Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Реализация метапредметного подхода в образовании

Ответов - 18
Кирилл Владимирович Сапегин
Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 793
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 39 недель назад.

В этом форуме мы обсуждаем вопросы внедрения метапредметов, метапредметных курсов в образовательный процесс, конструирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Прикрепленный файл Size
Половкова Ситуации учения обучения.doc 55.5 KB
Примеры простых сценариев.doc 85.5 KB
Кирилл Владимирович Сапегин
Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 793
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 39 недель назад.
На: Реализация метапредметного подхода в образовании

Уважаемые участники курса "Достижение метапредметных результатов обучающихся основной школы"! Предлагаю порассуждать на тему: "Что такое метапредметность?". Зачем выделена особая группа результатов? Где в мутной воде стандарта выловить метопредметные результаты? Почему мы сегодня (в рамках внедрения ФГОС) такое внимание уделяем проблеме разработки метапредметов и метапредметных курсов? Уделите внимание "плюсам" данного акцента образователной политики и "рискам" увлечения подобным решением. Удачи!

Ольга Борисовна Модулина
Фото пользователя Ольга Борисовна Модулина
На сайте с: 14/04/2009
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Реализация метапредметного подхода в образовании

 

Метапредметность для меня означает универсальность, интегральность и инструментальность человеческого знания. А метапредметный подход (как "изюминка" ФГОС) возможно обеспечит переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметность в стандарте становится основой для интеграции содержания образования и освоения универсальных способов деятельности.

Очень хочется надеяться, что метапредметный подход не станет игрушкой в руках реформаторов образования, так как для его внедрения необходимо понимать, что образовывание человека - это рефлексивное созидание самим человеком образовательных продуктов (во внутреннем и внешнем плане), это деятельностное освоение новых и новых способов освоения мира и себя в этом мире, а не просто "натаскавание на очередное универсальное учебное действие"...

А где же учитель? Соглашусь с мнением Л.С. Выготского, что задача учителя создавать среду, где ученик сам ищет и добывает знания!

 

Ольга Модулина

Кирилл Владимирович Сапегин
Фото пользователя Кирилл Владимирович Сапегин
На сайте с: 19/02/2009
Баллы: 793
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 39 недель назад.
На: Реализация метапредметного подхода в образовании

Нам удалось прощупать замыслы нескольких метапредметов – «мировоззрение», «дедукция»,  «освоение» (как варианты: «самоопределение», «идентичность»?), «коллективная и индивидуальная мыследеятельность», «познание». Предлагаю продолжить со-размышление по их поводу. В чем может быть центральная идея этих метапредметов?

Попробуйте назвать «технологические» шаги (инвариант метапредмета) по аналогии с метапредметом «Задача» (понимание, моделирование, выбор способа, реализация способа).

Если получится, поразмышляйте о крупных тематиках образователеных событий любого из заявленных выше метапредметов (замысел события? на какие результаты это событие сработает, как будет удерживаться инвариантный способ деятельности? как замотивировать детей основной школы на участие в этом событии и др.)?

Ольга Борисовна Модулина
Фото пользователя Ольга Борисовна Модулина
На сайте с: 14/04/2009
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Реализация метапредметного подхода в образовании

 

Метапредмет «Освоение».

Центральная идея метапредмета "Освоение" - деятельностное освоение способов и инструментов познания мира и себя в мире.

Мы выделяем следующие «технологические» шаги:

  • Проба способа (инструмента) в качестве деятеля.
  • Осмысление сути способа (инструмента).
  • Рефлексивный выбор (за или против).
  • Включение способа (инструмента) в свою деятельность

В качестве примера предслагаем образовательное событие: "Осваиваем способ - классификация".

1.   Учителю необходимо создать проблемную ситуацию, подводящую к вопросу «Как быстро найти необходимый файл в библиотеке электронных ресурсов?» (можно предложить кейс, видеофильм и т.д.) и организовать деятельностную пробу обучающимися разных путей решения проблемы и выход на вывод о необходимости классификации.

2.   Организация коллективного диалога о способе «классификация» с целью осмысления сути способа (инструмента).

3.   Организация диалога о применимости способа в различных видах деятельности (рефлексивный выбор).

4.   Стимулирование процесса выполнения творческих заданий, демонстрирующих включение способа (инструмента) в свою деятельность.

Планируемый метапредметный результат – учеником освоен конкретный способ и сделан вывод о целесообразности включения этого способа в процесс познания мира и себя в мире.

Мотивацию можно обеспечить деятельностным включением ребят в диалог в процессе решения актуальных проблем и возможностью применения осваиваемых способов в различных видах деятельности.

Модулина О.Б., Семёнова О.Ю., Крылова Е.Г.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Olga_Modulina, чт, 21/03/2013 - 19:43).

Ольга Модулина

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн