Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ЭОР в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения

Фото пользователя Людмила Николаевна Жамойда
Submitted by Людмила Николаевна Жамойда on пн, 10/12/2012 - 02:48

 

Использование ЭОР в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения

 

У большинства современных детей, посещающих логопедические группы, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, сложности  приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность.

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения.

Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего, игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

 

В своей работе я применяю электронные образовательные ресурсы в  различных  направлениях:

Диагностика:

·        создание базы данных по итогам диагностики;

·        проведение мониторинга работы;

·        отслеживание динамики работы;

·        составление графиков и диаграмм.

Профилактика, коррекция речевых нарушений:  

1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

·        электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);

·        DVD, CD диски и аудиокассеты («Веселая азбука»  Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей» и др.);

·        специальные компьютерные игры  («Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», игры – раскраски и др.).

2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов:

·        игры, презентации на сайтах. 

 3. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

4. Видеозапись речевой работы ребенка на занятии.

·        повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации);

·        расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов;

·        повышение эффективности усвоения материала детьми;

·        повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);

·        активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук;

·        формирование мышления обучаемых, повышение их интеллектуально-творческого развития;

·        создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;

·        реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения);

·        возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности);

·        совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими  демонстрировать реальные объекты,  явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни);

Работа с коллегами:  

1. Сетевое общение

2. Использование информационных интернет – ресурсов

·        обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты;

·        участие в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций;

·        обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Работа с педагогами и родителями: 

1. Электронные консультации на интернет – сайте учреждения.

2. Использование мультимедийных презентаций, фотогаллерей.

·        нахождение на сайтах необходимых информационных материалов;

·        создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями;

·        самостоятельное создание фотогаллерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей с последующим  размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения; 

·        консультирование родителей, педагогов, используя возможности Интернета.

Методическая работа  

1. Использование информационных интернет – ресурсов:

·        удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации:

·        оформление отчетной и  текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;

·        создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.

·        создание своего электронного адреса, блога, интернет-сайта.

          Признавая, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребенка.

          Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

 


»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы "КлубОК"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн