Вы не зарегистрированы

Авторизация



КАК ЭТО БЫЛО (история энгельсской авиабазы)

    Выберите действие:

                        

III  Межрегиональный

литературно-краеведческий конкурс

«На волжских просторах»

 

 

Номинация

"Историческое краеведение"

                                                         

"КАК  ЭТО  БЫЛО" 

(История энгельсской  авиабазы")

 

                                               ОПИСАНИЕ  ПРОЕКТА  ЗДЕСЬ

 

 

                                                                                                             

                                          

 

 

                                                     

 

Гордостью не  только  нашего города,  но  и  всей  страны 

является   Авиабаза Дальней Авиации, расположенная в  нашем городе.

Именно энгельсские "БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ"

пролетают над Красной площадью во время Парада на 9 Мая.

 

 

 

              История авиабазы, а вместе с ней и Лётного городка, начинается с 7 декабря 1930 года. В этот день был подписан приказ о начале формирования 14 военной школы пилотов.

 

 

 

                                          ШКОЛА ВОЕННЫХ ПИЛОТОВ


 


 

                                                               Аэродромное поле. Подготовка к полётам.

 


Учебный самолёт - биплан У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова

              
Первый начальник школы
полковник Мейер


       


 

    

    

 

          


Самолёт-разведчик Р - 2

Самолёт-разведчик Р - 5

 

 

 

             В 1931 году в 1,5 км от Энгельса, на пустыре, началось строительство военной авиашколы (впоследствии училище) лётчиков. Около 10 тысяч человек работало на стройке. 16 февраля 1932 г. поднялся в воздух первый самолёт У-2 конструкции Н. Н. Поликарпова.
            8 июля того же года пять курсантов училища совершили первые самостоятельные полёты. К 1936 г. Энгельсская военная авиационная школа стала одной из лучших среди лётных школ страны. Обучение курсантов проходило на самолётах типа У-2,
Р-5, УСБ. До начала Великой Отечественной войны школа выпустила несколько тысяч лётчиков. Многие из них воевали в Испании, на реке Халхин-Гол, участвовали в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Тогда семи её воспитанникам было присвоено звание Героя Советского Союза.

          


Класс воздушной стрельбы


Класс бомбометания

 

 

 

 

  АВИАБАЗА  ВО  ВРЕМЯ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЫ

 

 

              С начала войны на вооружении школы находились самолёты По-2, СБ, Пе-2 и другие. Всего за годы войны Энгельсской авиашколой отправлено на фронт 14 авиаполков, в их числе три женских, которые сформировала Герой Советского Союза М. М. Раскова. Более чем 200 её воспитанникам было присвоено  звание  Героя  Советского Союза. Девушек  немцы прозвали "ночными ведьмами". Многие  из  них  погибли  в небе  над  Энгельсом...

 

 

 

 

 

 

                                       http://tamanskipolk46.narod.ru/images/p29_088.jpg

 

  
                        Раскова М. М.

     С первых месяцев войны Марина Раскова стала командиром авиагруппы по формированию женских полков на базе Энгельсской военной авиационной школы лётчиков. Ею были созданы первые в  мире три женских авиаполка. С января 1942 года командовала женским бомбардировочным авиаполком. Отважная лётчица погибла 4 января 1943 года в окрестностях Саратова в результате авиакатастрофы при перелёте эскадрильи 587-го авиаполка ближних бомбардировщиков. Похоронена в Москве у Кремлёвской стены. Имя Марины Расковой носило Энгельсское училище лётчиков, которое затем было переведено в Тамбов, а впоследствии – расформировано. В 1953 году решением Энгельсского горисполкома проектируемой улице было присвоено имя Марины Расковой, а в Энгельсском лётном городке был установлен памятник героической летчице. Звание «Почётный гражданин Энгельсского муниципального района» М. М. Расковой было присвоено (посмертно) в 2003 году.

 

 

 

 
 

АВИАБАЗА  ПОСЛЕ  ВОВ

 

 

                 После окончания войны Энгельсская военная школа лётчиков была переименована в училище, которое продолжало готовить кадры для ВВС страны. До 1951 г. полёты совершались на поршневых самолётах, а далее - на реактивных бомбардировщиках Ил-28.

                 В начале 50-х гг. началось строительство аэродрома с бетонной полосой более 3 км длиной и шириной - 100 м. В связи с чем к сентябрю 1954 г. училище из г. Энгельса было перебазировано в г. Тамбов

 

 


 

 

                15 декабря того же года была создана авиационная часть - 201-я тяжёлая бомбардировочная авиационная дивизия. Комплектование частей соединения личным составом было осуществлено за счёт лучших специалистов частей Дальней авиации, выпускников военных училищ и академий. Для осуществления полётов на М-4, ЗМ лётчикам пришлось пройти обучение на бомбардировщике Ту-16.

 

 

 

            История  авиабазы тесно связана с развитием космонавтики

 

 

            В 1960 г. здесь проходил парашютную подготовку первый отряд космонавтов.
   13 апреля 1960 г. первая группа подготовки будущих космонавтов прибыла в город Энгельс для парашютной подготовки. Руководил ею мастер спорта, рекордсмен мира полковник Н.К. Никитин. Инструктором наземной подготовки стал М.И.Максимов, начальник парашютно-десантной службы войсковой части.
 


Укладка парашюта. 1960г.

Перед прыжками. 1960г.
 

 


Н.Никитин. 1960г.
 

Вышка системы
Борщевского.
1960г.

 

 

  14 апреля курсанты уже совершали свои первые прыжки. Перед ними была поставлена сложная задача: в самое короткое время овладеть парашютным мастерством, чтобы суметь приземлиться на суше, на море и в пустыне. 19 мая курсанты выполнили зачетные прыжки и получили звание инструкторов парашютно-десантной подготовки. 20 мая группа убыла из нашего города.

 

12 апреля 1961года отсюда, с авиабазы "Энгельс",

рапортовал о приземлении первый космонавт планеты Юрий  Гагарин.

 

 

 

 

Юрий Гагарин по телефону докладывает Никите Сергеевичу Хрущёву о совершённом полёте.


                                            

 


       

                                                 АВИАБАЗА  СЕГОДНЯ

 

                После распада Советского Союза 201-я ШБАД была преобразована в 22-ю гвардейскую Донбасскую тяжёлую бомбардировочную Краснознамённую авиационную дивизию.
                Сегодня на аэродроме базируются современные авиационные комплексы. По состоянию на 2009 год авиабаза "Энгельс" — единственная, где базируются стратегические бомбардировщики Ту - 160.

 

 

 

 

 

 

 






 Стратегический ракетоносец — Ту-95МС.




 В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.

 





 Но самое интересное — полёты.

 


 



 От гула НК-12 пробирает до селезёнки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь.

 




 

Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».


 





 

 






Техники встречают экипаж после полёта.

 


 


Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.

 



 

 


 Сейчас полёты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.

 


 


 

Ту-160 в небе над Энгельсом.

 


 

 

Фотографии были предоставлены пресс-службой воинской части.

 

 

 

                                 ПОСВЯЩАЕМ  ВСЕМ  ЛЁТЧИКАМ  ДАЛЬНЕЙ  АВИАЦИИ

 

 

          

 

 

                Авиабаза «Энгельс» - это не только аэродром и самолёты, это целый город, или гарнизон, как принято называть у военных, в котором живут и трудятся тысячи людей.

 


»  Размещено в сообществах: