз статью. В каком же удивительном городе Вы живёте, Наталья Александровна. И можно только догадываться с какими ЛЮДЬМИ в жизни Вам пришлось общаться. Желаю Новосибирску всё же сбыться в качестве инновационного центра.

Успехов Вам, наш умный, интеллигентный, славный патриот - Новосибирск!

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, вс, 18/04/2010 - 21:37).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Спасибо! С ув.Н.А.




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Интеллектуальные инновации в мировой истории


Очень тревожная статья.

Ученые: времени у России осталось совсем мало

В условиях глобализации она не имеет никаких шансов

В США работает 50 мозговых центров, которые занимаются проектированием будущего. Они основываются на работах Кондратьева (русский и советский экономист, основоположник теории больших циклов экономической конъюнктуры). Он разработал систему технологических укладов. Согласно этой теории сейчас идет 5-й технологический уклад. В свое время СССР выиграл гонку за 4-й уклад, где ведущую роль играли такие отрасли как машиностроение, тяжелая промышленность, энергетика и так далее.

«5-й технологический уклад мы полностью упустили, – утверждает Георгий Малинецкий. – Это компьютеры, химия, интернет и так далее. Если сейчас построить завод по производству мобильных телефонов, он прогорит, он не нужен. В России 180 миллионов мобильных телефонов и все они произведены за рубежом. 6-й технологический уклад будет основываться на биотехнологиях, нанотехнологиях, робототехнике, технологиях виртуальной реальности. Сейчас определяется, какие страны будут лидерами».

6-й уклад наступит по расчетам ученых уже в 2014-2018 годах.

«У России очень мало времени. Наша задача вскочить в последний вагон уходящего поезда. Иначе с большой вероятностью нас не будет», – прогнозирует Малинецкий.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 26/04/2010 - 19:56).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Правильно.

Россия имеет 180 миллионов мобильных телефонов, которые произведены за рубежом, а США имеет несколько тысяч мозгов, которые произведены в России.

Мы, как индейцы в свое время, поменяли золото на стеклянные бусы (и очень счастливы.. )

И благодаря в том числе и этим нескольким тысячам  произведенных в России мозгов ( Леонтьев, Кондратьев и т.д. и т.д.)  сегодня мы размышляем   о том, будет скоро Россия или же нет.

Хорошо. Допустим, России не будет . Тогда лукавый вопрос.

А кто же будет производить эти уникальные мозги, на которые такой высокий в мире спрос?

А так ли вкусна курица,которая несет эти золотые яйца? Не  жестковата ли она  на вкус от долгой и трудной работы?

И может быть  в свое время СССР выиграл не только гонку за 4-й уклад, "где ведущую роль играли такие отрасли как машиностроение, тяжелая промышленность, энергетика и так далее"?

И может быть в свое время СССР выиграл гонку и за некий n-уклад по производству  этих  самых ценных уникальных мозгов? (Выиграл и тут же проиграл..)

И  не был ли массовый выпуск  этих  самых замечательных мозгов налажен   на той самой как сейчас говорят "совковой"  трех- или четырех ступенчатой системе   производства, начальной ступенью которой являлась наша родная отечественная средняя школа?

Не наши ли родные кондовые школьные тетки денно и нощно яро и  почти что задаром ковали и выковывали (и, кажется, все еще выковывают..) у недорослей ту самую могучую базу знаний, на которой и расцветают позднее  золотые цветы инноваций?

Нигредо. Ворон. Работа в черном. Грязное производство, технологический этап, вынесенный, как водится, странами развитыми,  цивилизованными на периферию.

Очень разумно. Остается только  разработать и применить механизмы по отъему готового продукта от производителя. И, кажется,  разработано и применяется весьма успешно.

Вот поэтому Альбедо и Рубедо нашего Великого Делания,  сияют часто, увы, не под   флагами нашей любимой Родины.

А что же остается нам?

Правильно. Думать, думать и думать, как же сделать так, чтобы мы все-таки остались, когда грянет этот 6-й уклад.

Сначала был Римский Клуб. 1,2,3 волна. Теперь 4,5,6 уклад.

Ну что же, наверное, действительно, придется подумать, иначе завтра на смену волнам и укладам века двадцатого явится, не приведи бог!!!,  инновационный теперь уже ВАЛ века 21-го. Для нас - Девятый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, Tue, 27/04/2010 - 07:45).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Джеймс Дайсон - изобретатель

 

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Томас Алва Эдисон и Никола Тесла - два типа мироощущения инноваторов.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Русский инновационный журнал

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


В школах Новосибирской области будет апробироваться учебный курс "Живая инновация. Мышление XXI века"

Новосибирская область вошла в число субъектов РФ, где в школах будет апробироваться учебный курс "Живая инновация". "Для апробации были выбраны регионы с хорошей экспериментальной базой", - заявил сегодня журналистам на брифинге в областной администрации руководитель проекта по разработке федерального государственного стандарта общего образования Александр Кондаков.

Представляя учебное пособие для старшеклассников "Живая инновация. Мышление XXI века", Кондаков отметил, что оно разрабатывалось в рамках перехода к федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения. Его главное требование – работа на результат.

"Сегодня не предметные навыки, а формирование личности молодого гражданина России является главным результатом образования: насколько ребенок готов к жизни в современном обществе, как его мотивировать к инновационной деятельности", - пояснил Александр Кондаков.

В связи с этим, по его словам, и возникло решение создать в помощь учителю пособие, чтобы познакомить школьников с инновационными идеями,  которые перевернули мир - от простой канцелярской скрепки до атомного реактора.

Автор пособия Сергей Лесков понятие инновация трактует как некую цепочку, в результате которой должен получиться не просто результат, а прибыль. Такая технология уже давно отработана и действует в США.

"Я старался написать занимательно, интересно, ярко, доказать, что сегодня это модно и выгодно, чтобы старшеклассники увлеклись не просто наукой и изобретательством, а именно желанием войти в инновационные процессы", - подчеркнул в своем выступлении Сергей Лесков.

Заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области Владимир Щукин также отметил своевременность появления подобного пособия.  «Такой литературы у нас в школе не было - не было спроса, и не было предложения. Сегодня инновационной экономику может создать инновационное образование», - сказал Щукин.

Как сообщили в департаменте информации администрации Новосибирской области, уже утвержден перечень из 10 образовательных учреждений  Новосибирской области, где пройдет апробация этого пособия. Цель апробации - совершенствование пособия с его последующей доработкой и внедрением  в более широком масштабе. Помимо Новосибирской области пособие "Живая инновация. Мышление XXI века"  будет тестироваться в Татарстане, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Для справки.

"Живая инновация. Мышление XXI века".  Пособие для старшеклассников. Методический аппарат, представленный в пособии, поможет учителю всесторонне раскрыть тему инноваций, а старшекласснику – успешно освоить предложенный курс. Материалы книги должны рассматриваться как классический кейс, т.е. сборник описаний реальных ситуаций, цель которого подготовить  учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление. Кейс-метод уже успешно  используется как метод обучения  в экономике, менеджменте, медицине, прикладных науках с безусловным приоритетом деятельностного подхода и практической значимостью для обучающихся.

Основой методики обучения является дискуссия по заданной теме на занятии и дальнейшее обсуждение в группах конкретных фрагментов  конкретной проблемы с последующей презентацией результатов. Задания для учащихся делятся на три группы - задания перед занятием, задания для работы на занятии и задания после занятия. Задания для домашней работы перед занятием  предполагают  подготовку ученика к дискуссии - основной форме обучения. Задания для работы на занятии  определяют тему дискуссии. Задания для домашней работы после занятия  позволяют персонифицировать интересы учеников и подобрать им задание по уровню готовности, интересам и степени осведомленности о предмете обсуждения.

На основании материалов пособия учитель может вести отдельный курс по выбору, может использовать материалы пособия при изучении физики, химии, биологии, обществознания, истории, а также при проведении практических занятий. Книга будет полезна и в организации  внеурочной деятельности обучающихся.


Cмотрите также:  Образование  Новосибирская область




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Наталья Александровна, если говорить об интеллектуальных инновациях в мировой истории, то надо начинать, наверное, с овладения огнём и с изобретения колеса.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 27/01/2010 - 14:11).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Не совсем соглашусь с Вами. Не так уж мало было интеллектуальных инноваций в мировой истории. Несколько примеров, навскидку:

  • буквенное письмо
  • македонская фаланга
  • атомная энергетика

Перемешала я исторические эпохи, но это то первое, что пришло в голову.

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Wed, 27/01/2010 - 14:26).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Вот в этом трехтомнике Германа Вейса все упорядочено. Можете полюбопытствовать.

Герман Вейс История цивилизации. Архитектура. Вооружение. Одежда. Утварь. В трех томах. Том 1  Герман Вейс История цивилизации. Архитектура. Вооружение. Одежда. Утварь. В трех томах. Том 2  Герман Вейс История цивилизации. Архитектура. Вооружение. Одежда. Утварь. В трех томах. Том 3

 

 Кстати, может быть весьма полезно, если таки не удастся вписаться в инновационную экономику и придется возвращаться к кострам и  каменному топору, получая прибыль в форме защиты от диких зверей.

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, чт, 28/01/2010 - 09:47).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Спасибо за материалы этого блога и за книгу - очень интересные и полезные материалы.

Вопросы, которые Вы поднимаете - очень важные.

Да, пара каменных топоров у меня уже затёсана и стоит в сарае в ожидании моего возвращения в каменный век.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, чт, 28/01/2010 - 12:11).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Вот интересная статья про инновационную экономику. С тем, что здесь написано,  я согласна.

"...проведанный анализ современных тенденций развития экономики ведущих западных стран говорят о том, что инновационная экономика - это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности".

Цитата из статьи.

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Хорошая статья. Надеюсь, что она по-прежнему актуальна.

ТАк что же нас будоражит и отвлекает от несомненно прекрасных и благородных занятий песнями и танцами?

А вот что. Видите ли.

Понимание  развития Родины посредством инноваций и инновационной экономики  до статуса  великой и могучей державы ( какой она всегда и была)  в интересах  всех ее граждан - это одно.

Понимание развития Родины с целью получения прибыли - это совсем другое.

Взяли страну (нашу с Вами страну) - получили прибыль.  

Казалось бы, ни в статье, ссылку на которую Вы привели, ни в книге Лескова (не того Лескова, который написал Леди Макбет Мценского уезда, которую трудно было читать, а того,  который написал книгу Живая Инновация,ссылку на которую я привожу в своем комменте, и которую читать гораздо легче (или нет? ), так вот ни там, ни там слово "прибыль" не встречается, а речь, как я поняла,  идет именно о величии и могуществе Родины. Как и следовало быть.

Но вот в интернетных заметках (и вот беда не только там!), представляющих нам эту замечательную книгу, на которой и будет воспитываться наше поколение, встречается понимание совсем другое:

"Автор пособия Сергей Лесков понятие инновация трактует как некую цепочку, в результате которой должен получиться не просто результат, а прибыль. Такая технология уже давно отработана и действует в США. "

Радостно за США. Радостно. Но хочется порадоваться и за себя тоже.

Вопрос.

ТАк или не так понимает С.Лесков понятие инновация?

Как все же  понятие "инновация" предполагается объяснять в школах?

На что же будет нацелено образование и воспитание наших юных инноваторов?

На развитие Родины до великой и могучей державы или на получение прибыли?

Мне кажется,  что это разные вещи.

Но если на второе, то, дорогая Людмила Юрьевна, боюсь многим  из нас лучше в системе дополнительного образования заблаговременно пройти выравнивающий курс на приобретение навыков:

1. Строительства шалашей.

2. Разжигания костров и ночевок на снегу. 

3. Умения отличать сьедобные коренья от волчьей ягоды.

И тут уж  Вы, имея в загашнике  два заточенных  каменных топора , конечно, будете иметь явное преимущество  .  Лично я буду стараться с Вами дружить  

Ну, до скорой встречи в танцклассе.

Главное, чтобы в будущем не пришлось танцевать с волком...

 

 

 


 

 

 

 

 




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Наталья Александровна,спрошу прямо, вам не нравится наш виртаульный бал?

Как-то вы о нем недобро отзываетесь! 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, чт, 28/01/2010 - 16:10).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Отзываются недобро не о бале, а обо мне. Придется, несмотря на разорванные связки, требовать сатисфакции.

 

Наталья Александровна, возможно, книга тревожная и  вызывает сомнения и размышления.

Не очень понятно почему упрёки обрушились именно на меня?

Можно ещё вспомнить план Алана Даллеса.

Кажется мне измена Родине приписывается. Ещё немного - и расстреляют.

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, чт, 29/04/2010 - 16:56).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Чтобы этого ужаса не произошло, предлагаю Наталью Александровну либо отвлечь, либо задобрить! 

 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, чт, 28/01/2010 - 16:38).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Правильно, давайте меня задобрим

А что у Вас есть?

 

Комментарий был изменен с момента создания (Иванчева Наталья Александровна, Fri, 29/01/2010 - 10:59).



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Задабривать не буду, а вот в кафешку на перерыве между работами сбегать - это можно.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 29/01/2010 - 14:09).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Ах,Людмила Юрьевна,нет,чтобы в общую копилку на фуршетный стол всю эту красоту и вкусноту поставить!

Так вы решили с нас за это деньги взять!Не зря вам Наталья Александровна тут вводный курс по экономике прочитала! 

Браво лектору, аплодисменты студенту!

А мы там голодные сидим!

Вот и танцующих мало, на голодный -то желудок не потанцуешь!

Одних тигры уже сЪели почти, пока вы тут разговоры разговариваете! какие тигры,спрашивает Наталья Александровна! А не вы ли, дорогая моя землячка, меня спросили смогу ли с тигром станцевать????? Смогу и не такое,если захочу!!!!!

Ссылка вот здесь на зал танго, Наталья Александровна,заметьте второй раз уже вас посылаю! Туда!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


"Людмила Юрьевна,нет,чтобы в общую копилку на фуршетный стол всю эту красоту и вкусноту поставить!"

 

Поставь в общую копилку - все набегут, съедят, а Наталья Александровна голодная останется.Так не годится.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, Fri, 29/01/2010 - 17:09).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


А Наталья Александровна,пройти туда,где все не сможет случайно?

По-крайней мере ,она админ сообщества "Моя Сибирь" И просто обязана представлять свой коллектив,вот приедет посол какой заморский, спросит: "А где же Frau Ivantscheva ?"

И захочет с ней про Сибирь и проч.и проч. пошпрехать, а ее нет, она тут ваши плюшки доедает! Международный скандал! Срыв конвенций и все веритильные грамоты летят в тар-тара-ры.Из-за вас между прочим!  Людмила Юрьевна!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Да-а-а, с инновациями у нас что-то ну никак не вытанцовывается.

Ладно, бал так бал!   Итак, аргентинское танго!

 

Познакомьте меня с аргентинским послом,
На каноэ промчите с коротким веслом,
С башни Эйфеля мне покажите Париж
Не на уровне ног, а на уровне крыш.


Подарите именье с заросшим прудом,


Научите пить бренди и виски со льдом,
На Ямайку свезите, где негры поют, 
Где из глуби морской жемчуга достают. 


И, пожалуйста, больше ни слова о том
Для чего мне пить бренди и виски со льдом,


 

Для чего мне именье с заросшим прудом
Или жемчуг добытый с великим трудом.
С башни Эйфеля я на Париж погляжу,
И, в каноэ промчавшись, веслом помашу,

И, пойдя посмотреть на заброшенный пруд,
На Ямайке побуду, где негры поют.
 

И хорошего виски я вдоволь нопьюсь,
Жемчугами украшенный, гордо пройдусь.
И, не став ничего объяснять никому,
Я послу аргентинскому руку пожму.
 

«Аргентинский посол» (стихи: И. Хариф. музыка: В. Качан)

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Ещё не вечер, уважаемый Электус."Не вытанцовывается". Вы правы.Изобретение и инновация не одно и тоже, так?Читаю Вашего Лескова.

Попробуем ещё круг?

Кстати, смею напомнить уважаемому Электусу,

господин на портрете тоже имеет определённое отношение к столь нелюбимой Вами Африке. 

А у Вас с аргентинским танго не очень.Как -то неубедительно это всё.Особенно про бренди и про Ямайку. Увы.

Насчёт дуэтов. Бывают же дуэты. Заслушаешься. Голоса красивые сильные и вместе звучат - обалденно!Вот как надо петь дуэтом......

Эх, Наталья Александровна... а вообще - ну его Иглесиаса - младшего. Я тут Г. Свиридова для себя открыла.

Послушайте, вдруг понравится.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 01/02/2010 - 01:54).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Минуточку, не менее дорогой Горыныч.

А почему это Африка нами "столь не любима?".

Мы к Африке, как и к Азии, и к Америке и т.д. относимся одинаково ровно.

А господина на портрете мы очень любим. Это наш господин, российский.

Извините, мы не понимаем.  Мы не любим, когда мы не понимаем. Объяснитесь.

 

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Обычные рассуждения, уважаемый Электус. Вы не любите жару. Так? Так. В Африке жарко. Ещё бы.Следовательно, Вы, видимо, не очень любите Африку.

Вообщем, тренировки нужны. По части дуэта и Милонги.

Танцевать надо ногами, головой и сердцем.

Петь - головой, голосовыми связками и сердцем. А Вы поёте только головой и голосом.Танцуете только ногами и головой.

А мне Лескова читать надо серьёзно очень.

У каждого свои пробелы в знаниях.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 01/02/2010 - 12:52).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники




Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Ну какой же Вы хитрый, Горыныч!

Ничто от Вас не ускользнет.

Ничего не скажешь, с логическим мышлением у Вас все в порядке.

Да, одна мысль об африканской пустыне приводит нас  в трепет.

Но Африку, тем не менее, мы любим. Там живут наши любимые слоны и жирафы. "Далеко, далеко, на озере Чад.."

 

 

 

 




Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

На: Интеллектуальные инновации в мировой истории


Спасибо, за логическое мышление.

Все боятся пустыни. Например,  египтяне, дети африканского континента, и те боялись и боятся.

Наверное, читали про Сета, бога пустыни, песков и суховеев.

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, пн, 01/02/2010 - 13:24).

С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники



СоцОбраз