Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока математики Тема «Движение. Равенство фигур» 8 класс

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ртищева Нина Анатольевна
Место работы, должность: 

 

 

Учитель математики МБОУ СОШ №80 с углубленным изучением отдельных предметов г. Хабаровск.

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Цели и задачи урока:

-обобщить знания,полученные на предыдущих уроках об   осевой, центральной симметрии, повороте и параллельном переносе, систематизировать фактический материал,

-познакомить учащихся с движением, композиций движения их свойствами,

-познакомить учащихся с понятием паркета, их видами, примерами.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся:

-углубят и обобщат знания о видах движения,

- научатся  их распознавать и различать,

-научатся навыкам работы в группах.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Данная тема рассматривается по учебнику И. М. Смирнова, В. А. Смирнов геометрия 7-9.

Используемое оборудование: 

 

Оборудование урока:

Листы, маркеры, карандаши, линейки циркули, мультимедийный проектор, компьютер.

Используемые ЦОР: 

ММП учащихся

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> Тема &laquo;Движение. Равенство фигур&raquo; является заключительным этапом в усвоении основной темы &laquo;Движение&raquo;, рассматриваемой в 8 классе на уроках геометрии. Данная тема интересна учащимся, т. к. непосредственно связана с изображением фигур, их движением и подготовкой&nbsp; развития пространственного представления предметов. Данная тема рассматривается по учебнику И. М. Смирнова, В. А. Смирнов геометрия 7-9.</p>

 

Ход урока:

1 блок:актуализация знаний

Предлагается группам из 4 учащихся выполнить задания на альбомных листах:

1 группа: построить фигуру центрально симметричную равнобедренному треугольнику МНК относительно точки К, какая образовалась фигура, какие использовались свойства.

2 группа: постройте фигуру, полученную поворотом на угол 45 градусов вокруг точки пересечения его диагоналей,  какая образовалась фигура, какие использовались свойства

3 группа: постройте ось симметрии, зная положение двух симметричных относительно нее точек М и М1

4 группа:(для сильных учащихся) докажите, что если в четырех угольнике CDEFпрямые c,d, проходящие через диагонали, являются осями симметрии, то это ромб.

Далее идет обсуждение работы. Учащиеся повторяют алгоритм построения данного движения и использование при доказательстве движения.

2 блок:новое

Слово учителя: рассмотренные выше преобразования плоскости обладают одним общим свойством - они сохраняют расстояния между точками. Такие преобразования называют движениями.

Движением называется преобразование плоскости, сохраняющее расстояния между точками, т. е. если точкиA,Dпереводятся в точки A1,D1 соответственно, то AD=A1D1.

Пусть одно движение переводит точку А вА1, а другое движение переводит точку А1 в А2.  Тогда преобразование плоскости, при котором точке А  сопоставляется точка А2, называется композицией движений. Оно получается последовательным выполнением двух данных движений.

Свойство 1. Композиция движений является движением.

Свойство2.Движение переводит прямые в прямые, лучи в лучи, отрезки в отрезки.

Свойство3.При движении сохраняются углы.

3 блок:закрепление.

Вопросы учащимся:

-могут ли пи движении разные точки переходить в одну,

- докажите, что движение переводит окружность в окружность того же радиуса,

-пусть движение переводит отрезок АВ в отрезок А1В1.докажите, что середина С отрезка АВ перейдет в серединуС1 отрезка А1В1.

4 блок:это интересно

Выступление учащихся по теме «Паркеты»,  в котором было дано определение паркета, правильного паркета, примеры правильных паркетов. (смотретьприложение № 1, № 2). Были предложены вопросы:

- можно ли составить паркеты из правильных пятиугольников, шести угольников , семиугольников.

-можно ли заполнить плоскость треугольником произвольной формы.

Выводы: движения- важная часть предмета геометрии, с помощью  движения можно решать задачи. Движения встречаются в окружающей нас обстановке, например- паркеты.

5 блок:подведение итогов урока.

Закончить предложения:

- движением называется…..

-примерами движений являются…

-движение переводит прямые в…

-две фигуры называются равными…

- композицией движений является …

-два треугольника равны в том и только в том случае …


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн