Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элементы машиноведения. Швейная машина с разными приводами. Пр.р. «Изучение устройства бытовой швейной машины». Элементы машиноведения. Швейная машина с разными приводами.

Submitted by Людмила Геннадьевна Семёнова on Tue, 25/12/2012 - 10:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: 
МБОУ «СОШ№1», учитель технологии.
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

Планируемые результаты:

-личностные:  проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение  установками, нормами

                           и правилами научной организации умственного и физического труда.

-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация  и выполнение  

    работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач  различных  источников  информации; 

    оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

-предметные: проявить интерес к новому предмету; рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор   

    инструментов и  оборудования; соблюдение правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической

    культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; достижение необходимой точности   

    движений при выполнении технологической операции.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Симоненко В.Д. Технология 5кл.

Используемая методическая литература: 

 

Рабочая тетрадь по технологии 5кл.  

Используемое оборудование: 

Швейная машина с ручным, ножным и электрическим приводом/ лоскут ткани, ножницы, инстр. карта.

Краткое описание: 
Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.

 

 

Этап урока

            Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент.

 

Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

ЛУУД: самоопределение

РУУД: целеполагание

КУУД: планиров. учеб. сотр-ва с учител. и сверстниками.

Актуализация знаний и фикса-

ция затруднений в деятельности.

С/р№3 на карточке по материаловедению.

Выявляет уровень знаний.

Отвечают на заданные вопросы письменно, а затем взаимная проверка.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков

КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

 

 

 

Какова пряха, такова и на ней …?(рубаха)

Рубаху можно сшить дома?Что для этого надо?

У кого есть, какая?

Виды шв. машин с разными приводами.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют тему урока.

 

РУУД: целеполагание

ПУУД: использование информации, сам. выделе-ние-формулиров. познав. цели; форулиров. проблемы

Построение проекта выхода из затруднения

Повторение ТБ при раб с машиной (по карточ.)

Работа по карточке: найти и показать главные

детали шв.маш. с руч привод; заправку вер., ниж. нитки.

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

Отвечают на вопрос.

Составляют план достижения цели.

 

РУУД: планирование

ПУУД: поиск необх. информ

КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.

Первичное закрепление.

Работа на швейной машине(подготовка, начало, выполнение, окончание)

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Анализируют  и друг другу показывают и рассказывают заправку машины.

 

РУУД: контроль, коррекция

ПУУД:умение структурировать знания, строить речевое высказыван.

КУУД: управление поведе-

нием партнёра-контроль, коррекция

Самост. работа с самопроверкой по эталону.

Классификация машин шв. произ-ва по назна-

чению, степени мех-ции и автом-ации.Харак-ки и обл. применения совр.шв., краеобмёт.  и выш. машин с програм управл. Быт. шв.м-на, её техн. харак-ки, наз-ние основ. узлов. Виды приводов шв. м-ны, их устр-во, преим-ва и недостатки.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Находят информацию и проводить срав. анализ техн. харак-тик шв. м-н от их создания до наших дней. Изучают устр-во совр. быт. м-ны.

РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.

КУУД: самоопределение

Рефлексия деятельности (итог урока)

Виды приводов шв. м-ны, их устр-во, преим-ва и недостатки.

Организует рефлексию.

Изучают устр-во совр. быт. м-ны и делают вывод по теме урока.

ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли

ЛУУД: смыслообразование

Д/З

Принести тетрадь,  ткань 2 шт. (10х10см),  нитки;    повтор записи.