Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Добрый мир сказок К.И. Чуковского

Фото пользователя Людмила Валентиновна Сотина
Submitted by Людмила Валентиновна Сотина on Fri, 24/04/2009 - 17:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сотина Людмила Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п. Хийденсельга
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Родная речь" 2 класс Климанова

Используемая методическая литература: 

Н.Н. Светловская, О.В. Джежелей "Внеклассное чтение во 2 классе"

Н.Н. Светловская "Методика внеклассного чтения"

 

Используемое оборудование: 

компьютер

мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

диск К.И. Чуковский

Краткое описание: 
На уроке ребята вспомнят сказки К.И. Чуковского,смогут их инсценировать,услышат голос великого писателя,узнают, почему во многих сказках встречается крокодил, найдут потерянные вещи героев сказок.

 

Открытый урок внеклассного чтения
во 2 классе
«Добрый мир сказок К.И.Чуковского».
Цель- формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского
Задачи:
·                   расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского, показав их как цепь событий, незримо связанных между собой;
·                  вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению;
·                  способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путём создания различных игровых ситуаций и заданий.
·                  формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Материально-техническое оснащение: для проведения урока необходимо:
·       книжная выставка Чуковского;
·       корзина, калоша, термометр, мыло, блюдце, самовар, воздушный шарик;
·       карточки – тесты каждому ученику,
·       карточки – неправильные заголовки;
·       Мультимедийный проектор; компьютер;
·       Письмо - приглашение;
·       Айболит – игрушка;
·       Название команд – Комарики, Крокодильчики, Бегемотики;
·                   Медаль – денежка для конкурса: тест по Мухе Цокотухе
·       Карточки инсценировки – для 3 команд;
·       Костюмы: зайчата, мартышки, цапли, свинья, медведи, газели
·       Цветы для оформления
·       телефоны – картинки 30 шт.
·       скотч, магниты;
·       рифмы – для 3 команд;
·       бейджики каждому ученику;
·       медаль – «Лучший артист» - 5 шт.
 
 
1Слайд
 
- Сегодня на уроке…Ой, ребята, я забыла. Вам передали посылку.
-А вы ребята учитесь во 2 а классе?
-Значит посылка эта вам.
-Давайте откроем посылку.
-А кто это? (Айболит)
А знаете, ребята, я так люблю Айболита. Он добрый, помог многим зверюшкам стать здоровыми.
-А зачем на урок прислали Айболита? (герой из сказки «Айболит» К.И.Чуковского, будем вспоминать сказки этого писателя) (нажать)
-Ребята, а в посылке есть ещё что- то, …да это письмо – приглашение.
- Давайте прочитаем
Приглашение
Дорогие, ребята!
Приглашаем Вас на День рождения замечательного детского писателя. Он придумал меня.
                                      Айболит.
Мы попали на День рождения К.И.Чуковского
 
Если мы идём на День рождения то, что мы должны приготовить? (подарки)
 
Команды Комариков, Бегемотиков, Крокодильчиков помогут приготовить подарки..
 
 
2 слайд
 
Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля.
 
3 слайд
Корней Иванович был большой фантазёр.
Настоящее  имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский».
 
 
4 слайд
Какие интересные имена он давал своим героям!
Как появился МОЙДОДЫР, АЙБОЛИТ?
 МОЙДОДЫР - Мой до дыр (мальчик Грязнуля, мыть до дыр, чтобы стал чистым)
АЙБОЛИТ - Ай бо лит
 
С ранних лет сказки К.И.  приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К.И.Чуковского.
Давайте приступим к приготовлению подарков.
Вспомните название сказок К.И.Чуковского. Разгадайте названия (карточки на доске)
1. «Арболит» («Айболит»).
2. «Гадость» («Радость»).
3. «Кармалей» («Бармалей»).
4. «Муха-Цеце» («Муха-Цокотуха»).
5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).
6. «Нофелет» («Телефон»).
7. Федорино море («Федорино горе»).
8. «Пуганица» («Путаница»).
9. Бэбигон («Бибигон»).
10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).
Молодцы! Первый подарок мы приготовили.
5  слайд
Я приготовила для вас выставку книг, а вы вспомните отрывки из сказок К.И.
 (читают отрывки)
(если не смогут – я «Муха, муха цокотуху, позолоченное брюхо, муха по полю прошла, муха денёжку нашла.
Ехали медведи на велосипеде, а за ним кот задом наперёд…)
 
 
6 слайд
Ребята, а вы знаете, почему во многих сказках К.И. встречается крокодил?
Однажды у К.И.Чуковского заболел его сын. Чтоб его развлечь К.И. стал рассказывать ему сказку:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, он попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой.
 
 
У каждого на парте лежит карточка с рисунком крокодила.  Прочитайте про себя текст на карточке, подумайте из какой сказки этот крокодил?
Покажите у кого такой же крокодил, как у меня….
 
7 слайд –14 слайды
 
Помогите прочитать строки из произведений К.И.Чуковского, отгадать название сказки.
 
 
1.    Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,
     А из пасти из зубастой солнце вывалилось,
     В небо выкатилось.
                                                         («Краденое солнце»)
 
2.     Рада, рада, рада, рада детвора,
      Заплясала, заиграла у костра:
     «Ты нас, ты нас от смерти спас,
     Ты нас освободил.
     Ты в добрый час увидел нас.
     О, добрый крокодил.
                                                          («Бармалей»)
 
3. Вдруг навстречу мой хороший,
     Мой любимый Крокодил.
     Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.
     И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.
                                                          («Мойдодыр»)
 
4. Звери задрожали, в обморок упали.
     Бедный Крокодил жабу проглотил.
                                                         («Тараканище»)
 
5.   Долго, долго Крокодил море синее тушил.
                                                         («Путаница»)
 
6.   А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…
      - Мой милый, хороший, пришли мне калоши
       И мне, и жене, и Тотоше.
                                                        («Телефон»)
 
7.     Оглянулся Крокодил и Барбоса проглотил,
      Проглотил его вместе с ошейником.
                                                         («Крокодил»)
 
Ваше выразительное чтение строк из произведений это ещё один, очень хороший подарок на День рождения.
 
15 слайд
 
Какие ещё герои встречаются в сказках К.И.Чуковского?
1. Кто помог Айболиту переплыть море?
2. Аптекарь в сказке «Крокодил»?
3. Что упало на пляшущего Слона в сказке «Тараканище»?
4. Игра, в которую играли дети в сказке «Бармалей».
5. Имя главной   героини в сказке про чье-то горе.
6. Какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку?
7. Что жевали зверюшки в сказке «Тараканище» до встречи   с   тараканом?
 

 

 
Давайте послушаем произведения К.И.Чуковского «Телефон»

 

Гиперссылка (звучит рассказ Телефон)
А на дне рождения показывают концерт?
А вы любите участвовать в концерте?
 Сейчас вы сможете стать и артистами, и зрителями. Каждая команда получит продолжение сказки «Телефон». Вы прочитайте отрывок, распределите роли и разыграйте сказку. (отрывки, маски)
 
 
1       группа
 
Автор: А потом позвонили зайчатки:
 
Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?
 
Автор: А потом позвонили мартышки:
 
Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!
 
Автор: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
— Объясните, чего вы хотите?
Но он только
Медведь: «му» ,«му»,
Автор: А к чему, почему –
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
2 группа
 
Автор: А потом позвонили цапли:
 
Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
 
Автор: А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню споём.
 
Автор:— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
3 группа
Автор: И снова медведь:
Медведь: — О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
 
Автор: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
 
Газели: —Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
 
- Сейчас ребята из 1 команды будут – артистами, а остальные зрителями. Слушаем продолжение сказки.
-Кто из 1 команды был похож на героя из сказки по выразительности, действию. Почему?
-Вы все хорошие артисты, вас награждаю медалью «Лучшему артисту»
…….
А кто ещё звонил, вы узнаете, если дочитаете до конца «Телефон»
(кенгуру, носорог)
 
Вы все хорошие артисты и это тоже прекрасный подарок на день рождения.
 
Физминутка    Ехали медведи на велосипеде,
 а за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Едут и смеются,
Пряники жуют.
 
 
16 слайд
Сколько чудесных подарков мы уже приготовили. Давайте приготовим ещё один подарок.
Послушайте голос К.И.Чуковского, узнайте, из какой сказки читает отрывок писатель.
Как называется сказка?  («Муха – Цокотуха» (нажать)
 
17 слайд
 
Давайте проверим, кто хорошо знаком со сказкой «Муха – Цокотуха»?
Возьмите карточку и самостоятельно подчеркните правильный ответ.
 
Кто шел по полю?
         Таракан
         Муха
         Гусеница
Что нашла муха?
         Рубль
          платок
         денежку
Кто спас муху?
         жук
         Таракан
         Комар
Что купила муха?
         Чайник
         Самовар
         Чашку
 
Давайте проверим себя. (я читаю вопрос, а дети себя проверяют)
А теперь знатоки сказки Муха Цокотуха, которые не допустили ни одной ошибки выйдите к доске из 1 команды, из 2 команды, из 3 команды.
Вручит медали, денежку – победителей. Денежка в сказке принесла удачу мухе, пусть и вам она принесёт удачу.
 
Вот и ещё один прекрасный подарок на день рождения К.И. Чуковскому.
 
18 –19 слайды
Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов, небылица, маленькое стих.)
Вам необходимо закончить рифму из произведений К.И.Чуковского, но именно так, как она звучит у автора. (вместе)
 
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …
(клякса "Мойдодыр")
 И пришел к Айболиту барбос:
- Меня курица клюнула в ….
(Нос "Айболит")
 
А теперь закончите рифму сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.
 
1 группа
 
·                       И снова медведь: - О, спасите моржа!
          Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").
 
·                       Загляни-ка ты в кадушку
            - И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе").
 
·                       Со слонами на ходу
          Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")
 
 
2 группа
 
·                       Море пламенем горит,
          Выбежал из моря … (кит; "Путаница").
 
·                       Стыдно старому реветь
           - Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")
 
·                       Но как черная железная нога
          Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")
 
3 группа
·                       Эй, вы, глупые тарелки,
         Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")
 
·                       Да, здравствует мыло душистое
          И полотенце пушистое,
         И зубной порошок,
         И густой … (гребешок; "Мойдодыр")
 
·                       И пришла к Айболиту лиса:
          - Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")
 
Надеюсь, что рифмы у вас получились. Узнаем, а как другие команды смогут отгадать ваши рифмы, а для этого вам необходимо выбрать 3 человек из команды, которые выйдут к доске поочереди прочитают рифмы, не договаривая слово, которое вы вставили, читать громко, выразительно.
 
 
20 слайд
 
А на дне рождения играют. Ребята, а вы любите играть?
Давайте соберём потерянные вещи из сказок К.И.Чуковского в эту красивую корзину.
Они находятся в классе. На каждой вещи есть подарочная ленточка. Кто найдёт потерянную вещь выходит с ней к доске. Найдите их.
 
Узнайте, а кому принадлежат потерянные вещи?
 
Калоша - крокодилу «Телефон».
Термометр - Айболиту «Айболит».
Мыло - грязнуле «Мойдодыр».
Блюдце - Федоре «Федорино горе».
Самовар - мухе «Муха-цокотуха».
Воздушный шарик - комарикам «Тараканище».
 
Этот подарок будет дорог героям сказок К.И.
 
21 слайд
К.И. Чуковский очень любил детей. Он прислушивался к их разговору, записывал их смешные речи и создал книгу, которую так и назвал «От двух до пяти». Вот некоторые выдержки из этой книги:
·       «Девочка увидела вдали пароход и закричала: «Смотрите, паровоз купается».
·       «Жил- был пастух Макар. И была у него дочь Макарона».
·       «Папа, смотри, твои брюки нахмурились»
 
А какие вы интересные слова говорили вы, когда были маленькими, узнайте у своих родителей.
 
 
22 слайд
Сколько подарков приготовили мы на День рождения К.И. Чуковскому. Он был бы очень им рад. У него было бы хорошее настроение.
А какое настроение у вас? Выберите себе лепесток.
 
Зелёный – у вас хорошее, радостное, веселое настроение
Жёлтый – вам и не грустно, и невесело
Синий – вам грустно (если повесят, узнать, почему)
А у меня от общения с вами весёлое, радостное настроение.(прикрепить свой лепесток)
Спасибо за урок. Я надеюсь урок вам запомнится надолго и вы будете любить сказки К.И.Чуковского так же, как и я.
Прикрепленный файл Size
К.И.Чуковский.rar 1.78 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн