Вы не зарегистрированы

Авторизация



сказки

«Взаимоотношения героев в сказках народов мира»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Иван Хапугин
Место работы, должность: 

ученик 2 класса МБОУ «Подпорожская СОШ № 4 им.М. Горького».

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

проанализировать и сравнить сказки  народов мира,   принадлежащих разным   языковым   группам с целью  выявления  различия  и сходства  черт в культурном наследии народов.

Краткое описание: 
<p>Сравнение героев сказок народов России с героями сказок мира.</p>

»  Tags for document:

сказки Пушкинка

Сказки А.С. Пушкина

презентация


»  Tags for document:

Продукты деятельности педагога

Submitted by Елена Николаевна Гусева on чт, 31/03/2016 - 16:10

»  Tags for document:

Путешествие по сказкам К.И Чуковского

Данные об авторе
Автор(ы): 
Белова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 

Викторина-путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Викторина-путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Цели:

1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2.Развивать мышление, речь, воображение, память.
3.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
4.В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.
5.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

Материалы:

Портрет К. Чуковского. Детские книги с произведениями К. Чуковского Корзинка с предметами

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках?

 Мы попали с вами в страну, где живут сказки К.И.Чуковского.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мододыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1апреля 2012 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 130лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Все эти удивительные сказки, написанные в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как – то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К.И.Чуковский стал детским писателем.

Вы знаете сказки Чуковский? (да). Сейчас проверим.

«Вспомни сказку»

1.Веселится народ
    Муха замуж идет
    За лихого, удалого
    Молодого … КОМАРА… ( «Муха - Цокотуха»)


2.И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких   ДЕТЕЙ   («Бармалей»)


3.Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …АЙБОЛИТ…(«Доктор Айболит»)

4.Только вдруг из-за кусточка
    Из за синего лесочка
    Из далеких из полей
    Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)


5.А посуда вперед и вперед
    По полям, по болотам идет.
    И чайник сказал утюгу
    -Я больше идти…НЕ МОГУ ( «Федорино горе»)


6.А за ним – то народ
    И поет и орет:
    «Вот урод так урод!
    Что за нос, что за рот!
    И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ…(«Крокодил»)


7.Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно
    Стало заиньке …ТЕМНО…(«Краденое солнце»)

Ой, бедная баба я
            И плачу, и плачу одна
            Села бы я за стол
            Да стол за ворота ушел.
            Сварили бы я щи, 
            Да кастрюлю, поди, поищи.
            И чашки ушли и стаканы
            Остались одни тараканы.
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Девочки приведут Федору в порядок, а мальчики посуду.

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

У Федоры для нас есть еще оно задание.

Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

А мы с вами отправляемся дальше.

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)

А здесь ведет прием доктор Айболит. Но почему у него зверей так много. Как вы думаете?

Доктору Айболиту нужна помощь, чтобы разложить лекарства и инструменты, они упали и перепутались. Поможем? (да).

Молодцы, справились и с этим заданием.

«Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В корзинке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

П\И«Из какой сказки предмет?»

Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (денежка, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, ).

А мы с вами отправляемся дальше.

Динамическая пауза

Руки вперед, наклон потянуться за руками.

Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.

Движения, имитирующие чистку зубов.

Руки к шее, руки к ушам.

Лицо нагнуть к ладоням.

 

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться

Пасту белую берем

Крепкой щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

После вытираемся посуше.

 

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

Ребята кто это?

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое и т.д.)

Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т.д.)

Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

У Мойдодыра для вас еще сюрприз. Письмо – шутка, нужно исправить в письме ошибки:

Полотенцем моют руки.

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли

«Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

  • Айболит (доктор).
  • Бармалей (разбойник).
  • Федора (бабушка).
  • Каракула (акула).
  • Мойдодыр (умывальник).
  • Цокотуха (муха).
  • Рыжий, усатый великан (таракан).
  • Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
<p><strong><u>Цели:</u></strong></p> <p>1.Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.<br /> 2.Развивать мышление, речь, воображение, память.<br /> 3.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.<br /> 4.В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского.<br /> 5.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.</p>

Развитие речиУрок на тему: «Словесные забавы"

Фото пользователя Валентина Викторовна Крылова
Submitted by Валентина Викторовна Крылова on пн, 30/03/2015 - 16:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крылова Валентина Викторовна
Место работы, должность: 

лицей № 8, учитель начальных классов
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>На уроке дети знакомятся со словесными забавами старорусских деревень: скороговорки, небылицы, докучные сказки, считалки и др., Такой материал воспитывает любовь к родному языку, интерес к меткому выразительному слову.<br /> &nbsp;</p>

С книгой по жизни.

Submitted by Нина Владимировна Зенкова on Tue, 06/01/2015 - 13:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зенкова Нина Владимировна
Место работы, должность: 

                                                                                                                                       

 Воспитатель                                          

я/с «Маугли»

г. Когалым (ХМАО)

 

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
  • Развивать умение участвовать в беседе;
  • Закреплять умение узнавать сказки по заместителям, помочь понять не только содержание сказки, но и своеобразие композиции (концовки, путаницы);
  • Подвести к пониманию того, что книга – источник знаний;
  • Воспитывать любовь и уважение к книге.
Краткое описание: 
<p>Занятие от 4 до 7 лет.</p>

    Дети входят в группу, садятся на места.

Вос – ль:  Дети, отгадайте загадку:

«Не дерево, а с листочками,


»  Tags for document:

Тематический классный час "Что за прелесть эти сказки!"

Submitted by Ольга Евгеньевна Шуваева on пн, 17/11/2014 - 23:06
Тематический классный час "Что за прелесть эти сказки!" ________________________________________ Оформление: • портреты писателей-сказочников (А.С.

»  Tags for document:

Межрегиональный конкурс «А.С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов – светлые гении». Круглова Варвара.

Мир русского фольклора

Submitted by Елена Николаевна Жабина on чт, 09/10/2014 - 17:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жабина Е.Н.
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
2
Краткое описание: 
<p>Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: &quot;Мир русского фольклора&quot;<br /> &nbsp;</p>